Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра на развитие эмоциональной сферы у детей 4-6 лет

Игра-бродилка "Грустинка в поисках радости"
Автор: Гаврилова Марина Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №34 "Чебурашка", город Альметьевск, Республика Татарстан.
Настольная игра положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. Это ценный инструмент, помогающий в неформальной обстановке установить эмоциональный контакт друг с другом, возвращающий чувство живого общения.

Условия: в игре могут принять участие игроки от 4 лет. Количество: от 2 до 4 игроков.
Цель: формирование и развитие эмоциональных проявлений (грусть, радость), пошаговое формирование уравновешенной реакции на происходящее в игре, умение действовать по правилам.
Задачи:
- формировать эмоциональную сферу ребенка;
- раскрыть значимость эмоций в жизни человека;
- развивать навыки умения анализировать собственное эмоциональное состояние;
- развивать навыки общественного поведения;
- формировать способность ребенка к сопереживанию.
Правила игры
Игрокам раздаются фишки с изображениями на обеих сторонах. На одной стороне - эмоция "Грусть", на другой - эмоция "Радость". На начальном этапе игры стартует грустный образ фишки, на финише фишка переворачивается положительной эмоциональной стороной, то есть радостной.

Каждый игрок ставит свою фишку на "Старт" игрового поля и бросает кубик. Фишки перемещают по очереди на выпавшее количество очков, выполняя соответствующие указания. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обозначения:
- красный - перейди по направлению стрелки;
- желтый - отправляйся на другую клетку такого же цвета;
- зеленый - сделай один дополнительный ход;
- синий - пропусти один ход.

Жила-была маленькая Грустинка. Она была настолько грустна, что ей самой от этого состояния было очень плохо. Грустила, грустила она и решила отправиться на поиски радости. Но на ее пути встречаются преграды: грозы, пугающие ее, возвращение назад, в грустное состояние, что злит Грустинку. Но чем сложнее путь, тем сильнее ее желание ощутить радостное чувство. Ближе к финишу у Грустинки появится возможность прокатиться на Радужной качели.

Вопросы для беседы (для старших дошкольников):
- Чего вам хочется, когда вы злитесь?
- Как вы справляетесь со своей злостью?
- Что вас пугает?
- Что вам хочется, когда вы пугаетесь чего-либо?
- Как вы думаете, какие чувства испытает Грустинка, катаясь на Радужной качели?
- Захочется ли ей спуститься с качели и дойти до финиша?
- А вы когда-нибудь испытывали радость?
- Как вы проявляете свою радость?
- Что необходимо для того, чтобы человек ощущал себя радостным?

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Методическая разработка по сказкотерапии Манкатерапия в работе с дошкольниками Психологическая сказка - игра для старших дошкольников

Похожие статьи:

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры для дошкольников

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Психологические игры для детей 3-6 лет

Игры на знакомство в детском саду. Старшая группа

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Нетрадиционное собрание - игротека с молодыми сотрудниками ДОУ. Конспект | Воспитание детей в современном обществе
Опубликовано: 1717 дней назад (10 марта 2020)
Просмотров: 2005
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!