Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста

Развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста
Цель: формирование фонетико-фонематического слуха и восприятия у дошкольников.
Задачи:
1. Развивать фонематические процессы (фонематический слух, фонематические процессы).
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу, направленную на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста.
Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще некоторые игры, которые направлены на развитие у дошкольников фонетико-фонематического слуха и восприятия. Так же эти игры развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Эта работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
Найди правильное слово
Педагог читает слова. Ребенок должен внимательно прослушать их и назвать правильное слово.
- мегемот, бегебот, бегемот, дигимот;
- контета, конфета, фонфета, конкета;
- медведи, медмеди, недмеди, ведмеди;
- митамин, витамин, витанин, нитанин;
- мапка, тапка, шапка, капка;
- балыши, малыши, кавыши, табыши;
- майба, тайба, кайба, шайба;
- малин, пилин, филин, килин;
- мея, фея, пея, тея;
- монарь, коварь, фонарь, топарь;
- ягоды, ягиды, яводы, якоты и т. д.

Какой звук убежал?
Педагог называет слово. Ребенок на слух должен определить какого звука в этом слове не хватает и назвать сначала звук, а потом все слово.

Клуба (м), карошка (т), комата (н), магит (н), бакажан (л), копас (м), тыва (к), кофа (т) и т. д.

Если ребенок затрудняется на слух определить звук, то можно показать картинку и попросить назвать, после этого определить вместе какой звук потерялся и назвать его.

Найди ошибку
Найти и объяснить ошибки в шуточных стихах. В каждом ошибочном слове называем первый и последний звук.К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, стрижи.

К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны.

К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки.

К нам пришли зверята:
Цапли, жеребята,
Волки, лисы, утки
И спасибо шутке.


Разложи картинки.
Детям даются картинки на 2 разных звука. Например на "Ш" и "С" и предлагается разложить их на 2 кучки соответственно. Когда ребенок разложит карточки можно дополнительно спросить где в слове стоит звук в начале, в середине или в конце.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Дифференциация звуков Ч-Щ у детей дошкольного возраста. Речевой материал | Масленица. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Опубликовано: 2458 дней назад (28 февраля 2018)
Просмотров: 2230
+2
Голосов: 2
Юлия Васильевна Иванова # 3 марта 2018 в 22:27 0
Марина Алексеевна, считаю вашу публикацию полезной не только для педагогов, но и для родителей. Можно поиграть в эти игры на родительском собрании. Взрослые любят немного расслабится и попасть в детство. К тому же в такой форме они прочувствуют необходимость развития речи детей и всей многогранности этого процесса. Голос!