Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на автоматизацию звука З. Дидактические материалы

Автоматизация звука "З" у детей дошкольного возраста с помощью игры.
Цель: автоматизация звука "З".

Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "З". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
"Превращалка"
Превращаясь в комара,
Полечу над ухом я: "З-з-з"

"Театр"
Педагог предлагает ребенку поиграть в артистов.
- Скажи, как "Добряк", улыбаясь: "ЗА-ЗА-ЗА"
- Скажи, как "Злюка", нахмурив лицо: "ЗУ-ЗУ-ЗУ"
- Скажи, как "Боякин", сжимаясь от страха всем телом: "ЗО-ЗО-ЗО"
- Скажи, как "Грустяшкин", выражая грусть и печаль: "ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ".

"В ладоши хлопай!"
Ребенку необходимо хлопнуть в ладоши, когда он услышит слово со звуком "З", а потом назвать те слова, которые он запомнил.
Ну-ка, хлопни мне в ладоши,
Если "З" услышать сможешь!
Зоя, зайка, гриб, забор,
Майка, гусь и помидор,
Запах, ветер и медведь,
Музыка, топор, звенеть.

"Веселый металлофон"
Прохлопываем ритм стихотворения с ребенком на металлофоне, рассказывая стихотворение вслух. Необходимо следить за правильным произношением.

"Про козу"
За-за-за - ходит по двору коза.
Зы-зы-зы - злые глазки у козы.
Зы-зы-зы - остры рожки у козы.
Зу-зу-зу - не боимся мы козу.

"Мы со слогами играем"
Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Зай-зай-ка-ка,
Получился зайка.
Зу-зу-бы-бы,
Получились зубы.

Пальчиковая игра "Пальчики-помощники"
Ну-ка, пальцы,
В ритме каждой строчки сжимаем пальчику в кулак.
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
Зо-зу-за,
Загибаем пальчики на одной руке.
Зонтик-зубы-стрекоза,
Загибаем пальчики на другой руке.
За-зо-зы,
Загибаем пальчики на одной руке.
Зайка-Зоя-вазы.
Загибаем пальчики на другой руке.

Игра с мячом "Доскажи словечко"

Взрослый катит ребенку мяч, произнося часть предложения, а так же часть слова. Ребенок должен откатить мяч заканчивая предложение и называя слово полностью.
"Доскажи ЗА"
Выросла ро... (за).
На столе ва... (за).
Пасется ко... (за).

"Доскажи ЗЫ"
Катятся сле... (зы).
Пасутся ко... (зы).
На столе стоят ва... (зы).
В вазе стоят ро... (зы).

"Волшебник"
Педагог предлагает ребенку менять в слове звук или слог чтобы получилось новое слово. Если ребенок умеет читать, то можно использовать писать и читать слова.

Коза-козы-вазы-ваза-Лиза.
Зуб-зубик-зубр-зубры.

Игра с Петрушкой "Путаница"
Педагог сажает Петрушку (или любую другую игрушку), говорит от его имени смешные предложения и предлагает исправить ошибки. Если ребенок читающий, можно предложить ему карточки с предложениями и попросить его их просчитать и сказать что перепутали.

Зайка кормит Зарину.
Зонтик несет Зою.
Узор рисует Захара.
Ваза поставила Лизу в розу.
Забор красит Захара.

Пальчиковая игра "Слова на З"

Вот сколько на З я сумею назвать:
Зайчишка, забор, золотой и забрать,
Злодей, забияка, забота и звать,
А также заноза, забота, закат.
Загибаем пальчики на каждое слово.
Вот сколько на З я сумею назвать!
Вновь пальчиков всех
Разводим руки в стороны.
Может мне не хватать!
Делаем отрицательный жест головой.

После прочтения стихотворения попросить ребенка назвать все слова на З, которые он запомнил.

Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Речевые игры для детей 5 - 9 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Эмоционально-артикуляционный тренинг для дошкольников | Формирование правильной слоговой структуры у младших дошкольников. Конспект подгруппового занятия для детей 3-4 лет
Опубликовано: 2153 дня назад (30 января 2019)
Просмотров: 6449
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!