Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности для детей 6-7 лет

Занятие по "Зелёным тропинкам" для старших дошкольников. Тема: «Этот удивительный ветер»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал предназначен педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных в формировании начальных исследовательских умений и навыков дошкольников.

Тема: «Этот удивительный ветер» (занятие с элементами исследовательской деятельности)
Цель: расширение и уточнение представления детей о ветре.
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся об особенностях и значении ветра для человека и окружающего мира;
закрепить знания о профессии метеоролога и устройствах, которые помогают определить направление и силу ветра;
- Формировать представления детей о стихийных явлениях: буря, смерч, ураган и о том, как себя вести вовремя непогоды.
- Упражнять в умении договариваться, убедительно доказывать свою точку зрения, планировать свои действия, предвидя возможные последствия;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Два "портрета" ветра, набор карточек для дидактической игры "Ветер добрый, ветер злой", листы прямоугольной бумаги.
Методы и приемы: проведение опытов, творческие задания, художественное слово, лексико-грамматические упражнения, подвижные игры и упражнения, закрепление терминов (метеоролог, торнадо, смерч, буря).
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Определение темы и цели мероприятия

Ребята, вам, наверное, интересно, о чем мы будем с вами сегодня говорить (ответы).
Тогда отгадайте загадку:
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
Дети: Это ветер.
3 Основная часть
Педагог: Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
Педагог: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, тёплый.
Педагог: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит ветер дует.
Педагог: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
Пусть все ветра на свете дружат и всегда будут только хорошими.
Мы уже с вами проводили опыты с ветром, а сейчас проведем еще один.
Как вы думаете, как можно впустить в комнату ветер? (ответы)
А для чего мы это делаем? (что бы проветрить помещение…)
Давайте, впустим ветерок через окошко (быстро открыть и закрыть окно).
Что вы увидели (задвигалась штора).
А услышали что-нибудь? (нет) Почему? (ветерок был легким, он не шумел)
Я хочу вам напомнить. Что проветривать комнату зимой можно только тогда, когда в ней нет людей.
А почему? Кто знает? (зимой воздух холодный и можно заболеть).
Педагог: А сейчас я хочу предложить вам самим создать ветер.
Опыт № 1
Посмотрите на иллюстрацию, как можно сложить гармошкой.

Возьмите лист бумаги и сложите его гармошкой, чтобы получился веер.

- Теперь возьмите листочки бумаги сложенной в форме веера и помашите перед лицом.
Педагог: - Что вы почувствовали? ( ветер).
- Откуда он взялся?
Вывод: - мы заставили воздух двигаться.
Педагог:
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
(смерч, ураган).

Педагог: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но ученые следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников. За состоянием погоды и направлением ветра следит метеоролог. (закрепить это слово)

Педагог: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?
(рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)

Педагог: Много разных дел умеет делать ветер- и хороших, и плохих.
Физминутка «Мы листики осенние»
Вообще-то увидеть сам ветер невозможно.

Но я нарисовала два портрета ветра: ветра "злого" и ветра "доброго".
И вот что у меня получилось (показываю детям два "портрета" ветра).
Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?
Педагог: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идёт речь - о добром или о злом.
Игра" Ветер добрый, ветер злой"
Педагог показывает иллюстрации, а дети говорят: ЗЛОЙ или ДОБРЫЙ.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Такие ветра как, буря, ураган, смерч, шквал, торнадо очень опасны, они делают много бед.

И я хочу вам еще раз напомнить, если сильный ветер застал вас на улице, то нужно держаться подальше от столбов, щитов, деревьев и поскорее идти домой.
Педагог: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.
- На чем можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле.
Педагог: Давайте сделаем с вами кораблик.
Посмотрите на схему и сложите
ПОКАЗ СХЕМЫ КОРАБЛИКА

Опыт № 2
«Кораблик и ветер»
В большом тазу вода и маленькие кораблики. (Регулируя силу дыхания перегнать флотилию от одного берега к другому).
(Все подходят к столу, на котором стоит таз с водой)
Опустите парусные кораблики в таз с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут.)
Педагог: Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.
Опыт № 3
Дети вместе с педагогом прикрепляют над батареями тонкие полоски бумаги, отмечая, что воздух над батареями тёплый. Педагог напоминает им, что тёплый воздух стремиться вверх, а холодный вниз. Затем открывает форточку, чтобы впустить холодный воздух с улицы. Бумажные полоски начинают шевелиться.
Вывод: «Это происходи потому, что холодный воздух из форточки спускается вниз, а тёплый поднимается вверх, и когда они встречаются, появляется ветер. Он то и заставляет шевелиться полоски бумаги».
4 Итог мероприятия
- Что вы можете сказать о ветре?
- Какую пользу он приносит?
- Какой вред от ветра?
- Пригодятся ли вам сегодняшние знания и умения в жизни?

5 Рефлексия
Оцените наше занятие при помощи смайликов и покажите:

Все отлично, интересно.

Не очень, не понравилось, тяжело.
До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Обучение финансовой грамотности дошкольников в контексте ФГОС | Занятие "История новогодней игрушки". Старшая группа
Опубликовано: 1268 дней назад (5 ноября 2020)
Просмотров: 1789
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!