Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра «Морской бой» по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятия по русскому языку в начальной школе
Игра «Морской бой» по русскому языку
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальной школы, может быть использован в рамках внеклассной работы по русскому языку, при проведении предметной недели по предмету.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе - игра «Морской бой».
Цели мероприятия:
1. Повышение эффективности изучения русского языка.
2. Развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, памяти обучающихся.
3. Воспитание интереса к предмету.

Пояснительная записка
В эту игру играют 2 команды. Игровое поле – одно для обеих команд. Оно состоит из 6 строк, обозначенных числами от 1 до 6, и 7 столбцов, обозначенными буквами от а до ж. На игровом поле размещены «корабли». У каждой команды по 4 корабля. Главная цель – «потопить» корабли противника путем попадания в них. Координаты цели определяются именем столбца и строки. Участники команд по очереди делают «выстрелы» - указывают координаты на игровом поле. Можно выбрать вопросы различной сложности и «стоимости»: в 5, 10 или 15 баллов. Если команда правильно отвечает на выбранный вопрос, то зарабатывает столько очков, сколько стоит данный вопрос. Если попадают в корабль, то зарабатывают сразу определенное количество очков, без ответа на вопрос. На обдумывание ответа – 30 секунд. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход мероприятия
Вопросы:
а) сложности в 5 баллов.
а 3 Разгадайте ребус: на карточке буква а и внутри нее запись бук (буква)
а 6 Сколько гласных букв в русском языке?(10)
б 4 Отгадай загадку, поставь правильно ударение в слове – отгадке, определи количество слогов в слове-отгадке.
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь - сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…
(арбуз, 2 слога)
в1 Сколько звуков в слове ЯМА?(4)
в4 Измени одну букву в слове роза так, чтобы получилось название животного (роза-коза)
г5 Сколько букв в русском алфавите?(33)
д2 Сколько согласных букв в русском алфавите?(21)
д6 Назовите первый звук в слове яблоко. (й)
е1 Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
е4 Придумайте слово, состоящее из трех букв и трех звуков. (примеры: кот, мед)
ж3 Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3: ч, й, щ)
ж4 Принятый порядок расположения букв в азбуке. (алфавит)

б) сложности в 10 баллов.
а2 Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (буква ё)
б1 Какие гласные буквы могут обозначать два звука?(е, ё, ю, я)
б6 Расставь слова в алфавитном порядке:
Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика. (гвоздика, герань, гиацинт, горицвет)
в2 В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в слове слогов? (2)
г1 Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
(? ! .)
г6 Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я (Иван, Иванов, Волга, Галя)
д3 Расшифруй пословицу:
- О – Ч – Л Д – Л – Г – Л – Й - М – Л - (Кончил дело – гуляй смело)
е2 Найди ошибки, если они есть, исправь.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Вот моя подружка роза, а в руке у розы роза.
(Наш Шарик поймал воздушный шарик.Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза).
е5 Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (неделя)
ж1 Найди общее начало для всех слов.
___ход ___ловник ___дкова
___вар ___дарок

(по: поход, половник, подкова, повар, подарок)
ж6 Составь слово из звуков.
1-й- глухая пара звука [з ]
2-й - глухая пара звука [д ]
3-й – гласный
4-й- звонкая пара звука [к ]
(стог)
в3 Образуйте от существительного МОРОЗ глагол и прилагательное (морозный, морозить)

в) сложности в 15 баллов.
а5 Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
(Любите наш могучий язык)
б3 Определи количество предложений:
Около липы кружат пчелы они работают весь день у дедушки в саду пасека он дал нам мед к чаю хорош душистый мед. (5)
б5 Расставь предложения так, чтобы получилось начало известной сказки. Цифрами укажи порядок предложений.
Старик взял лису и положил в сани.
Едет дед домой.
Поехал дед на речку за рыбой.
На дороге лежит лисичка — как мертвая.
Наловил он рыбы целый воз.
(3, 5, 2, 4, 1)
в 6 Внимательно прочитай предложение и узнай, кто ещё жил в доме.
Жили в доме две дикие кошки. (Жили в доме две дикие кошки. - медведи)
г 2 Если названия месяцев записать по алфавиту, то первый месяц года, январь, окажется в этом списке последним, двенадцатым. А какой по счёту месяц окажется в этом алфавитном списке первым? (август)
г 4 Шесть ОС
На этой осе в октябре позолота ос--а
А эта растет на лугу у болота ос--а
Эта оса на луну улетает -ос---а--
Эта на солнце худеет и тает -ос----а
С этою спит в колыбели малыш -ос-а
Эта по классу крадется как мышь -о-с----а

(Осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка)
д 5 Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ (подснежники)
е 3 Я приношу с собою боль,
В лице – большое искажение,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения. (флюс - плюс)
ж 2 Запиши слово ПОДКОВА тремя буквами. (нужно составить ребус: под слогом ко написать в букве а букву о)
ж 5 Какие слова получатся, если произнести данные слова в обратном порядке:
Краб
Короб
Муж
Торг
Яр
Ешь
(парк, порок или порог, шум, крот, рай, шей)

По окончании игры подводятся итоги, команды награждаются грамотами

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Викторина Игра "Слабое звено" для 3 - 4 класса Игра-викторина с ответами для детей 3 - 4 классов

Похожие статьи:

Познавательная игра о временах года для школьников 2-4 класса

Неделя русского языка в начальной школе. Материалы для стенгазеты

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

КВН по русскому языку, 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 3 класс. Конспект

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 3-4 класс
Опубликовано: 3798 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 8831
+74
Голосов: 80
Наталья Борисовна Годлевская # 1 июля 2014 в 21:22 +13
Очень занимательная игра. Предложена интересная, необычная форма проведения.
