Классный час для старшеклассников: урок «Осень в органном зале»
Внеклассное мероприятие с применением музыкального инструмента орган.
Цели: Систематизировать и расширить представления детей об удивительном времени года-осени на основе произведений
Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений.
Обогащать нравственный опыт учащихся
Познакомить ребят с уникальным музыкальным инструментом
Оформление: Органный зал Пензенская областная филармония.
Ход мероприятия
В зале тишина. В зал выходит ведущий.
Ведущий 1:
Добрый день дорогие гости нашего музыкального урока. Этой осенью под шорох листьев и звук дождя пройдет наше мероприятие.
Тема нашего урока будет посвящена уникальному музыкальному инструменту органу.
Мы находимся в органном зале И наше знакомство начинается.
Ведущий 2: Пензенский орган уникален - второго такого в мире не существует. Инструмент сначала полностью собрали в Германии, сделали необходимые чертежи и схемы, затем снова разобрали на тысячу тысяч деталей, упаковали в отдельные коробки и так, по частям, привезли в Пензу.
Давайте послушаем звучание органа.
Звучит произведение Чайковский Осенняя песня
Очень известное произведение, давайте посмотрим на одну из стен нашего зала, то увидите автора данного произведения.
( Ребята дают ответ) правильный ответ Чайковский. Чайковский много произведений посвящал временам года и одно из осенних произведений, положенное на ноты специально для органа мы сейчас послушали.
Ведущий 1:
Орган — огромный организм. Фасад 14х12 метров. А внутри это несколько своеобразных этажей и тысячи труб.
«С левой стороны есть большой мотор, резервуар для воздуха с деревянными трубами. Потом воздух попадает в трубу, откуда идет звук»,
Органист нажимает клавиши и педали, издается звук.
Звучит произведение Видор Симфония №5
Ведущий :
Посмотрите на рабочее место органиста.
Органист сядится аккурат посередине инструмента. К его услугам мануалы — клавиши для ручного управления. Имеются и ножные клавиши.
Кстати, органист довольно много работает ногами, они у него должны быть накачены, как у тяжелоатлета.
По бокам мануалов расположены регистры своеобразного пульта управления. Нажимая на них, музыкант меняет звучание инструмента, воспроизводя разные гармоничные звуки — от флейты до целого оркестра.
Сейчас мы послушаем произведение в котором органист использует только ноги.
Звучит произведение
-Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка? Что вы представили себе, когда слушали данное произведение? Что услышали вы в данном произведении?
Дети дают варианты ответа. Звучит правильный ответ, -Да! Действительно в этом произведении идет дождь, кап, кап, кап... Вы услышали это и значит автор правильно донес до нас его суть.
Чтец 1.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень — не жалейте лета,
Посмотрите — осень в золото одета!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое,
У березы на плечах.
За инструмент присаживается органист
Звучит произведение Иоган Себастьян Бах Токката и Фуга
Ведущий: Прозвучало одно из известных произведений для органа. Оно громкое, не похожее на унылую осень или похожее? Осень она такая разная. В этом произведении можно представить лист оторвавшийся с дерева подхваченный ветром, первый легкий мороз на щеках, листва закружилась в легком танце...Что представили вы?
Чтец 2:...
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят... летят... летят...
Ведущий: Наше мероприятие проходит осенью. Много поэтов любили осень и посвящали ей стихи. А композиторы сочиняли музыку вдохновленные произведениями поэтов. Попробуйте на миг закрыть глаза.
Звучит тихая нежная мелодия Ремо Джазотто на основе произведения Томазо Джовани Альбиони.
Ведущий:. Вам грустно? И хочется спать, Это одно из волшебных свойств органа, его музыка расслабляет. Сейчас мы немного оживим наш зал птицами, которые пропоют в произведении Дакен. А само название произведения мы сможем разгадать после прослушивания.
Звучит произведение Дакен-Кукушка.
Ведущий:- Так какие птицы посетили наш зал?
Ребята дают ответ. Молодцы. Правильный ответ «Кукушка».Вы услышали Ку-ку, ку-ку.
Вот на этой ноте мы закончим на волшебный по духу «Осенний бал в органном зале».
До скорой встречи ребята. Жду вас на следующий урок музыкальных произведений.
Рекомендуем посмотреть:
Тематический классный час для 9-11 классов
Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни
Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа
Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа
Похожие статьи:
Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание