Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада

НОД в старшей группе "Что такое героизм?"
Автор: Плотникова Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 «Золотая рыбка», г. Сургут

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Данная разработка поможет воспитателем старших и подготовительных групп в проведение НОД.

Цель: формировать представление о героизме.

Задачи: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников: Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева; Г.К. Жукову на проспекте Маршала Жукова.

Литература: С. Марнак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С.Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Музыкальное сопровождение: Д. Тухманов «День Победы», «Памяти павшим»; М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Марнака «Рассказ о неизвестном герое».
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей.) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)
- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – эта героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Послушайте отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.
- Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось? (Рассказ детей.)
- Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий – тоже герой.
- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное . И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Юрий Гагарин.)
Ребенок читает стихотворение о космонавтах.
- Ребята! Кого еще можно называть героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей.)
Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.
Многие города страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребенок читает стихотворение «Советская армия».
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает стихотворение С. Маршака «День Победы». НОД заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Консультация для родителей. Детям о Великой Отечественной войне
Опубликовано: 3549 дней назад (5 марта 2015)
Просмотров: 4545
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лариса Васильевна Калугина # 8 апреля 2015 в 20:47 0
Марина Васильевна, ознакомилась с вашим конспектом! Отличие героизма от лжегероизма, актуально, дети совершая что то не понимают даже, зачем они это делают. Такие беседы необходимы. Но я бы посоветовала при оформлении своей работы:
1. Выделенные заголовки: Автор: Цель: Задачи:, убрать пробелы, они там не к чему.
2. Цель отвечает на вопрос ЧТО.
3. Включить в текст те стихотворения, которые используете в конспекте.
4. Фотографии совсем бы не помешали, а только бы украсили Ваш материал.
5. Выделила слова воспитатель и дети, для того чтобы текст более четче читался.
И рефлексии в занятии я не увидела. Извините если много пожеланий, но я тоже не совсем правильно оформлена свою дебютную работу, мне мои посетители дали много пожеланий, благодаря им я постараюсь в следующий раз обязательно учесть их, а Вам я отдаю свой голос +1