Надежда Владимировна Рябиченко # 1 июля 2014 в 22:48 +11
Наталья Борисовна, большое спасибо за Вашу оценку. Игра действительно очень занимательная. Дети играли с удовольствием, им даже захотелось после подведения итогов играть дальше и ответить на все вопросы.
Анна Петровна Беспомощнова # 9 ноября 2014 в 20:50 +6
Действительно познавательно и увлекательно! Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2014 в 22:29 +19
Формы организации внеклассной работы по русскому языку отличаются своей разнообразностью, один из видов вы нам продемонстрировали. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Представленная вами разработка игры "Морской бой" развивает интерес к великому русскому языку, повышает общую языковую культуру. Наталья Борисовна, мои вам пожелания: в конце игры, когда подводятся итоги, можно было бы провести с командами совместный творческий конкурс (загадки, продолжи пословицу или поговорку....),но это только моё видение, можете с ним не соглашаться.+1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2014 в 23:43 +13
Надежда Владимировна,(описка в И.О., вы не Наталья Борисовна), приношу свои извинения! sad
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 июля 2014 в 16:13 +8
Татьяна Николаевна, благодарю за комментарий. Согласна, что можно в конце игры провести с командами совместный творческий конкурс (загадки, продолжи пословицу или поговорку....). Спасибо!
Регина Сириновна Сабирзянова # 1 июля 2014 в 22:33 +9
Надежда Владимировна! Беру в закладки Вашу игру проверки знаний по русскому языку. Деятельностный подход и организация групповой формы работы помогают учителю во внеклассной работе. +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 июля 2014 в 16:21 +6
Регина Сириновна, спасибо! Рада, что игра может пригодиться Вам в работе.
Лиана Маратовна Мкртчян # 1 июля 2014 в 22:42 +9
НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЕ МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ.МОЖНО ТАКУЮ ИГРУ ПРОВЕСТИ ВИДЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 июля 2014 в 16:07 +6
Лиана Маратовна, спасибо. Такую игру действительно можно провести по иностранному языку, а также по любому другому предмету.
Елена Дмитриевна Тулинова # 1 июля 2014 в 23:06 +9
Надежда Владимировна, мне понравилась Ваша задумка. Можно будет использовать Ваш материал во 2 классе. В процессе такого необычного урока дети с большим удовольствием и азартом повторяют звуки, буквы, текст, состав слова. Подобраны интересные задания на развитие логического мышления. Вот задания б3, б5 и г2 мне показались лёгкими (для 15 баллов). Мой голос +1. Творческих Вам успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 июля 2014 в 16:05 +4
Елена Дмитриевна , спасибо за комментарий.
Евгения Геннадиевна Калошина # 2 июля 2014 в 07:07 +10
Надежда Владимировна, спасибо за интересный материал!
Я очень люблю викторины и интеллектуальные игры, но часто авторы забывают, что кроме содержательных вопросов нужна еще и интересная для ребят форма проведения. Вы предложили очень оригинальную форму, которая наверняка привлечет внимание учащихся.
Только мне показалось непонятным - а как команды играют на одном поле? они корабли не путают?? Или у них на руках такое же свое собственное поле? И вот еще - если команда попадает в клетку, где есть корабль противника (или его часть) - то на вопрос этого поля они отвечают и получают баллы дважды или уже не отвечают на вопрос?? спасибо...
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 июля 2014 в 15:53 +10
Евгения Геннадьевна, спасибо за комментарий. Отвечаю на ваши вопросы:
Перед началом игры я раздала каждой команде таблички с размещенными на них кораблями и количеством баллов. У каждой команды было по 4 корабля. У первой команды корабли имели координаты б2, в5, д1, д4, а у второй а1, а4, г3, е6 . В пояснительной записке сказано, что команды по очереди делают «выстрелы» - указывают координаты на игровом поле. Если одна из команд укажет координату, например, д5, то вторая команда уже ее не указывает. При попадании в корабль противника команда зарабатывает баллы, т.к. в координатах б2, в5, д1, д4, а1, а4, г3, е6 находятся только корабли и нет вопросов.
Татьяна Владимировна Дашук # 2 июля 2014 в 18:00 +8
Надежда Владимировна, очень интересная игра. Главное, познавательная. Учащиеся с большим удовольствием будут играть. Форма проведения игры - доступная и необычная Можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках русского языка. Творческих успехов! Примите голос! Спасибо!
Людмила Анатольевна Кусова # 3 июля 2014 в 14:38 +9
Добрый день! Внеклассная работа по предмету имеет большое значение. Ребенок начинает любить и изучать учебный предмет только тогда когда ему интересно! Ваша игра способна это сделать! Хорошая форма для повторения и обобщения, поэтому можно и провести игру на уроке.Молодцы!Голосую!
