Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН по русскому языку в 3 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе. Сценарий
Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33, III-IV вида.

Описание: данный материал можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к русскому языку. Данная работа будет полезна для учащихся начальных классов, учителей начальных классов и любящих родителей.
Цель: привитие любви к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- Формировать положительную эмоциональную настроенность.
Сценарий мероприятия.
1. Вступление.
- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. И сегодняшний КВН посвящается русскому языку.

2. Приветствие команд (название и представление команд).

3. Конкурс загадок.
- Отгадать загадку и определить часть речи и род.
• В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу (дневник).
• Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник).
• Таять может, да не лед; не фонарь, а свет дает (свеча).
• Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь (болото).
• Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
• Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель).

4. Из одного слова составить слова (задание раздается каждой команде).
- Из одного слова составить слова. Например: яблоки – ясень, береза, липа, осина, клен, ива.
• Малина – (медведь, аист, лист, ирис, народ, акула)

5. Конкурс – рифма (на время – 3 мин), (задание раздается каждой команде).
- Составить слова в рифму. Например: храбрец – молодец, беглец, огурец, конец, пловец.
• Промокашка – (деревяшка, рубашка, кашка, Машка, ромашка, открывашка, Дашка, Наташка, чашка, неваляшка…)

6. Конкурс – тир.
- Тир. Но стрелять в нем надо словами. По очереди называйте слова на букву Ц (от каждой команды по одному слову).
• Цапля – (циркуль, цвет, цирк, цифра, цыпленок, цыц, цитата, цыган, цинга, циклоп, цемент, цветок, царевна, царапина, центр, церковь, центнер, цинк, циклон, цепкий, целый…)

7. Конкурс – найти слова, которые спрятались.
- Найдите слова, которые спрятались. Например: поляна – пол.
• Хлев – лев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки, кизил, удача.

8. Конкурс – телеграмма (на время – 4 мин), (задание раздается каждой команде).
- По первым буквам составить телеграмму. Например: цапля – цветы Алле послал Леонид. Яна.
• Шутка

9. Конкурс капитанов.
- Определить части речи по данному предложению.
• Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

10. Раскрыть смысл крылатых выражений (задание раздается каждой команде по одному выражению).
- Как вы понимаете смысл крылатых выражений.
• Спустя рукава (плохо).
• С минуты на минуту (очень скоро).
• Ни жив ни мертв (измучился, устал).
• Ни в зуб ногой (не понимает).
• Бить баклуши (бездельничать).
• Как снег на голову (неожиданно).

11. Конкурс – парные согласные.
- Я буду читать, а вы записывайте слова с парными согласными.
• Вот царь зверей могучий (лев).
А тут (жираф) с длиннющей шеей.
Ушастый (еж). Чем не хорош?
Ено(т) – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко (рысь).
Плывет могучий (бегемот),
Медве(дь) над нерпою ревет.
И белый (голубь) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.

12. Конкурс – шифровка (задание раздается каждой команде по одному слову).
- Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке.
• А О С Н М В О Т К (космонавт)
• Ь И Б И Л У Н Д К (будильник)
• О И Б Л Б Е Т А И К (библиотека)
• О Э Е К Р Т Л В З О (электровоз)
• Ь К Л А Н А Р Д Е (календарь)
• Ь В Т М О А О Б Л И (автомобиль)

13. Спортивный номер (каждой команде раздаются по одной карточке).
- Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, которая на карточке.
• Ф – футбол, фигурное катание, фехтование.
• В – волейбол, велоспорт, водное поло.
• Ш – шахматы, шашки.
• П – прыжки в воду, плавание, парусный спорт.
• Т – теннис, тяжелая атлетика.
• Х – хоккей, художественная гимнастика, ходьба.

14. Конкурс капитанов.
- Раскрыть скобки в предложениях.
• Лодка (на) скочила (на) камень.
• Рыбаки далеко (от) плыли (от) берега.
• Лиса (до) бралась (до) курятника.

15. Конкурс – «Бюро находок» (на время – 7 мин).
- На прощание буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов.
- Найдите слова.


(Сок, лак, клоп, кон, полк, коса, воск, совок, галоп, колос, голос, оса, снег, весна, поле, кот, слон, пол, волк, ток, лето, пенал, нос, сон, енот, кол, носок, венок, сено, станок, танк, глоток, потоп, полка…)

16. Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!

17. Награждение.

