Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эмоционально-артикуляционный тренинг для дошкольников

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста "Росомахи и лисица"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата и мимики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4 С помощь. упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.

Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще один комплекс артикуляционной гимнастики, который дополнен упражнениями для кистей и пальцев рук и эмоционально-мимическими упражнениями. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.

Содержание
В то лето, в лесах, что растут за рекой,
На всякую дичь урожай был большой!
(Выставить из кулака вверх большой палец.)
И вот росомахи собрали вещицы -
За речку надумали переселиться.
(Ритмично раскрывать ладони и сжимать кулаки.)
Все в сумку сложили: топор и метлу,
("Топор" - имитируем ритмичные удары топором по полену. "Метла" - "мести" стол растопыренными пальцами.)
Отвертку и клещи, косу и пилу,
("Отвертка" - выставить вниз из кулака указательный палец, упереться им в крышку стола и производить вращательные движения, имитируя вкручивание шурупа. "Клещи" - кончиками указательного и большого пальцев одной руки поочередно сжимать кончики пальцев другой руки. "Коса" - плотно соединить между собой и слегка согнуть пальцы руки; имитировать работу косца. "Пила" - водить вперед-назад по столу ребром выпрямленной ладони с напряженно сомкнутыми пальцами.)
И кружки, и ножницы взяли в дорогу,
("Кружка" - округлить ладонь с сомкнутыми пальцами и соединить кончики большого и указательного пальцев. "Ножницы" - соединять и разводить в стороны выставленные вперед из кулака указательный и средний пальцы.)
Вещей в багаже оказалось так много!
(Ритмично загибать и прижимать к ладони по одному пальцу.)
Сидит на вещах росомаха и ждет,
Когда ее муж смастерит прочный плот.
(Изображаем мимикой нетерпеливость.)
А муж росомахи ленив был ужасно!
(Изображаем мимикой лень.)
Полдня прождала росомаха напрасно.
(Изображаем мимикой гнев.)
Вдруг слышит, что веслами кто-то гребет.
(Изображаем мимикой настороженность.)
Да это ж лисица по речке плывет!
(Изображаем мимикой радость.)
"Ты что тут сидишь? - удивилась лисица, -
(Изображаем мимикой удивление.)
За речку не хочешь ли переселиться?"
"Хочу, - росомаха в ответ говорит, -
Но муж то ли плот мастерит, то ли спит".
(Расслабиться, приоткрыть рот. Сделать ртом легкий короткий вдох и шумный протяжный выдох. Получится звук, напоминающий сопение. Следить, чтобы дыхание не ускорялось.)
"Не надо будить бестолкового мужа!
(Улыбнуться и приоткрыть рот. Прижать широкий кончик языка к внутренней стороне верхних резцови протяжно произнести звукт. Получится тсссс... При этом сильная струя выдыхаемого воздуха должна ударять в поднесенный к губам указательный палец.)
Есть лодка у нас, значит, плот нам не нужен.
Все вещи на лодку с тобою вдвоем
Мы быстренько сложим и дружно споем".
(Улыбнуться и приоткрыть рот. Положить язык на нижнюю губу и, покусывая его зубами, произносить ла-ла-ла. Следить, чтобы кончик языка неподвижно лежал на нижней губе и не прятался в рот.)
Еще росомаха моргнуть не успела -
Лиса все сложила и в лодочку села.
(Слегка приоткрыть рот. Губы развести в улыбке. Сильно присосать кончик языка к внутренней стороне верхних резцов и с силой оторвать его, издав при этом громкий характерный чмокающий звук. Затем с одобрительной интонацией сказать: "Ах!" Повторить 5-8 раз.)
Когда росомаха хотела с ней сесть,
Лисица зафыркала: "Места нет здесь!"
(Губы неплотно сомкнуть и резко подуть на них так, чтобы вызвать их сильную вибрацию.)

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе ДОУ | Игры на автоматизацию звука З. Дидактические материалы
Опубликовано: 2153 дня назад (30 января 2019)
Просмотров: 787
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!