Любовь Сергеевна Резанова # 5 июля 2014 в 16:59 +8
Впервые встречаю такую игру по русскому языку. Очень интересно! Беру в закладки. Мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 июля 2014 в 20:03 +10
Надежда Владимировна! Идея проведения внеклассного мероприятия в форме игры "Морской бой" новая и интересная. Думаю, что детям будет познавательно и интересно. Скорее всего, такую игру можно провести в конце учебного года, как закрепление пройденного материала или как тестирование. Хочу отметить, что довольно сложные вопросы есть среди заданий. но, каждый учитель может составить перечень вопросов в соответствии с уровнем развития своих учеников. Благодарю, что пригласили посмотреть конспект такого интересного мероприятия! Желаю успехов"
Зоя.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 5 июля 2014 в 20:46 +9
Надежда Владимировна, спасибо огромное за такое интересное использование такой игры как "Морской бой"! Детям безусловна такая форма проведения занятия будет интересна. А главное она познавательна. Желаю Вам успеха! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 6 июля 2014 в 11:46 +8
Здравствуйте,Надежда Владимировна. Спасибо за приглашение на Ваше внеклассное мероприятия по русскому языку игру «Морской бой». Я считаю,что такая форма работы даёт возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, имеют первостепенное значение.
Ваша игра «Морской бой» — это не только проверка знаний, но и радость, удовольствие от побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивыми и разгадывать трудное.
Творческих Вам побед! Голосую.
Юлия Владимировна Фоменко # 6 июля 2014 в 20:19 +4
Спасибо за приглашение. Работа замечательная. Беру себе на заметочку. Жду еще ваши работы. Отдаю свой голос с большим удовольствием.
Наталья Николаевна Матафонова # 15 июля 2014 в 06:33 +4
Интересная дидактическая игра, которая является средством развития познавательного интереса младших школьников к русскому языку, а также закрепляет и систематизирует полученные ЗУНы. Надежда Владимировна, спасибо, что познакомили со своей работой! Жду новых дидактических игр!
Анна Иванова # 25 июля 2014 в 13:10 +3
прошли с дочей-второклашкой от начала до конца вашу игру. Со всем справились(значит задания правильно и доступно для детей составлены). Благодаря игре смогли повторить основные понятия, изучаемые по русскому языку в начальной школе.Дочке (а значит и мне) понравилось. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 июля 2014 в 20:42 +3
Надежда Владимировна, спасибо за интересный материал!
Вы предложили очень оригинальную форму, которая наверняка привлечет внимание учащихся.
Думаю, что детям было интересно. Думаю, что такую игру можно провести в конце учебного года, как закрепление пройденного материала. Желаю Вам успехов!
Анна Викторовна Мисюра # 28 июля 2014 в 17:06 +3
Я очень рада, что вы меня пригласили в гости. Посмотрела ваши материалы и несмотря на то, что я работаю учителем Изо была в восторге от этого внеклассного мероприятия. С вашего позволения положу в закладки и поделюсь со своими коллегами. Мне кажется идея просто супер!!! Играть и учиться, что может быть для детей более увлекательным.
Евгения Алексеевна Дружинина # 6 августа 2014 в 13:25 +3
Замечательная работа! v
Валентина Анатольевна Власкина # 18 августа 2014 в 17:01 +4
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. С удовольствие прочитала ваше мероприятие. Одним из сложных предметов в школе является русский язык. Предложенная разработка позволяет вызвать у учеников интерес к изучению предмета. Такое занятие можно использовать на предметных неделях, во внеурочной деятельности. Успехов Вам!
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 09:40 +4
Уважаемая, Надежда Владимировна! Очень заинтересовало Ваше мероприятие по русскому языку. Вы представили нам игру, которая не только развивает память, сообразительность, но и эффективно повышает знания по изучению русского языка. Спасибо за интересную игру.
Елена Александровна Братанова # 4 октября 2014 в 19:24 +4
Проведение внеклассного мероприятия в форме игры "Морской бой" новая, познавательная и очень интересная. Думаю, что детям будет интересно. Скорее всего, такую игру можно провести в конце учебного года, как закрепление пройденного материала.Благодарю, что пригласили посмотреть конспект такого интересного мероприятия! Желаю творческих успехов.
Ольга Васильевна Гильгенберг # 4 октября 2014 в 19:28 +3
Похвально, что учителя при всей своей загруженности, находят время для разработки мероприятий для детей, которые несут не только развлекательную, но и познавательную функцию
Галья Хайретдиновна Бондарева # 7 октября 2014 в 05:42 +4
СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ! РАДА ЗА ВАШИХ РЕБЯТ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ВРЕМЯ ПРОВОДИТЬ ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРИ ВСЕЙ- ТО ЗАГРУЖЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ. ИГРА ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Романевич Татьяна # 7 октября 2014 в 17:56 +3
Занимательно, хорошая разминка для ума.
