Сценарий развлечения «Отчего так много света?» в первой младшей группе.
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями в весенний период.
Автор: Семтина Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Малыш», г.Мариинск Кемеровская область.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения совместно с родителями «Отчего так много света?» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Он может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, при организации мероприятий совместно с родителями. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.
Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного климата в совместных играх между родителями и детьми, побуждать их к активному участию в играх, забавах.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать интерес к музыке и выполнению простейших плясовых движений.
2. Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.
3. Способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.
4. Стимулировать речевую и двигательную активность детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование: плоскостные тучки из ткани - 3, изображение солнышка на одной из стен зала, зонтики – 3, пучки новогоднего дождика – 2, лужи из ткани – 5, рули – 3, кот-игрушка, спортивное оборудование – труба, обручи – гаражи 5, мышка-игрушка, маски котов – 3, большая бабочка на нитке, привязанной к палке гимнастической, 3 полянки ( на бумаге) в обручах, салфетки жёлтого цвета, клейстер, 10 кисточек, бабочки из самоклеющей бумаги по количеству детей, маска зайца и лисы.
Оформление зала напоминает весеннюю полянку.Ход.
Ведущий:
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
От того, что это солнце
Это солнце к нам пришло!
Обратить внимание на солнце.
К нам в гости пришло не только солнышко, но и ваши родители. Они не просто пришли, а приехали на поезде, чтобы с вами поиграть. Встречайте их. Давайте им помашем, чтобы они видели нас.
(музыка – поезд, родители изображают поезд)
(поезд останавливается)
Ребята, давайте поздороваемся с родителями необычным способом. Хотите узнать как? А вот так:
Пальчиком: тук-тук-тук-тук.
Ладошкой: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Локтями: трам-трам-трам-трам.
Ногами: бам-бам-бам-бам.
На головку ручки ты положи,
А теперь вперёд и помаши.
Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем скажи!
Ребята, как вы думаете, взрослые умеют играть? А вы хотели бы поиграть с мамами и папами? Вот сегодня они будут играть с вами в разные интересные игры.
Слышится шум дождя.
Ведущий: За окошком кто шалит?
Дети: Тук –тук –тук! (постукивают кулачками)
Ведущий: Кто по стеклышку стучит?
Дети: Тук –тук –тук! (дети постукивают кулачками)
Ведущий: Может это мышки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может ребятишки?
Дети: Нет, нет, нет! (отрицательно качают головой)
Ведущий: Может капельки дождя?
Дети: Да, да, да!
(выполняют движения, как бы сбрызгивая капельки воды
с пальцев рук)
Ведущий:
На нашем небе появились тучки.
(закрыть тучкой солнышко, родители-тучки, с дождиком в руках)
Куда нужно спрятаться от дождика? Да, под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» (с музыкой и шумом дождя)
( во время дождя родители с изображением тучек и дождиком-золотинками догоняют детей)
Ведущий:
Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.
(дети хором зовут солнышко)
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу. (убрать тучу с солнышка)
Ведущий: Вот и солнышко появилось.
Дождик, дождик.
Кап, кап, кап
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять,
Оденем сапожки.
( дети имитируют одевание сапожек)
Сколько много луж, после дождика осталось. Чтобы сапожки не замочить их нужно перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через лужи из ткани)
(звукозапись – голоса птиц)
Слышите, чей голосок? Чья песенка? Это птички нас зовут поиграть.
Сейчас мы будем играть в игру
«Птички и автомобиль».
Взрослые будут машинами, а дети птичками. Когда машины в гараже – птички летают. Машины выезжают – птички улетают в гнёздышки. Водителями машин будут мамы. (раздаётся сигнал машины, в чередовании с музыкой)
Какие мамы и папы водители хорошие.
Раздаётся крик кошки.
(находим кота -игрушку, плачущего)
Ведущий:
Мяу, мяу, мяу, мяу,
Плачет котик наш опять.
Мяу, мяу, мяу, мяу,
Хочет мышку он поймать.
Ну а мышка, скрылась в норке,
И сидит тихонечко.
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Жалко вам котёночка?
Вы знаете, где живёт мышка? Я вас приглашаю к мышке в гости. И кота с собой возьмём и даже мам и пап.
( пролезание в трубы) А вот и мышонок. (показать мышку в ладонях)
Ребята, котик хочет поиграть,
Хочет мышку он поймать.
Поиграем в кошек и мышек?
Родители - кошки (одеть маски кошек), дети – мышки.
Игра «Кошки – мышки»(без музыки)
Мышки в норочках сидели,
Мышки в щёлочки глядели.
Видят, кошки не видать,
Вышли мышки погулять.
Подняли мышата шум.
Кошка мышек услыхала
И мышаток догоняла.
(игра второй раз)
Мышки в норочке сидели,
Мышки в щёлочку глядели
Мышки по полу скреблись
И котам кричали: «Брысь!»
Ведущий: Все кошки разбежались.
Зато к нам летит бабочка. Большая, красивая разноцветная. (бабочка прикреплена на нитке )
Хотите узнать, куда она летит? Превращайтесь в бабочек и летите за ней.
(музыка весёлая, дети изображают бабочек)
(построение в круг вокруг предполагаемой полянки – 3 обруча с макетами полянок ) А вот и полянка. Что же ищет бабочка? Да, ей нужны цветочки-одуванчики. Но на полянку налетел сильный ветер и унёс цветы. Давайте поможем бабочкам, сделаем новые цветы. А мамы и папы помогут приклеить их.
Изготовление цветов способом комкания жёлтой салфетки. (под музыку)
Ведущий:
Посмотрите к нам ещё летят бабочки. (показать палку с сидящими на ней бабочками из самоклеющейся бумаги) ( дети раскладывают их на полянку, на цветы) - под музыку
Слышно как чирикает воробей.(фонограмма чириканья воробья)
Детки-бабочки к нам летит воробей. Он может склевать бабочек. Давайте спрячемся в цветочки. Родители делают круги-цветы.(с ленточками)
Игра «Бабочки и птицы» - под музыку
Как весело поиграли с бабочками.
Ведущий:
А вот и зайка на полянку прибежал.( одеть на родителя маску зайца)
Вдруг, из леса, из лесочка вышла рыжая лиса . ( второй воспитатель)
Лиса. Зайка, зайка, я тебя съем!
Ведущий:
Подожди, лиса, не кушай, лучше песенку послушай!
Превращайтесь теперь детки в зайчиков.
Становитесь с зайкой танцевать.
(танец)
Лиса. Надоело мне вас слушать, лучше я вас буду кушать! (догоняет детей)
Ведущий: Убегайте зайчики, бегите к мамам.
Ну что, зайки-побегайки, понравилось с мамами играть?
Мамам пора домой возвращаться.
(звучит гудок паровоза, взрослые садятся на поезд, уезжают)
А мы с вами превращаемся в ребяток и отправляемся в группу..
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию
Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка»
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»
Похожие статьи:
Театральный праздник в детском саду. Младшая группа
Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников
Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада