План-конспект лицейского конкурса-соревнования «Безопасное колесо»
Автор: М.Н.Салтыкова, учитель русского языка и литературы I квалиф.категории, классный руководитель
Возраст участников: ученики 6-х классов (команда из 2 девочек и 2 мальчиков)
Цель конкурса - воспитывать у детей и подростков навыки безопасного
поведения на дороге, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать внешкольную работу с детьми по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое мышление, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.
Обеспечение мероприятия:
Для оформления территории Школьной площадки по ПДД: флаги, баннеры, воздушные шары, светофоры, дорожные знаки.
Для проведения открытия конкурса: аппаратура, 1 микрофон, маршевая музыка, папки с печатным материалом .
Для проведения соревнований: велосипеды – 6 шт., контрольные вопросы и задания на этапы, бланки для ответов, номерные знаки для участников, маршрутные листы, организация питьевого режима, аптечки – 4 шт.
Место проведения: Школьная площадка по ПДД.
Структура мероприятия:
1. Организационная часть. Регистрация участников.
2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
3. Основная часть. Соревнования.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.
По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.
Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
Ведущий. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня замечательный день – мы впервые проводим лицейский конкурс «Безопасное колесо». Всем известно, что не зная Правил дорожного движения, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому мы решили создать в нашем классе отряд юных инспекторов дорожного движения. Уже два года ребята участвуют в акции «Осторожно – дети!», в муниципальном конкурсе агитбригад по ПДД и муниципальной игре «Безопасное колесо». Интересно проходят и встречи с инспектором ОГИБДД. Чтобы наши лицеисты лучше знали правила дорожного движения, мы решили обустроить в школьном дворе мини-перекресток. Мы хотим, чтобы ученики 6-х классов приняли участие в занимательной игре, которая поможет им лучше запомнить правила дорожного движения.
Сегодня на нашем празднике присутствуют уважаемые гости …
…………………………………………………………………………………
А сейчас пришло время командам представить себя. И первой приглашается команда 6 «А» класса и т.д.
(Представление команд-участниц)
Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо», просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.
(Звучит маршевая музыка. Участники соревнований идут на этапы соревнований)
Часть 3. Основная часть. Соревнования.
Программа соревнований включает в себя 3 этапа в командном зачете, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований:
1 этап: «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке;
2 этап: «Скорая помощь» – вопросы на знания правил оказания первой помощи при травмах;
3 этап: «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.
Этап 1 - «Перекресток».
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Каждому участнику предлагается 3задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. (Приложение 1)
Этап 2 - «Скорая помощь».
Этап проводится в специально отведенном месте, где расположены столы и стулья для проведения соревнования..
Каждому участнику команды предлагается 4 вопроса на знание правил оказания первой помощи при травмах. (Приложение 2) Ответы на вопросы участники дают в устной форме. При необходимости они могут пользоваться содержимым автомобильной аптечки.
Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда».
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 4 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Слалом», «Перенос предмета», «Прицельное торможение». (Приложение 3)
В конце выступления судья заполняют протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение площадки этапа. При равенстве штрафных баллов и времени, затраченного участниками на прохождение площадки этапа, предпочтение отдается более юному участнику.
Часть 4. Заключительная часть.
Ведущий. - Дорогие ребята - участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 6 «В» класса, которая в этом году заняла 3 место на муниципальном конкурсе, а вчера одержала победу в муниципальной игре «Безопасное колесо 2014», заняв 1 место.
(Выступление агитбригады)
Ведущий. - Слово предоставляется главным членам жюри конкурса.
(Награждение победителей)
Приложение 1
Этап «Перекресток»
Задание 1
1. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо повернуть направо и пересечь ж/д путь. Твои действия. (знак «Ж/д переезд») Повернуть направо, указывая рукой поворот. Доехать до переезда, сойти с велосипеда, перейти переезд, сесть на велосипед и двигаться дальше.
2. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Твои действия. (знак «Движение на велосипедах запрещено») Сворачиваешь направо либо передвигаешься в нужном направлении по тротуару как пешеход.
3. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Перед тобой знак «Направление главной дороги». Твои действия. Пропустить тех , кто передвигается по главной дороге.
4. Ты пешеход, который ведет велосипед рядом. Ты идешь по обочине дороги. С какой стороны дороги ты будешь двигаться? Как пешеход – с левой.
5. Какие знаки ты видишь на перекрестке? («Место остановки автобуса»)
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 3 балла.
Знаки «Ж/д переезд»,
«Движение на велосипедах запрещено»,
«Направление главной дороги»,
«Место остановки автобуса».
Приложение 2
Этап «Скорая помощь»
Вопросы и ответы.
1. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки? (Сначала на пострадавшую руку, затем на здоровую)
2. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой неглубокой ране? (Промыть, залить перекисью водорода)
3. Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. (Убрать человека от солнца, голова выше туловища, обмахивать, холодный компресс)
4. Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга. (Горизонтальное положение, доступ воздуха, нашатырь, покой)
5. Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током? (Обесточить, оттащить за сухую одежду одной рукой)
6. Какие лекарственные средства являются обезболивающими? (Анальгин)
7. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? (Чтобы привести человека в чувство)
8. Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока? (Уложить на спину, ноги выше головы, свежий воздух, побрызгать водой или поднести нашатырный спирт)
9. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
10. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? (Обработка области вокруг раны для обеззараживания)
11. Какой материал может быть использован в качестве шины?
12. Назовите основные правила оказания первой помощи при вывихе конечностей. (Зафиксировать конечность, холодный компресс)
13. Каковы признаки вывиха в суставе? (сильная и резкая боль, онемение, кровоподтеки, деформация, побледнение, припухлость и отек)
14. Для каких целей предназначена перекись водорода? (Обработка простой неглубокой раны)
15. Назовите основные признаки солнечного и теплового удара. (Вялость, усталость, головная боль, головокружение, покраснение лица, повышенная температура тела, сонливость, рвота)
16. Назовите основные признаки сотрясения мозга. (сонливость, сильная головная боль, тошнота, рвота, неспособность сконцентрироваться, бледность)
Приложение 3
Этап «Фигурное вождение велосипеда»
Критерии оценивания
За каждый этап начисляется бонус – 20 баллов. Штрафные баллы снимаются за следующие нарушения:
Для всех заданий этапа.
Неспортивное поведение участника на станции. 20
(снятие участника с этапа)
Пропуск препятствия целиком. 20
Неполный проезд препятствия. 5
Падение с велосипеда. 5
«Восьмерка»
• Уход с линии 1 раз; 1
• Уход с линии 2-4 раза; 2
• Уход с линии 5-8 раз; 3
• Уход с линии более 9 раз. 4
«Слалом»
• смещение или касание стойки; 1
• падение стойки; 2
• пропуск стойки; 3
• выезд за пределы трассы. 3
«Перенос предмета»
• проезд мимо стойки с мячом; 3
• падение мяча с конечной стойки (мяч не положен в чашу стойки); 3
• падение мяча во время движения; 2
• выезд за пределы трассы. 2
«Прицельное торможение»
• нога или ноги находятся за пределами ограждения; 1
• велосипед находится за пределами ограждения; 2
Рекомендуем посмотреть:
Сценка-миниатюра для учащихся 5-6 классов
Сценарий спортивно - игровой программы для 3-6 классов
Конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена. Здоровье или "имидж"
Театр-экспромт. Сказка "Репка" для школьников 6-8 класса
Похожие статьи:
Шоу – программа для подростков. Сценарий