Задания для болельщиков
1. Конкурс – «Слово-змейка».
- Каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: алфавит – творог – голос…)

2. Конкурс загадок.
- Отгадать загадку и определить часть речи.
• Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых – стук – да стук,
Я хороший друг
Для умелых рук. (Молоток)
• Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
• Зелен и густ
Стоит на грядке куст,
Покопай немножко,
Под кустом… (Картошка)
• Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
• Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
• Траву жует, громко поет,
Спереди вилы, сзади – метла,
Травы наелась – молока дала. (Корова)
• Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот –
В рот она еду несет. (Вилка)
• Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
Отгадать попробуй:
Что же это? (Глобус)
• Я – младшая сестра иголки,
Я тоже с длинной шеей тонкой,
А отличаюсь лишь едва:
Вместо уха – голова. (Булавка)

3. Конкурс – «Модели слов».
- Подобрать слова, чтобы подходили к моделям слов.
х Ъ х х х (съезд)
х х х Ь х х (пальто, письмо)

4. Конкурс – «Учимся писать стихи».
- Сочинить четверостишие. Опорные слова – рифмы.
• Щенка – пока, помогите – найдите.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Викторина Игра «Морской бой» по русскому языку в начальной школе Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, 3 класс. Сценарий Внеклассное занятие по русскому языку для 1-2 класса

Похожие статьи:

Неделя русского языка в начальной школе. Материалы для стенгазеты

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

КВН по русскому языку, 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 3 класс. Конспект

Внеурочное мероприятие по русскому языку, 2 класс

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Сценарий праздника Новый год в 1 классе
Опубликовано: 3535 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 3413
+11
Голосов: 11
Ирина Николаевна Ступченко # 19 апреля 2015 в 15:41 +1
Какой интересный КВН. Взяла его на заметку. Спасибо и примите голос!
Марина Викторовна Вертинская # 19 апреля 2015 в 15:58 0
Спасибо, Ирина Николаевна. Пользуйтесь материалом, буду только рада!
Елена Викторовна Багрова # 19 апреля 2015 в 17:35 +1
Марина Викторовна, спасибо Вам за интересный КВН по русскому языку. Вами представлены различные задания, головоломки, ребята в игровой форме смогут повторить и закрепить знания в данной области! Голос! Удачи!
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 17:53 0
Спасибо за комментарий и голос!
Надежда Павловна Панфилова # 19 апреля 2015 в 17:58 +1
Очень интересно и поучительно проводить КВН. Ваши задания требуют от детей быть хорошо подготовленными-знать программный материал,логически мыслить.Мне понравились Ваши задания. Примите мой голос.
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 17:54 0
Надежда Павловна, спасибо за внимание к моей работе.
Вера Валерьевна Ляпина # 19 апреля 2015 в 18:24 +1
Кроме изучения языка, необходима и внеклассная работа , которая делает работу более увлекательной, интересной. У вас это получилось! Примите голос!
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 17:55 0
Спасибо за положительную оценку.
Алла Ивановна Ефимова # 19 апреля 2015 в 22:11 +1
Добрый вечер, Марина Викторовна! Спасибо за приглашение. Интересный, нужный материал. КВН получился на славу, интересные задания.Примите голос. Удачи.
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 17:56 0
Благодарю Вас, Алла Ивановна, что познакомились с материалом.
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 апреля 2015 в 22:45 +1
Марина Викторовна! Участие в КВН для детей полезно на любом этапе развития и обучения, поскольку позволяет припоминать забытую информацию и узнавать новую. Благодаря интеллектуальным играм дети узнают значение слов, выражений, определения терминов. КВН помогает развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах – все это облегчит дальнейшее обучение ребенка в школе. Вы предлагаете интересные и развивающие задания, задания для болельщиков. Это очень полезно для детей, да и мне было интересно. Спасибо за чудесный КВН, удачи Вам, Голос!
Зоя.
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 17:58 0
Зоя Григорьевна, спасибо огромное за содержательный комментарий и голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 19 апреля 2015 в 23:27 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна. Спасибо за приглашение на КВН по русскому языку. Мероприятие интересное. Формирует познавательный интерес. Развивает мышление, память; расширяет словарный запас, кругозор учащихся; систематизирует знания. Воспитывает дружбу, взаимовыручку. Задания разнообразные. Разработка будет востребована коллегами. Примите мой голос.
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 18:00 0
Спасибо, Оксана Михайловна. Мне будет очень приятно, если мой материал пригодится коллегам.
Светлана Николаевна Никишова # 20 апреля 2015 в 10:04 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна. С удовольствием побывала и проголосовала за Ваш КВН, который не мог не заинтересовать меня своим содержанием, как учителя начальных классов.Данный материал уже взяла к себе в закладки. Обязательно воспользуюсь.Спасибо.
Марина Викторовна Вертинская # 20 апреля 2015 в 18:01 0
Благодарю Вас, Светлана Николаевна, пользуйтесь материалом буду очень рада.
Ирина Анатольевна Князева # 22 апреля 2015 в 18:52 0
Марина Викторовна! Замечательный, интересный сценарий! Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Марина Викторовна Вертинская # 22 апреля 2015 в 20:01 0
Спасибо большое, Ирина Анатольевна!
Светлана Романовна Костромитина # 27 апреля 2015 в 07:56 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна! Спасибо за приглашение на КВН по русскому языку! Интересный материал и замечательная форма занятия, которая формирует положительную мотивацию, развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к родному языку и литературе. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Марина Викторовна Вертинская # 27 апреля 2015 в 18:59 0
Светлана Романовна, спасибо за положительный и содержательный комментарий!