Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей 5-7 лет. Правила дорожного этикета

Занятие по этикету для старших дошкольников
Тема: «Правила дорожного этикета»
Автор: Сидорова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования, МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска", город Орск
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных в воспитании юных пешеходов.
Цель: закрепление знакомых правил дорожного этикета с использованием дорожных знаков.
Задачи:
- расширить знания обучающихся по правилам дорожного движения;
- развивать внимание, память, творческие навыки;
- воспитывать дисциплинированного пешехода.
Оборудование для занятия: карточки с дорожными знаками: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Осторожно утки на дороге», «Автозаправка», «Телефон», «Дорожные работы, «Одностороннее движение», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», «Больница», «Дети», «Движение на запрещено». Карточки с 4 группами знаков: Предупреждающие, Запрещающие, Указательные, Знаки сервиса. Части знаков: - «Въезд запрещён», «Больница», «Дети», «Движение на запрещено». Светофора, грамоты «Юного пешехода», клей - 4 шт., рули, сумки, сигналы светофора - 2 шт., иллюстрации для игры «Рассуждалки». Карточки с заданиями для «Оживления знаков». Музыка на выход Светофора, шум автомобилей в городе, голосовое письмо от знаков дорожного движения.
Ход занятия
1 Организационный этап
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2 Введение в тему. Постановка целей.
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите?
Дети: Дорожные знаки.
Педагог: А для чего они нужны?
Дети: Для соблюдения правил дорожного движения
Педагог: Какова тема нашего занятия?
Дети: Правила дорожного этикета.
Педагог: А что мы будем делать на занятии? Какова наша цель?
Дети: Изучить правила поведения на дороге и в транспорте
Педагог: Да, верно, мы сегодня закрепим знакомые правила дорожного этикета с использованием дорожных знаков.
3 Основной этап
- Ребята, к нам в клуб пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.
Педагог открывает конверт, достаёт кассету.
- Да оно, оказывается не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки.
Включает запись.
«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам!»
Педагог:
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зелёный свет
Может в нём и толку нет?»
- Ребята, а как вы считаете?
Зачем нужны ПДД и правила дорожного этикета?
Педагог: Согласны помочь Светофории? Тогда в путь.
Педагог: - Отправимся мы на транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- Мы воспользуемся наземным. Что относится к нему? (Автомобиль, велосипед, троллейбус, самосвал, мотоцикл, микроавтобус, трамвай, гужевой транспорт, грузовой автомобиль, бетоновоз, автобус, бензовоз)
-Ну что ж, взяли руль и поехали. (Звук шум автомобилей в городе)
Неожиданно команда педагога: «Налево!» (дети - налево).
- «Направо!» (дети - направо).
- «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси).
- «Задний ход!» ( дети пятятся как раки).
- «Обратно!» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении). Педагог показывает знак «Место стоянки» (дети садятся на места).
Педагог: - Ребята, а как вы узнали, что нужно вернуться на место? (Увидели знак «Место стоянки»).
Педагог: - Молодцы! Пока мы с вами ехали и правильно выполняли команды, первый знак расколдован. Итак, мы приехали в страну Светофорию. Чтобы расколдовать второй знак нужно правильно ответить на вопросы в игре «Разрешается-запрещается», а заодно вспомнить правила поведения на улице.
- Если вы согласны с высказыванием, то говорите разрешается, если нет, то - запрещается.
«Разрешается-запрещается».
Педагог: И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу.. Дети: Запрещается! Педагог: Быть примерным пешеходом... Дети: Разрешается! Пед.: Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно,... Дети: Запрещается! Пед.: Уступать старушке место... Дети: Разрешается!
Педагог: - Молодцы! А какой знак нам указывает, что переходить дорогу можно только в этом месте , ориентируясь на свет светофора? (Пешеходный переход).
- Да, вот мы его и расколдовали.
(Показ знака).
Педагог: Впереди нас ждут ещё много заданий. И сейчас, чтобы расколдовать несколько знаков, нужно оживить их.
Игра «Оживляем знаки».
Педагог делит всех детей на 4 группы по 3 человека.
Каждой группе - карточка с заданием, ребята читают их и показывают знаки.
«Осторожно, утки на дороге», (один - машина. Он едет, перед утками тормозит, другие - утки. Они крякают и гуськом на корточках идут.)
«Автозаправка» .( Один - машина, медленно двигается с рулём, а другие машину толкают, высунув языки от усталости.)
«Телефон». (Двое делают будку, один-телефон, следующий заходит в будку, берёт трубку телефона и набирает номер.)
«Дорожныеработы.» ( Двое- копают землю, двое едут на машинах, увидев рабочих, разворачиваются обратно.)
Знаки отгадывают по очереди дети и гости и объясняют, что они значат. Показ этих знаков.
Педагог: Молодцы! Расколдовали ещё 4 знака. - А сейчас поиграем в «Рассуждалки».
Педагог: Отвечайте подробно, не спеша, хорошо продумывая ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
1. Посмотри на рисунок и скажи, кто из пешеходов правильно переходит улицу, а кто нет?
2. Ты переходишь улицу на зелёный сигнал светофора в положенном месте, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать?
3. Посмотри на рисунок и скажи, кто ведёт себя неправильно и почему?
4. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Объясни.
5. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
6. Посмотри внимательно на рисунок и назови признаки, по которым ты сможешь определить, что это улица с односторонним движением.
Педагог: - Молодцы! Есть знак, который указывает на одностороннее движение. Ответив правильно на вопросы, мы его расколдовали.
Педагог: - Теперь отгадайте, кого мы на своём пути встретим.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути -
Помогает улицу людям перейти.
Педагог: - Да, это Светофор.
Педагог: - А к нам пришёл Светофор Светофорович Светофоров.
Под музыку входит С. С. Светофоров.
Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята!
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
- Ребята, спасибо, что помогаете дорожным знакам, а то без них у нас творится, что-то невообразимое.
- А знаете ли вы, что обозначают мои знаки ? Красный ? ( Стоять)
Жёлтый ? (Приготовиться) Зелёный? (Идти).
Светофор Светофорович : Чтобы расколдовать следующий знак, нужно показать свои знания на практике.
Педагог: - Сейчас поиграем в игру « Автомобили, пешеходы и светофор».
Одной группе участников - рули -они «автомобили», другой - сумки, игрушки - они пешеходы.
Светофор показывает 2 кружка разного цвета ( красный и зелёный, жёлтый и жёлтый).
Автомобили: на зелёный - едут, жёлтый - стоят, красный - приседают.
Пешеходы: на зелёный - переходят дорогу по пешеходному переходу, жёлтый -останавливаются, красный - все берутся за руки.
Светофор Светофорович: Молодцы! Помогли мы с вами ещё одному знаку.
Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
Педагог: Что он означает? ( запрещает пешеходам передвигаться в этом месте).
Светофор Светофорович : Что ж, с этим заданием вы справились, но я пока шёл к вам нашёл вот такие части от дорожных знаков. Вы можете мне помочь собрать знаки целиком ? Дети: Да!
Педагог: Ребята, у вас должно получиться 4 дорожных знака. Части наклеиваем один на другой.
Дети собирают знак по 2-3 человека.
Знаки: « Въезд запрещён». (Запрещает въезд в это место всем видам транспорта.)
« Больница». (Поможет найти ближайший медпункт.) « Дети». ( Предупреждает водителей о том, что в этом месте дорогу часто переходят дети и водителям нужно быть особенно внимательным.)
« Движение на велосипедах запрещено». ( Запрещает велосипедистам двигаться в этом месте.)
Затем дети объясняют, что означает каждый знак.
Светофор Светофорович : Вот, ребята, вы помогли избавиться всем знакам от злых чар Помехи- Неумехи.
Педагог: Ребята, а на какие группы делятся все знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
Педагог: Давайте распределим все знаки на 4 группы. Возьмите по одному знаку и подойдите к указателю с буквой ( П., 3., У., З.С. ).
Практическая работа детей.
Педагог: А теперь послушайте стихотворения и скажите, согласны ли вы с содержанием, или стоило поступить иначе.
1. Уважай других пассажиров.
Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовется.
Это значит, вам придется
Пассажиров уважать, никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!
2. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
На остановке мальчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И одну старушку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке –
Стой и не кружись!
А задел кого-то –
Сразу извинись!
3. Не толкай других пассажиров.
Битком набит автобус был.
Сергей пробраться внутрь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин.
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
4. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
Две подружки кричать стали:
Две проблемы обсуждали.
Шум вокруг подруг стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляя уваженье!
5. Помогай пожилым пассажирам.
Вот две старушки в автобус садятся.
Им тяжело по ступенькам взбираться.
Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,
Бойкие, быстрые, словно козлятки.
Бабушкам старым зайти помогите
Место любезно свое уступите.
Когда соберутся они выходить,
Нужно до двери вам их проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь!
4 Этап подведения итогов занятия
Педагог:
- Какие правила дорожного этикета вы запомнили?
- Пригодятся ли знания дорожного этикета вам в дальнейшем?
Педагог: Вы хорошо усвоили правила дорожного этикета.
5 Этап рефлексии
«Светофор».

Педагог:
На доске светофоры:
Ребята, сейчас мы с вами определим, как прошло наше занятие и зажжём наши светофоры. Приклейте:
Зелёный кружок, если узнал много нового;
Жёлтый круг, если было интересно, но кое-что ещё не понятно;
Красный круг, если многое осталось не понятным, было не интересно.

Светофор Светофорович: Молодцы, за то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам грамоты «Юного пешехода».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Знакомство, приветствие» Творческий проект в старшей группе. Тема: Вежливость

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Педагогические технологии инклюзивного образования для дошкольников | Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 7
Опубликовано: 2830 дней назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 2330
0
Голосов: 0
Евгения Владимировна Чащина # 4 февраля 2017 в 09:26 0
Эта тема актуальна всегда! Дети должны быть осведомлены,как можно раньше о правилах дорожного движения!
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 16:26 0
Ваш сценарий очень насыщен,материал очень поучителен !Спасибо за разработку такои подачи ПДД ,буду использовать в работе,а вам желаю новых творческих идей и успех в дальнейшей работы!