Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс - соревнование по ПДД в 6 классе. Сценарий

План-конспект лицейского конкурса-соревнования «Безопасное колесо»
Автор: М.Н.Салтыкова, учитель русского языка и литературы I квалиф.категории, классный руководитель

Возраст участников: ученики 6-х классов (команда из 2 девочек и 2 мальчиков)
Цель конкурса - воспитывать у детей и подростков навыки безопасного
поведения на дороге, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать внешкольную работу с детьми по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое мышление, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.

Обеспечение мероприятия:
Для оформления территории Школьной площадки по ПДД: флаги, баннеры, воздушные шары, светофоры, дорожные знаки.
Для проведения открытия конкурса: аппаратура, 1 микрофон, маршевая музыка, папки с печатным материалом .
Для проведения соревнований: велосипеды – 6 шт., контрольные вопросы и задания на этапы, бланки для ответов, номерные знаки для участников, маршрутные листы, организация питьевого режима, аптечки – 4 шт.

Место проведения: Школьная площадка по ПДД.

Структура мероприятия:
1. Организационная часть. Регистрация участников.
2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
3. Основная часть. Соревнования.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
Ведущий. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня замечательный день – мы впервые проводим лицейский конкурс «Безопасное колесо». Всем известно, что не зная Правил дорожного движения, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому мы решили создать в нашем классе отряд юных инспекторов дорожного движения. Уже два года ребята участвуют в акции «Осторожно – дети!», в муниципальном конкурсе агитбригад по ПДД и муниципальной игре «Безопасное колесо». Интересно проходят и встречи с инспектором ОГИБДД. Чтобы наши лицеисты лучше знали правила дорожного движения, мы решили обустроить в школьном дворе мини-перекресток. Мы хотим, чтобы ученики 6-х классов приняли участие в занимательной игре, которая поможет им лучше запомнить правила дорожного движения.
Сегодня на нашем празднике присутствуют уважаемые гости …
…………………………………………………………………………………
А сейчас пришло время командам представить себя. И первой приглашается команда 6 «А» класса и т.д.
(Представление команд-участниц)
Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо», просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.
(Звучит маршевая музыка. Участники соревнований идут на этапы соревнований)

Часть 3. Основная часть. Соревнования.
Программа соревнований включает в себя 3 этапа в командном зачете, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований:
1 этап: «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке;
2 этап: «Скорая помощь» – вопросы на знания правил оказания первой помощи при травмах;
3 этап: «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.

Этап 1 - «Перекресток».
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Каждому участнику предлагается 3задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. (Приложение 1)

Этап 2 - «Скорая помощь».
Этап проводится в специально отведенном месте, где расположены столы и стулья для проведения соревнования..
Каждому участнику команды предлагается 4 вопроса на знание правил оказания первой помощи при травмах. (Приложение 2) Ответы на вопросы участники дают в устной форме. При необходимости они могут пользоваться содержимым автомобильной аптечки.

Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда».
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 4 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Слалом», «Перенос предмета», «Прицельное торможение». (Приложение 3)
В конце выступления судья заполняют протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение площадки этапа. При равенстве штрафных баллов и времени, затраченного участниками на прохождение площадки этапа, предпочтение отдается более юному участнику.

Часть 4. Заключительная часть.
Ведущий. - Дорогие ребята - участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 6 «В» класса, которая в этом году заняла 3 место на муниципальном конкурсе, а вчера одержала победу в муниципальной игре «Безопасное колесо 2014», заняв 1 место.
(Выступление агитбригады)
Ведущий. - Слово предоставляется главным членам жюри конкурса.
(Награждение победителей)

Приложение 1
Этап «Перекресток»

Задание 1
1. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо повернуть направо и пересечь ж/д путь. Твои действия. (знак «Ж/д переезд») Повернуть направо, указывая рукой поворот. Доехать до переезда, сойти с велосипеда, перейти переезд, сесть на велосипед и двигаться дальше.
2. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Твои действия. (знак «Движение на велосипедах запрещено») Сворачиваешь направо либо передвигаешься в нужном направлении по тротуару как пешеход.
3. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Перед тобой знак «Направление главной дороги». Твои действия. Пропустить тех , кто передвигается по главной дороге.
4. Ты пешеход, который ведет велосипед рядом. Ты идешь по обочине дороги. С какой стороны дороги ты будешь двигаться? Как пешеход – с левой.
5. Какие знаки ты видишь на перекрестке? («Место остановки автобуса»)

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 3 балла.

Знаки «Ж/д переезд»,
«Движение на велосипедах запрещено»,
«Направление главной дороги»,
«Место остановки автобуса».

Приложение 2
Этап «Скорая помощь»

Вопросы и ответы.
1. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки? (Сначала на пострадавшую руку, затем на здоровую)
2. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой неглубокой ране? (Промыть, залить перекисью водорода)
3. Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. (Убрать человека от солнца, голова выше туловища, обмахивать, холодный компресс)
4. Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга. (Горизонтальное положение, доступ воздуха, нашатырь, покой)
5. Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током? (Обесточить, оттащить за сухую одежду одной рукой)
6. Какие лекарственные средства являются обезболивающими? (Анальгин)
7. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? (Чтобы привести человека в чувство)
8. Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока? (Уложить на спину, ноги выше головы, свежий воздух, побрызгать водой или поднести нашатырный спирт)
9. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
10. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? (Обработка области вокруг раны для обеззараживания)
11. Какой материал может быть использован в качестве шины?
12. Назовите основные правила оказания первой помощи при вывихе конечностей. (Зафиксировать конечность, холодный компресс)
13. Каковы признаки вывиха в суставе? (сильная и резкая боль, онемение, кровоподтеки, деформация, побледнение, припухлость и отек)
14. Для каких целей предназначена перекись водорода? (Обработка простой неглубокой раны)
15. Назовите основные признаки солнечного и теплового удара. (Вялость, усталость, головная боль, головокружение, покраснение лица, повышенная температура тела, сонливость, рвота)
16. Назовите основные признаки сотрясения мозга. (сонливость, сильная головная боль, тошнота, рвота, неспособность сконцентрироваться, бледность)

Приложение 3
Этап «Фигурное вождение велосипеда»

Критерии оценивания
За каждый этап начисляется бонус – 20 баллов. Штрафные баллы снимаются за следующие нарушения:
Для всех заданий этапа.
Неспортивное поведение участника на станции. 20
(снятие участника с этапа)
Пропуск препятствия целиком. 20
Неполный проезд препятствия. 5
Падение с велосипеда. 5

«Восьмерка»
• Уход с линии 1 раз; 1
• Уход с линии 2-4 раза; 2
• Уход с линии 5-8 раз; 3
• Уход с линии более 9 раз. 4

«Слалом»
• смещение или касание стойки; 1
• падение стойки; 2
• пропуск стойки; 3
• выезд за пределы трассы. 3

«Перенос предмета»
• проезд мимо стойки с мячом; 3
• падение мяча с конечной стойки (мяч не положен в чашу стойки); 3
• падение мяча во время движения; 2
• выезд за пределы трассы. 2

«Прицельное торможение»
• нога или ноги находятся за пределами ограждения; 1
• велосипед находится за пределами ограждения; 2

Рекомендуем посмотреть:

Сценка-миниатюра для учащихся 5-6 классов Сценарий спортивно - игровой программы для 3-6 классов Конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена. Здоровье или "имидж" Театр-экспромт. Сказка "Репка" для школьников 6-8 класса

Похожие статьи:

