Логопедическое занятие для младших дошкольников. Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов.
Описание: Данное занятие является одним из серии занятий по формированию правильной слоговой структуры у дошкольников. При составлении данной серии занятий за основу была взята классификация слоговой структуры по возрастающей степени сложности по А. М. Марковой. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: Формирование правильной слоговой структуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей правильно произносить трехсложные слова из открытых слогов, формировать умение строить простое предложение, учить различать цвета.
2. Расширять и активизировать словарь по теме "Живые и не живые предметы", развивать общую и мелкую моторику, внимание.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, нас окружает много предметов. Одни из них живые, а другие не живые. Что мы относим к живым предметам? - - Люди, животные, птицы, растения.
- Верно. К живым предметам мы относим то, что дышит, двигается, растет, питается. А вот все остальное мы будем относить к неживым предметам.
Основная часть.
Упражнение "Будь внимательным"
Давайте проверим как вы умеете различать живые предметы и неживые предметы.
Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Я буду вам мяч бросать и называть предмет, если предмет живой, вы ловите мяч и повторяете слово, а если предмет не живой - отбиваете мяч назад мне.
Слова для игры: кубики, голуби, собака, панама, утята, малина, машина.
Упражнение "Какого цвета предмет?"
У меня есть коробка с игрушками. Давайте с вами достанем игрушку и назовем какого она цвета.
(Дети по очереди подходят к коробке и с закрытыми глазами достают игрушку. Называют игрушку и какого она цвета.)
- Что это?
- Это лопата.
- Какая лопата по цвету?
- Синяя.
- Что это?
- Это собака.
- Какая собака?
- Серая.
- Что это?
- Это кубики.
- Какие кубики?
- Белые.
И т. д.
Упражнение "Что спряталось в комочке?"
У вас на столах лежат бумажные трафареты, смятые в комочки, разверните их, положите на лист бумаги и обведите по контуру.
(Дети разглаживают комочки, рассматривают их и обводят. Затем логопед просит сказать, у кого какой предмет получился.)
- Что у тебя получилось?
- У меня колесо.
- А у тебя?
- У меня машина.
И т. д.
Упражнение "Отгадай загадки"
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и возьмете соответствующую игрушку.
Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(курица)
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Упражнение "Какое колесо дальше укатится?"
Каждому ребенку логопед дает ватное колесо и по сигналу дети дуют на них: "Фу-у-у".
Упражнение "Строим домик"
Сейчас мы с вами построим домик. Для этого каждый выберет себе кубики одного цвета.
Какие кубики ты выбрал?
(Логопед спрашивает каждого ребенка. Дети отвечают: белые кубики, синие кубики, серые кубики. Затем все вместе строят из кубиков домик.)
Окончание занятия.
Наше занятие подошло к концу. Все вы хорошо поработали и сейчас я каждому из вас разрешаю подойти к столу и выбрать себе понравившуюся игрушку. Вы сможете взять ее с собой в группу и там с ней поиграть.
Упражнение "Что ты хочешь?"
- Что ты хочешь?
- Я хочу кубики.
И т. д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