Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференциация звуков Ш-С. Речевой материал

Дифференциация звуков Ш-С у дошкольников.
Цель: дифференциация звуков Ш-С.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-С в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков Ш-С. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Повтори, не ошибись"
При выполнении этого задания надо добиваться, чтобы дети запоминал строчки по отдельности (сначала всю строчку со слогами, а потом отдельно со словами).

Сы-ши-сы,
Сыр-машина-и усы.
Ши-сы-ши,
Шина-сырники-кувшин.
Со-шо-со,
Сок-мышонок-колесо.

"Звук мы в слове поменяем, другое слово получаем"
Задание направленно на диференциацию звуков Ш-С в словах. Взрослый предлагает ребенку произносить слова действиями пальцев и рук, а так же элементами психогимнастики.

УСЫ - проводим указательными пальцами от носогубных складок в стороны.
УШИ - приставляем ладошки к макушке головы.

МИСКА - делаем миску из полусогнутой ладошки.
МИШКА - качаемся из стороны в сторону, изображая, как мишка ходит.

КРЫСА - делаем сердитые глаза, приставляем растопыренные ладошки к ушкам.
КРЫША - приставляем подушечки пальцев обеих рук под наклоном 45 градусов.

НОС - приставляем указательный пальчик к кончику носа.
НОЖ (звук Ж на конце оглушается до Ш) - водим ребром ладони по столу.

Затем следует произнести слова парами: усы-уши, миска-мишка, крыса-крыша, нос-нож.

"Угадай-ка"
Взрослый предлагает ребенку отгадать, какой звук слышится в слове - С или Ш. Если Ш - ребенок хлопает в ладоши, если С - топает ногами.

Шум, сад, машина, суп, масло, шумный, слон, сыр, кошка, штаны, спокойный, кастрюля, шланг, сковородка, шиповник, сырой, мясо, школьник.

"Доскажи словечко"
Задание направленно на дифференциацию звуков С-Ш, находящихся одновременно в одном слове.

Саша на празднике рассказал .... стишок.
На небе светит ... солнышко.
Снег белый и .... пушистый.
Старенькая бабушка - это .... старушка.
Маленькие бублики - это .... сушки.
У птиц тело покрыто перьями, а у животных .... шерстью.
Пять и один будет .... шесть.

Пальчиковая игра "Смешарики"
На большом диване в ряд
Попеременно хлопаем в ладоши.
Все Смешарики сидят:
Хлопаем ладошками по столу
Нюша, Ежик, Крош, Бараш,
Загибаем пальчики.
Пин, Совунья, Крош, Лосяш.
Ой, Копатыча забыли,
Пока пальчики сложили!
Помогаем мы ребятам
Хлопаем в ладошки.
Всех Смешариков считать.

Игра с Петрушкой "Путаница"
Задание направлено на дифференциацию звуков Ш-С, на формирование навыка словообразования, на развитие внимания и мышления. Взрослый от имени Петрушки строит неправильные предложения, побуждая ребенка исправить предложение.

Варенье из вишни называется сливовое. (вишневое)
Сок из груш называется абрикосовый. (грушевый)
Компот из черешни называется персиковый. (черешневый)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Скороговорки на отработку звуков русского языка

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе на тему "Звук и буква Ш". Конспект | Развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста. Игры
Опубликовано: 2279 дней назад (29 января 2018)
Просмотров: 3433
+4
Голосов: 4
Валентина Петровна Радушкевич # 29 января 2018 в 20:47 +1
Замечательный материал!Интересный речевой конспект занятия! Примите мой голос!