Елена Вячеславовна Никитина # 9 октября 2014 в 19:39 +3
Отличная игра по русскому языку, главная цель которой закрепить пройденный материал в интересной и доступной форме. Можно использовать на уроке и во внеклассной работе. scratch
Олеся Васильевна Гарькуша # 11 октября 2014 в 16:04 +3
В преддверии моей недели по русскому языку, обязательно возьму вашу разработку на вооружение. Очень интересная и познавательная игра. Спасибо за ваши труды!
С уважением Олеся Гарькуша.
Евгения Игоревна Салимова # 13 октября 2014 в 13:38 +3
Отличная игра для закрепления. Форма проведения необычная, с большим удовольствием играл сама пока читала. Задания интересные, подобраны для разного уровня знаний. Заинтересованность детей сложно добиться, но думаю вам это удалось.
Светлана Валерьевна Кошелева # 13 октября 2014 в 20:48 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересную разработку Вы предложили. Игра увлекает и формой, и содержанием, учит детей работать в группе. Творческих Вам успехов! +1
Нина Александровна Цырульникова # 15 октября 2014 в 18:33 +2
Надежда Владимировна, хоть я и дошкольник, но мне очень понравились ваши разработки. Я тоже часто применяю в работе с детьми игры-конкурсы: "Поле чудес", "Что, где, когда", "Звездный час" "Викторины". Это детям всегда интересно и полезно.
Алсу Хамидулловна Шафикова # 15 октября 2014 в 21:59 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Ваша игра очень интересна и необычна. Желаю удачи Вам!
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 19:15 +2
Интересные вопросы подобраны в качестве заданий. Очень понравилось, что дети имеют право выбора. Можно выбрать вопросы разной сложности, а это порой оказывается очень важно для команды, которая отстает по очкам, это помогает детям не отчаиваться до самого конца игры.
Оксана Николаевна Яковлева # 17 октября 2014 в 20:56 +2
Доброе время суток!Понравилась мне ваша разработка игры. И не только этой. У вас уже достаточно весомая копилка. С удовольствием воспользуюсь вашими работами при первом удавшемся случае. Успехов в дальнейшей работе!
Нина Яковлевна Белова # 17 октября 2014 в 20:58 +2
Спасибо за приглашение. Рада еще одной вашей работе. Сколько желания доставить ребятам радости и удовольствия. Так и в школу дети будут просто бежать, появится желание учиться. Желаю вам успехов и новых работ. Очень приятно было посетить ваш блог.
Оксана Александровна Батт # 21 октября 2014 в 19:18 +2
Спасибо за приглашение.Очень интересная работа .По моему мнению в такой форме будет интересно провести урок повторения.
Алёна Алексеевна Наниева # 25 октября 2014 в 17:17 +1
Оригинальная форма подачи материала, которая способна обеспечить полную вовлеченность и активное участие учащихся. Дальнейших успехов!
Алла Валентиновна Морозова # 25 октября 2014 в 19:20 +2
Очень оригинальный подход!Ведь склад ума у детей разный,кто то математик,кто то гуманитарий....для кого то матеатика-сущее наказание,а кому то русский язык даётся трудно...и подобные методы очень удобно решают такую проблему,как нелюбовь к предмету!!!Помогает вызвать интерес к предмету,а это уже не мало!Так что удачи Вам и новых идей!
Татьяна Леонидовна Богданова # 26 октября 2014 в 08:13 +2
Ещё одна разработка в мою копилку. Спасибо! Замечательная работа. Вот уж, действительно, не хватает презентации. Надежда Владимировна, а Вы пользовались при проведении занятия мультимедиа?
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 октября 2014 в 08:45 +1
Татьяна Леонидовна, я конечно же, пользовалась при проведении занятия мультимедийным проектором. Но, так как в презентации 40 слайдов, размещать их фото не стала. Все равно ими никто воспользоваться не сможет.
Евгения Анатольевна Шатунова # 26 октября 2014 в 18:20 +2
Очень интересный, грамотно составленный материал, спасибо Вам.
творческих успехов во всем
Марина Петровна Шило # 30 октября 2014 в 16:16 +2
Данная разработка интересная и занимательная.Использование игровых технологий на уроках повышает эффективность изучения предмета,развивает сообразительность, любознательность, логическое мышление, память и воображение обучающихся.
Юлия Викторовна Захарова # 30 октября 2014 в 16:49 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне очень понравилось Ваше мероприятие! Мы, педагоги, постоянно ищем новые идеи, как провести мероприятие для детей интересно и необычно. Ваше мероприятие - именно такое: яркое, необычное! Успехов Вам в дальнейшей работе!
Марина Николаевна Нестерова # 30 октября 2014 в 17:56 +2
Спасибо большое за приглашение.Хоть я и учитель технологии,воспользоваться идеей данной игры вполне возможно.Каждый ребенок посчитает такой урок интересным и запоминающимся!
Анна Вячеславовна Соколова # 30 октября 2014 в 19:26 +2
Замечательное мероприятие!!!! Поделилась идеей с коллегой, и она взяла на заметку данную игру! Спасибо!!!
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 19:54 +2
Спасибо, за приглашение, Надежда Владимировна. Интересные и творческие разработки
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 31 октября 2014 в 21:20 +2
Интересное мероприятие. Форма необычная и захватывающая. Ребята, я думаю, с радостью включились в работу. А в результате тренируется память, сообразительность.Задания разного уровня помогают без труда добиться успехов. Возьму на заметку. спасибо.