Шоу – программа для подростков. Сценарий

Развитие коммуникативной компетентности - одно из основных требований ФГОС
Опубликовано: 3704 дня назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 9485
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 2 ноября 2014 в 16:19 +1
Посмотрите в вашем оформлении скорее запись приложений. У вас слова разорвались и значки остались.
Галина Васильевна Егорова # 2 ноября 2014 в 16:23 +2
Далее по материалу. Содержание актуально для воспитания безопасного поведения на дорогах. Все задания направлены на овладение навыками передвигаться с учетом правил дорожного движения. Но у вас все задачи в форме существительных, а надо в глаголах. И слова цель, задачи желательно выделить. очень хорошо, что дети получили награды. Это всегда стимул для участия. За работу голосую.
Марина Николаевна Салтыкова # 2 ноября 2014 в 22:00 0
Спасибо вам, Галина Васильевна,за советы, я постаралась все исправить. И отдельное спасибо за комментарий и за голос! Это приятно.
Вера Викторовна Янченко # 2 ноября 2014 в 22:05 +5
Добрый вечер, Марина Николаевна! Познакомилась с Вашей разработкой мероприятия, спасибо за приглашение! Само мероприятие мне очень понравилась, проведенное в форме конкурса - соревнование, оно обязательно понравится ребятам, проходить полову "Фигурного вождения на велосипеде", закрепление правил дорожного движение на этапе "Перекресток", умение оказывать "Скорую помощь", пострадавшим на дороге, все это необходимо знать подрастающему поколению и очень актуально в наше время. Что же касается оформления конспекта, то позвольте несколько советов, от всей души, цель мы пишем в форме существительного, Вы забыли указать место работы автора, Соглашусь с Галиной Васильевной, смелей пользуйтесь редактором и выделяйте все заголовки. И еще, но это мое личное мнение, Вы в праве с ним не согласиться, но я бы не писала отдельно Приложение 1, 2 и т.д., а вставила бы весь материал по ходу разработки, мне кажется так чуточку легче воспринимать материал! Все цели и задачи достигнуты по ходу мероприятия, что очень важно, поздравляю Ваших участников агитбригады юных инспекторов дорожного движения, с их заслуженными победами, и если у Вас имеются фотографии с уже проведенного мероприятия, то вставляйте их в свои публикации, разработки, это предаст материалу яркость и красочность, наглядность всегда помогает восприятию! Голосую с удовольствием, замечательное мероприятие +1! Удачи Вам! С уважением член экспертного совета Вера Викторовна!
Марина Николаевна Салтыкова # 2 ноября 2014 в 22:20 +1
Спасибо, Вера Викторовна, за такой подробный анализ моей работы. Я впервые размещаю работу в Педкопилке, и я только учусь. Обязательно учту ваши советы. И спасибо за голос!
Вера Викторовна Янченко # 2 ноября 2014 в 22:20 +4
Марина Николаевна, это Ваша первая публикация на страничках сайта, с чем я Вас от всей души поздравляю! Для первого раза все хорошо выполнено, мелкие неточности не должны Вас расстраивать, мы все здесь учимся! Желаю Вам удачи и новых творческих успехов!
Марина Николаевна Салтыкова # 2 ноября 2014 в 22:21 +1
Спасибо!
Зоя Васильевна Похожалова # 3 ноября 2014 в 07:59 +1
Ваша работа пригодиться многим, так как .воспитание у детей и подростков навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах всегда актуальна.Материал доступен.конкурсы воспринимаются детьми легко. Спасибо за работу.
Елена # 4 ноября 2014 в 00:44 0
Хорошая работа.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 5 ноября 2014 в 23:52 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна. Спасибо Вам за приглашение. Поздравляю Вас с первой публикацией! У Вас получился замечательный конспект лицейского конкурса-соревнования «Безопасное колесо». Вы придумали отличные соревнования для детей: перекресток, скорая помощь и фигурное вождение. Все поставленные Вами задачи выполнены. Мой голос Вам! Удачи и творческого вдохновения!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 7 ноября 2014 в 19:30 0
Добрый вечер, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение на конкурс-соревнование "Безопасное колесо". Вами проделана большая работа по воспитанию культуры поведения детей на дорогах и улицах. В наше время это очень важно. Я согласна с коллегами по поводу правильности написания цели и задач. Но здесь мы с Вами учимся, к тому же это Ваша первая работа. У меня тоже были такие же проблемы, теперь знаю. Думаю, что и Вы больше не повторите своих ошибок. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи! Примите мой голос!
Елена Викторовна Шарун # 12 ноября 2014 в 05:11 0
Мероприятие интересное. Одновременно проверяются и теоретические знания и демонстрируются познания в области правил дорожного движения на практике.Голос!
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 08:17 0
Добрый день, Марина Николаевна. С удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Интересный материал, интересная форма. Актуальные вопрос. Но хотелось бы более прикладной характер заданий, более активные формы каждого этапа, а не просто викторины.