Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Воспитание современного общества
В последнее время я все чаще задаюсь мыслями о воспитании современного общества. Не о том воспитании, которое было раньше, в мои детские годы, а о современном поколении, зачастую зависшего возле мониторов гаджетов. Возможно, с одной стороны, это неплохо, ведь ребенок развивается при помощи информационно-коммуникативных технологий, что позволяет порой эффективно решать вопросы методов воспитательных функций. Но с другой стороны – неизбежно начинает сказываться отсутствие коммуникативного развития у ребенка, что отражается на его умениях и навыках (вернее, на их отсутствие) поведения в обществе. Отсюда вытекающие последствия отсутствия коммуникативной сферы: всплеск агрессивности, процветание буллинга, яркая выраженность тревожности и застенчивости, интровертность.
В первую очередь воспитание происходит в семье. Но большинство современных родителей находятся в погоне за финансовым благополучием, желая во что бы ни стало моднее одеть своего ребенка, завалить его игрушками, к которым уже через несколько минут теряется интерес, водить по различным кружкам и секциям, порой не интересуясь желаниями ребенка. И очень часто взрослые забывают о внутреннем мире детей, не поощряют самостоятельность, не поддерживают инициативу. В своей профессиональной деятельности часто приходится слышать от родителей: «Лучше я сделаю сам…», «Да пока его дождешься…», «У моего ребенка руки растут сами знаете откуда…». И чтобы донести до взрослых, что не крутые игрушки и айфоны последней модели столь важны для ребенка, как живое общение с ним, нужно много постараться, так как работа над собой, взрослым, самая трудная. И когда взрослый начинает это признавать, то ему становится намного проще.
Воспитание современного общества
В последнее время я все чаще задаюсь мыслями о воспитании современного общества. Не о том воспитании, которое было раньше, в мои детские годы, а о современном поколении, зачастую зависшего возле мониторов гаджетов. Возможно, с одной стороны, это неплохо, ведь ребенок развивается при помощи информационно-коммуникативных технологий, что позволяет порой эффективно решать вопросы методов воспитательных функций. Но с другой стороны – неизбежно начинает сказываться отсутствие коммуникативного развития у ребенка, что отражается на его умениях и навыках (вернее, на их отсутствие) поведения в обществе. Отсюда вытекающие последствия отсутствия коммуникативной сферы: всплеск агрессивности, процветание буллинга, яркая выраженность тревожности и застенчивости, интровертность.
В первую очередь воспитание происходит в семье. Но большинство современных родителей находятся в погоне за финансовым благополучием, желая во что бы ни стало моднее одеть своего ребенка, завалить его игрушками, к которым уже через несколько минут теряется интерес, водить по различным кружкам и секциям, порой не интересуясь желаниями ребенка. И очень часто взрослые забывают о внутреннем мире детей, не поощряют самостоятельность, не поддерживают инициативу. В своей профессиональной деятельности часто приходится слышать от родителей: «Лучше я сделаю сам…», «Да пока его дождешься…», «У моего ребенка руки растут сами знаете откуда…». И чтобы донести до взрослых, что не крутые игрушки и айфоны последней модели столь важны для ребенка, как живое общение с ним, нужно много постараться, так как работа над собой, взрослым, самая трудная. И когда взрослый начинает это признавать, то ему становится намного проще.
Немного из опыта моего воспитания: своим детям до наступления школьного возраста я не стала приобретать гаджеты, но у них всегда в доступе были ткань, природные материалы, канцелярские товары, что позволяло им самим создавать себе шедевры для игр. Они создавали их совместно с членами семьи, сами и подключали к этому своих друзей. И когда мы поехали в гости к родственникам, с которыми не виделись на протяжении многих лет, то мои дети настолько сильно шокировали их тем, что могли сами себя развлечь, придумать различные игры и обыграть. А их ребенок, ровесник моих детей, у которого детская комната была просто завалена огромным количеством современных игрушек, постоянно «зависает» в телефоне, огрызается. И если у него забирают телефон, то тут же возникают истерики, жалобы на скукоту и отсутствием реализации своих способностей.
Да,
воспитание – трудоемкий процесс, часто начинающийся с самого себя, взрослого, поэтому в заключение мне хочется выразиться актуальными в наше время словами А. С. Макаренко: «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».
Рекомендуем посмотреть:
Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста
Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста
Причины плохого поведения детей
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Почему ребёнок вредничает?
Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка
Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка
Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»
Половое воспитание детей в семье