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 09:55 +1
разработка замечательная! мой голос ваш!
Галина Васильевна Егорова # 1 ноября 2014 в 14:38 +2
Очень занимательный и развивающий получился ваш морской бой. Все нетрадиционные виды уроков и внеклассных часов - это отличный способ для развития всех познавательных процессов у детей. При выполнении каждого задания необходимо включить и память, и внимание, и мышление. Единственное, что мне показалось неточным - это оформление цели. Она должна быть одна. А вот то, что вы прописали - это задачи. Только их надо в форме глаголов поставить. За само содержание я голосую +1
Александра Александровна Сафронова # 2 ноября 2014 в 10:44 +2
Надежда Владимировна! Большое спасибо за приглашение в Ваш блог. Мне очень понравилась Ваша разработка. Обязательно использую этот материал на своих уроках. Еще раз спасибо!
Розалия Радиковна Мингазова # 4 ноября 2014 в 20:49 +2
Очень интересный, грамотно составленный материал, спасибо Вам.
Творческих успехов во всем!!!
Евгения Рыбалкина # 5 ноября 2014 в 17:47 +1
Спасибо..хороший материал...
Люция Ахатовна Мухаметшина # 6 ноября 2014 в 13:03 +3
Надежда Владимировна, мне понравилась Ваша задумка.Так как я работаю в детском саду, его можно будет облегчить для дошкольников. В процессе такой игры дети с большим удовольствием и азартом повторяют звуки, буквы, текст, состав слова. Подобраны интересные задания на развитие логического мышления. Мой голос +1. Творческих Вам успехов!
Надежда Леонидовна Горбань # 6 ноября 2014 в 14:11 +2
Очень интересное внеклассное мероприятие по русскому языку. Игровые технологии сейчас очень востребованы."Морской бой" люблю с детства. Спасибо Вам большое!
Елена Алексеевна Зыкова # 6 ноября 2014 в 19:49 +2
Очень понравилось!Обязательно воспользуюсь этим материалом,уверена,детям понравится!
Светлана Юрьевна Сушкова # 6 ноября 2014 в 20:11 +2
Добрый вечер! Очень интересный, а главное познавательный материал! Сама люблю "Морской бой", а тут русский язык не остался в стороне... Дети любят учиться играя! Спасибо...
Эльвира Серенкова # 6 ноября 2014 в 21:04 +4
Всегда приятно, когда учитель подходит к изучению и повторению материала необычно и творчески! Все это присутствует в данной методике! Игра "Морской бой" - давно всем известна, но здесь подана очень , я бы сказала, креативно! Мне понравилось, обязательно поиграю со своими детьми дома! Удачи Вам и интересных замыслов!!!
Гулсин Ермековна Асаинова # 6 ноября 2014 в 21:26 +2
Спасибо очень интересная задумка, Мне очень понравилось и я использую и поиграю со своими детьми. Спасибо большое Вам . Успехов в творческой работе
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 23:51 +2
Не думала, что словами можно в "Морской бой" поиграть. Очень интересно. Такую игру можно и с родителями поиграть и в долгую поездку разнообразить полезным досугом. Очень интересная идея.
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 23:51 +1
Не думала, что словами можно в "Морской бой" поиграть. Очень интересно. Такую игру можно и с родителями поиграть и в долгую поездку разнообразить полезным досугом. Очень интересная идея.
Веремеева Людмила # 8 ноября 2014 в 17:45 +2
В интересной, увлекательной и доступной форме проводится урок русского языка. Успехов в творчестве.
Людмила Васильевна Сытник # 8 ноября 2014 в 22:20 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение на ваш блог. У Вас очень занимательные занятия. Захватывающий материал, новое и интересное всегда увлекает ребят, спасибо!
Елена Викторовна Шарун # 10 ноября 2014 в 20:14 +1
Елена Викторовна Шарун
Спасибо за нестандартный подход. Лингвистические игры вовлекают ученика в нешуточные размышления о слове и русском языке.
Любовь Георгиевна Фриму # 10 ноября 2014 в 22:40 +2
Русский язык не всем дается легко. А вот в игровой форме детишки лучше усваивают материал, в чём убедилась на собственном опыте. Мероприятие очень интересное и познавательное. Удачи Вам!
Людмила Ильинична Курлыкова # 10 ноября 2014 в 22:56 +3
Надежда Владимировна! Примите от меня огромное спасибо как от любителя русского языка! Вы соединили замечательные вещи в одну! Детям такой подход очень понравится! Спасибо Вам за труд!
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 13 ноября 2014 в 16:38 +3
спасибо! Очень интересный материал, постараюсь переделать под старшие классы! Огромная Вам, благодарность за Вашу работу!
Ирина Владимировна Мещерякова # 15 ноября 2014 в 17:54 +3
Интересная форма работы). Думаю, детям очень понравится.
Людмила Владимировна Василенко # 20 ноября 2014 в 22:20 +3
Спасибо большое за ссылочку. Хоть я и учитель физической культуры, но мне все понравилось. Буду рекомендовать коллегам в школе. Спасибо Вам!!!
