Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференциация звуков Ж-Ш для дошкольников. Речевой материал

Дифференциация звуков Ш-Ж у дошкольников.
Цель: дифференциация звуков Ш-Ж.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Уважаемые коллеги предлагаю вам в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков Ш-Ж. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
Пальчиковая игра "Пальчики-колечки"
Ну-ка, пальцы,
В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.
Вышли в ряд!
Пальцы в колечки будем сгибать,
В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.
Будут пальцы помогать
В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.
Слова и слоги называть!
В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.
ША-ЖА-ША
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
ШАРИК-ЖАБА-И ЛАПША,
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
Жа-ШИ-ЖА,
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
ЖАР-МАШИНА-И МЕЖА,
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
ШИ-ЖИ-ШИ,
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
УШИ-ЛЫЖИ-МАЛЫШИ,
Делаем аналогично с пальцами левой руки.
ШИ-ЖИ-ШИ,
В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.
НОЖИК-ШИНА-ЭТАЖИ.
Делаем аналогично с пальцами левой руки.

"Угадай-ка"
Взрослый предлагает ребенку отгадать какой звук слышится в слове - Ж или Ш. Услышав слово, ребенок должен показать соответствующую букву - Ж или Ш. Если ребенок еще не знает букв, то их можно заменить на картинки Змейки (Ш) и Жука (Ж).

Слушай внимательно и угадай!
Правильно звуки ты выделяй!

- животное, школа, мороженное, машина, шар, жаба, прибежали, лыжи, швея, бабушка, нашел, желтый, положил, лежал, Шура, журавль, мышка, жирный.

"Закончи слово в предложении"
Необходимо добавить слог ШИ или ЖИ в конце предложения.
В садик ходят малы... (ШИ).
У мамы острые но... (ЖИ).
В лесу бегают е... (ЖИ).
От дождя на дорогах лу... (ЖИ).
У зайца длинные у... (ШИ).
В подвале живут мы... (ШИ).
Мы зимой берем санки и лы... (ЖИ).
У башен красивые кры... (ШИ).

Необходимо добавить слог ШУ или ЖУ в конце предложения.

Я быстро хо... (ЖУ).
Я на дереве си... (ЖУ).
Я свет ту... (ШУ).
Я листики в саду нахо... (ЖУ).
Я письмо пи... (ШУ).
Я птицу на дереве ви... (ЖУ).
Я утром братика бу... (ЖУ).
Я маме рукой ма... (ШУ).

"Отгадай загадки"
Ищет в лесу шишки
Косолапый .... (мишка)

Он на дереве сидит,
"Жу-жу-жу" всегда твердит ..... (жук)

Кошку боится,
В норку стремится
Серенький зверек.
Угадать его ты смог? (мышка)

Бежит колючий клубок,
Колючками на елку он похож.
Ну, конечно, это - ... (еж)

Хвост с узорами,
Ноги со шпорами,
Борода и гребешок.
Кто же это? (петушок)

Длинные ноги, длинная шея,
Мы не видали зверя длиннее,
Ходит он, голову сильно задрав,
С длинною шеей пятнистый .... (жираф)

Живет на болоте зверушка,
Кругленькое брюшко.
Съест зверушка
И комара, и мушку ..... (лягушка, жаба)

Пальчиковая игра "День рождения Наташи"
Женя, Жанна, Маша, Даша -
Загибают пальчики на одной руке.
Поздравляли все Наташу.
Женин подарок - большущая книжка,
Загибаем пальчики на другой руке при назывании подарков.
Жаннин подарок - смешная мартышка,
Машин подарок - большой медвежонок,
Дашин подарок - рыжий котенок.
Как же рада наша Наташа
Подаркам Жени, Жанны, Маши и Даши!

Пальчиковая игра ""Грибы"
Миша шел, шел, шел,
Указательный и средний пальчики "идут" по столу.
Миша гриб нашел.
Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки.
Белый гриб на толстой ножке
Миша положил в лукошко.
Изображаем лукошко полусогнутыми пальчиками ладошки; имитируем как кладем гриб в лукошко.
Миша шел, шел, шел,
Указательный и средний пальчики "идут" по столу.
Снова гриб нашел.
Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки.
Красная шляпка в белый горошек,
Делаем хмурое лицо.
Миша раздавит этот гриб ножкой.
Имитирует, как "раздавит" - давим указательным пальчиком по столу.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Скороговорки на отработку звуков русского языка

Дифференциация звуков Ч-Ть. Речевой материал | Фронтальное логопедическое занятие на тему "Звуки З-Ж". Конспект для старшей логопедической группы
Опубликовано: 1336 дней назад (27 января 2018)
Просмотров: 13936
+3
Голосов: 3
Татьяна Алексеевна Исаева # 28 января 2018 в 13:31 +1
полезный материал для развития правильного произношения у деток)
smile буду рада видеть вас в своем блоге)