Марина Нуржановна Жанзакова # 29 ноября 2014 в 17:47 +3
Здравствуйте,Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение на ваш блог! Ваша разработка очень интересна и необычна.Дети любят учиться играя! Спасибо!
Воспитатель # 29 ноября 2014 в 22:19 +3
Надежда Владимировна! Мне очень понравилась ваша разработка игры. Интересная форма работы) Она необычна в обычной игре. А дети очень любят ,когда им преподносят материал в игровой форме! Успехов в дальнейшей работе! Голос
Анастасия Александровна МИрошниченко # 1 декабря 2014 в 21:32 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересная игра, что-то новенькое для меня! Будем учиться вместе с детьми играя!
Валентина Викторовна Прохоренко # 4 декабря 2014 в 21:29 +3
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересную разработку Вы предложили!Очень понравилось, что дети могут выбрать вопросы разной сложности.Дети не отчаиваются до самого конца игры.
Екатерина Ивановна Собянина # 5 декабря 2014 в 13:06 +3
Очень необычная форма организации. Включает разные типы заданий. Градация вопросов по сложности позволит каждому ребёнку выбрать вопрос, соответствуеющий его уровню знаний. Большое спасибо. Успехов!
Елена Александровна Лавринович # 6 декабря 2014 в 23:48 +3
Здравствуйте,Надежда Владимировна. Форма занятия оригинальна и уникальна. Все нетрадиционные уроки дети очень любят. Играя у них появляется азатр и интерес к продолжению. Спасибо за занятие. Дальнейших успехов.
Елена Михайловна Александрова # 7 декабря 2014 в 00:35 +5
Благодарю за приглашение в ваш блог. Всего лишь час, как я обнаружила этот интереснейший сайт, но чувствую, что здесь настоящая копилка педагогических идей. Вижу с какой любовью вы размещаете свои наработки в блоге. Прекрасные отзывы коллег, которые несомненно активно используют ваш материал. Я 25 лет работала в школе учителем музыки и по себе знаю, как замечательно делиться с коллегами идеями и получать от них поддержку и помощь. И вот уже 13 лет наслаждаюсь общением с детишками детского сада. И сейчас бы я уже совершенно по другому организовала учебный процесс в школе. Мой детсадовский опыт пригодился бы, как нельзя кстати. В школе с детьми, особенно в начальных классах, нужно более интенсивно использовать игровые формы обучения, чем вы и занимаетесь. Успехов вам, Надежда Владимировна, на этом поприще! Заходите и вы ко мне в мой блог, который, как я надеюсь, со временем также наполнится интересным и полезным материалом.
Анастасия Викторовна Григораш # 7 декабря 2014 в 13:54 +2
Хорошая игра получилась. Спасибо вам!
Нажие Сейдаметовна Аметова # 7 декабря 2014 в 20:45 +3
Спасибо за приглашение на ваш блог.Мне очень понравилось. Интересная форма проведения урока.
Марина Робертовна Гапич # 8 декабря 2014 в 13:46 +3
Внеклассная работа по предмету имеет большое значения. Данная игра охватывает большой материал: и звукобуквенный анализ и синтез, слоговой анализ, работу с деформированным текстом и главное - преследует основную цель: совершенствование и развитие речевой деятельности учащихся. Спасибо. Голос.
Елена Николаевна Старчак # 11 декабря 2014 в 11:58 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Познакомилась с вашей разработкой. Интересная форма проведения мероприятия. Я сама очень люблю такие формы и часто их использую. Можно подобрать много занимательного материала. Очень хорошо, что у вас вопросы разного уровня сложности и каждый ребёнок может почувствовать себя успешным. Спасибо за вашу работу. Примите мой голос.
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 19:59 +2
Спасибо, за приглашение, Надежда Владимировна. Интересные и творческие разработки
Анна Владимировна Скорикова # 20 декабря 2014 в 20:36 +3
Надежда! Очень интересный материал...Целесообразно его использовать на этапах систематизации имеющихся у учащихся теоретических знаний. В игровой форме дети лучше усваивают учебный материал, поскольку активизируется мотивационный компонент мышления.Удачи!
Светлана Яковлевна Воробьева # 30 декабря 2014 в 18:52 +2
Надежда Владимировна,спасибо за идею,обязательно приму на вооружение и попробую на своих уроках в пятом классе коррекционной школы.Форма проведения игры редкая,а потому детям будет интересно.Успехов в наступающему году,спасибо за приглашение на блог.
Черевиченко Лариса Александровна # 3 января 2015 в 11:29 +2
Что может быть увлекательнее для ребенка? Конечно же, игра! Это практически всегда беспроигрышный вариант проведения занятий. Очень продуктивная технология, которую я тоже использую в своей работе. Надежда Владимировна, спасибо за идею такого проведения морского боя. Чаще в провожу нечто подобное на начальном этапе урока.
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 18:20 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Благодарю за предложение посетить Ваш блог. Очень занимательная, увлекательная разработка материала. С помощью игр дети лучше усваивают и запоминают урок. Успехов, мой голос.
Надежда Павловна Погудина # 5 января 2015 в 01:06 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Благодарю за предложение посетить Ваш блог. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Внеклассная работа по предмету имеет большое значение.Очень интересную разработку Вы предложили!Беру в закладки Вашу игру проверки знаний по русскому языку.Удачи Вам и новых творческих идей.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 8 января 2015 в 11:14 +2
Добрый день, Надежда Владимировна. Спасибо за приглашение. Почерпнула для себя новую форму проверки знания учащихся во внеурочное время. Игровая форма и работа в команде активизирует мыслительную деятельность учащихся. Примите мой голос. +1 Творческие идеи и удачу В v м в новом году
Гульназ Наилевна Ахмадиева # 8 января 2015 в 14:23 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение на ваш блок. С удовольствие прочитала ваше мероприятие. Очень интересный, а главное познавательный материал! Предложенная разработка вызывает у учеников интерес к изучению русского языка,развивает сообразительность, любознательность, логическое мышление, память и воображение детей. Такое мероприятие можно использовать на предметных неделях, во внеурочной деятельности.СПАСИБО И УСПЕХОВ Вам!
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 17:38 +2
Надежда Владимировна спасибо за приглашение. дети любят играть в игры, но я не думала что можно использовать эту игру на уроке. спасибо вам большое за материал. мне нравится. голос
Наталья Николаевна # 23 января 2015 в 18:23 +2
примите голос,очень познавательная информация,игры очень пригодятся .
Светлана Васильевна Новоселова # 25 января 2015 в 18:18 +2
Начало февраля в нашем общеобразовательном учреждении проводится декада русского языка и литературы. Ваша работа интересна и обязательно будет использована в рамках этого мероприятия.Мы, педагоги, постоянно ищем новые идеи, как провести мероприятие для детей интересно и необычно. Ваше мероприятие - именно такое: яркое, необычное! Спасибо, успехов.
Галина Викторовна Лукьянцева # 26 января 2015 в 20:05 +2
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Рада была познакомиться с такой замечательной работой! Очень интересно, занимательно! Благодарю за идею! Успехов!
Татьяна Викторовна Гусева # 10 февраля 2015 в 15:39 +2
Доброго времени суток Надежда Владимировна! С удивлением познакомилась с таким вариантом внеклассного мероприятия. Ни разу не встречала подобный вид работы. Задания подобраны интересные, занимательные. Очень нравится, что уже есть ранжирование по сложности и баллам. Возьму на заметку и попробую провести в своих начальных классах.
С уважением, Гусева Татьяна Викторовна
Надежда Владимировна Николаева # 12 февраля 2015 в 19:24 +3
Надежда Владимировна спасибо за приглашение. Представленная вами разработка игры "Морской бой" развивает интерес к великому русскому языку, повышает общую языковую культуру.Мне очень понравилась ваша разработка игры. Интересная форма работы. Благодарю за идею! Спасибо за ваш труд.
Ольга Сергеевна Булдакова # 18 февраля 2015 в 08:39 +2
Доброе утро, интересная и занимательная игра, спасибо
Елена Николаевна Нечаева # 18 февраля 2015 в 21:04 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Благодарю за предложение посетить Ваш блог. Внеклассная работа по предмету позволяет заинтересовать ребёнка, помогает ему полюбить этот предмет, ведь дети начальных классов очень любят играть и конечно мы их учим через эти игры. Вам дальнейших успехов.
Татьяна Викторовна Година # 20 февраля 2015 в 18:59 +1
Спасибо огромное, Надежда Владимировна! Очень нужный материал!
Наталья Владимировна Лисова # 20 февраля 2015 в 19:39 +1
Действительно познавательно и увлекательно! Спасибо!
Елена Викторовна Земцова # 26 февраля 2015 в 18:46 +1
Интересно, весело, познавательно. Большое спасибо за публикацию внеклассного мероприятия.
Наталья Ивановна Шатова # 27 февраля 2015 в 15:43 +3
Надежда Владимировна, с большим интересом прочла ваш сценарий. С удовольствием выполняла задания, в вашей работе они разнообразны, интересны. Мне кажется, что детки тоже активно принимали участие и побеждали, и развивали сообразительность, логику и закрепляли полученный ранее материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и приглашаю в мой блог.
Наталья Юрьевна Макаревич # 27 февраля 2015 в 18:52 +2
Форма интересная, даже не думала, что возможно таким образом соединить эту игру и русский язык, но они вполне гармонично сочлись. Содержание тоже очень интересное, мне даже подумать пришлось над последним заданием.
Ирина Михайловна Чикова # 28 февраля 2015 в 19:27 +2
Очень интересное, поучительное внеклассное мероприятие! Такая форма мероприятия очень интересна, особенно для мальчиков (мое мнение). Конечно, чтобы привлечь внимание и интерес учащихся к внеклассной работе, нужно приложить не мало усилий. Вы подошли к подготовке творчески. Задания очень интересные.Мне кажется, что всем деткам очень понравилось мероприятие! Желаю вам творческих успехов!
Татьяна Анатольевна Попова # 2 марта 2015 в 19:29 +1
Какой интересный материал! Обязательно обращу внимание учителей начальных классов в своей школе, пусть посмотрят!
Татьяна Александровна С # 7 марта 2015 в 18:02 +1
Замечательный материал, как и все остальные Ваши работы! Я восхищаюсь такими опытными педагогами, как Вы!!! У Вас продуманно каждое задание, всё имеет логическую связь.С удовольствием голосую и жду Ваших новых работ!
Светлана Владимировна Синидишкина # 9 марта 2015 в 10:53 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна! И для первоклассников, и для все людей - играть – это важно! В игре любому человеку , а ребенку , особенно, очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Через игру он учится, мыслит и применяет то, что хорошо знает. Для учителя важно направить в нужное русло знания ребёнка и добавить что-то новое. Очень сложно придумать игровые задания. А у Вас получилось очень эмоционально, познавательно и интересно. Спасибо.
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 20:06 +2
Интересный материал. Хотя я учитель английского языка, но такой способ организации учебного пространства как "Морской бой"можно использовать и наших уроках. Обязательно воспользуюсь вашей идеей. Особенно понравилось,что задания ранжированы по уровню сложности,что позволяет всем учащимся почувствовать себя в ситуации успеха.
Спасибо.
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 17:39 +1
Интересная игра, возьму себе на заметку технологию проведения.
Марина Сергеевна Тихонова (Орлова) # 5 апреля 2015 в 07:07 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. У Вас прекрасный конспект: и нестандартная форма, и занимательный-дидактический материал, и здания охватывают большую часть тем русского языка.Очень сама люблю придумывать такие уроки. Мой голос за! Творческих Вам успехов!
Ася Ахметовна Албогачиева # 22 апреля 2015 в 17:25 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо Вам за приглашение. Очень интересный материал. Мой голос за! Удачи!
Татьяна Ивановна Задорожная # 16 мая 2015 в 19:16 +1
Здравствуйте, уважаемая Надежда Владимировна! У вас получилось прекрасное внеклассное занятие. По вашему занятию видно, что вы очень любите детей. Стараетесь любым способом привлечь детей к изучению русского языка. Любимая игра детей стала такой познавательной. Вы замечательный педагог. Мальчишек, я уверена, такая игра зацепит. Хорошо что, в игре возможны разные уровни сложности, никто не заскучает. Незаметно для себя. дети будут больше знать. Отличная идея. Голосую за вас.
Галина Вениаминовна Акимова # 7 июля 2015 в 13:27 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо Вам за приглашение. Очень интересный материал. Мой голос ! Удачи Вам в Ваших делах!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 17:53 +1
Надежда Владимировна, уважаемая, была приятна удивлена тем, как совпали наши с Вами мысли. Дело в том, что я со своими ребятами тоже проводила подобное мероприятие. Когда у меня появится возможность начать размещать свой материал, я обязательно его представлю. И мне будет очень интересно Ваше мнение по поводу моего мероприятия. А Вам, разумеется, мой голос +1!
Елена Викторовна Кочубеева # 16 июля 2015 в 16:01 +1
Надежда Владимировна, СПАСИБО! Привить любовь к русскому языку играючи - мечта каждого учителя. Вы даёте нам замечательный материал к урокам и огромную экономию времени. Удачи!
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 20:51 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мои ученики обожают такие нестандартные формы работы. По сути Вы предложили универсальную модель: изменяя объем и содержательную составляющую материала, "Морской бой" можно использовать и в рамках предметной недели, и как урок-обобщение, особенно в конце четверти, и как фрагмент урока, который внесет живую нотку и привлечет к изучению трудной темы даже самого нерадивого школьника. Примите мой голос.
Юлия Александровна Королева # 18 сентября 2015 в 19:52 +1
Оригинально!Возьму на заметку такое нестандартное применение игры в Морской бой! Спасибо за идею и разработку! Ваш блог очень интересный и не менее полезный!
Светлана Николаевна Золотухина # 30 ноября 2015 в 20:56 +1
Очень интересная форма организации внеклассного мероприятия по русскому языку.Такая форма работы повышает эффективность изучения русского языка,способствует развитию сообразительности, любознательности, логического мышления, памяти обучающихся,воспитывает интерес к предмету.
Марина Михайловна Кочеткова # 8 января 2016 в 11:19 +1
Добрый день, Наталья Владимировна. Хорошая идея и разработка внеклассного мероприятия. Обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Голос+1.
Елена Олеговна Карасева # 11 декабря 2016 в 16:11 +1
Здравствуйте! Я воспитатель, но с удовольствием читала Вашу работу
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 11 декабря 2016 в 16:13 +1
Надежда Владимировна! Не устаю удивляться Вашей энергии. Я 10 лет писала сценарии к праздникам, работая завучем по ВР. И не понаслышке знаю, что это огромный труд. Только положительные эмоции от Ваших работ! Хочется провести все. В некоторых разработках читаешь начало и закрываешь-не интересно. А здесь ловлю себя на мысли, что оторваться не могу. Спасибо Вам за Ваш профессионализм!
Сурия Хатминуровна Азизова # 28 января 2018 в 20:51 +1
Добрый вечер!!! Сижу с внучкой,она у меня в 3 классе,решили все кроссворды. Интересно,очень занимательно.Я сама работаю в детском саду, оцените пожалуйста мой конспект ОД "Настенькины валенки". Заранее благодарна.Удачи Вам.