Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Викторина

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Сценарий
Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по русскому языку: «Конкурс грамотеев»
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Викторина
Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск
Описание работы: Данная викторина, поможет учащимся развить свои интеллектуальные способности в области русского языка. Это поможет учителю проверить в нестандартной форме  уровень знаний  обучающихся.
Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
1) образовательная: расширять лексический и словарный запас детей;
2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности обучающихся, внимание и мышление;
3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту и неповторимость.
Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов, карточки с текстом для конкурса «Играем в прятки», гость урока  Царь Грамотей (нарисованный из картона, или изображение на слайде)
Ход занятия:
Учитель:  Могуч и прекрасен наш родной русский язык. А.С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку, призывал любить и изучать его.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.
Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем, узнаем, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте сначала представимся царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.
(Дети делятся на команды, команды представляются друг другу)
Учитель: Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к соревнованиям.
- Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и образной. И первый наш конкурс «Разминка». Вам надо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
В данном конкурсе участник, который быстрее всех поднимет руку и ответит верно, приносит своей команде 2 балла.
1-й к о н к у р с  «Разминка».
1. Рукой подать (близко).
2. Через час по чайной ложке (медленно).  
3. Морочишь голову (обманываешь).
4. Во весь дух (быстро).
5. Засучив рукава (работать хорошо).
6. Прикусить язык (замолчать).
7. Ни пуха, ни пера (пожелание удачи).
8. Опустив рукава (плохо работать).
9. Яблоку негде упасть (тесно).
10. Слышно, как муха пролетит (о полной тишине).
11. Ловить ворон (бездельничать).
12. Козёл отпущения (о человеке, на которого сваливают чужую вину).
13. В рубашке родился (удачливый, счастливый человек).
14. Зуб на зуб не попадает (холодно).
15. Пускать пыль в глаза (обманывать).
16. На душе кошки скребут (плохо, горько).
Учитель: Следующий наш конкурс фразеологический. Вспомните фразеологизмы и добавьте подходящее по смыслу слово. Здесь, так же за правильный ответ команда получает 2 балла.
2-й    к о н к у р с «Фразеологический»
До ______ до времени. (поры)                    Как только_______ носит  (земля) ____________ не дура. (губа)                                                            Гиблое___________(место)                        Держи _________ шире.   (карман)                                                        _________ из глаз посыпались.
Днём с ____________(огнём)                        Не в коня________(корм) (ерунда)________ на постном масле.            Набрать в рот ________(воды)
Бросать деньги____(на ветер)                (молоко)  _____ на губах не обсохло.
Выйти сухим ______(из воды)                 (мороз)   __________ по коже дерёт.
3-й    к о н к у р с  «Словоград»
Учитель: Здесь команда получает 3 балла
Головной убор ( _ _ _ _ _ _  ) страна                                            (панама)
Литературное произведение ( _ _ _ _ _ ) мужское имя      (роман)
Кровеносный сосуд ( _ _ _ _ ) столица Австрии             (вена)
Часть суток ( _ _ _ _ _ ) приём гостей                    (вечер)
Сельскохозяйственное орудие ( _ _ _ _ ) девичья краса    (коса)
Выражение лица ( _ _ _ _ ) взрывной снаряд              (мина)
Часть речи ( _ _ _ _ ) объединение                      (союз)
Пластинка ( _ _ _ _ ) спортивный снаряд                  (диск)
Выпуклость на лбу ( _ _ _ _ _ _ ) плод ели               (шишка)
Лиственное дерево ( _ _ _ ) глупый человек               (дуб)
4-й конкурс «Фразеологический »
Учитель: Каждая команда отвечает по очереди, за правильный ответ получает 1 балл.
1.Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Колючий как…(еж)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Упрям как…(осел)
5-й Конкурс « Отгадай пословицу» ( 3 балла)
1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)  
2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)
3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)
4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? (за двумя зайцами погонишься, ни одного, ни поймаешь)
6-й Конкурс «Дополни пословицу».
Учитель:
В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.
Пословицы для первой команды:
1.- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги)
- Друзья … (познаются в беде).
-Слово не воробей……………..(вылетит не в поймаешь)
2.- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Цыплят по … (осени считают).
3. В здоровом теле………..(здоровый дух.)
Лучше не обещать……………………( чем слово не сдержать.)
Скромность ………………….(красит человека.)
Легко найти счастье………………( а потерять и того легче.)
Всё приходит вовремя для того…………………..(кто умеет ждать.)
7-й Конкурс «Отгадай слово».
Учитель: Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).  За правильный ответ команда получает 5 баллов.
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)
3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
8-й конкурс  “Играем в прятки”
Учитель:
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. За каждое найденное животное 2 балла.
Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
9-й конкурс « Грамматическая  арифметика»
Учитель
: Каждая команда отвечает по очереди и за правильный ответ получает 1 балл.
ров + поза =?      Вид транспорта                                                          (паровоз)    
охра + под =?     Водный транспорт                                                       (пароход)
паста + клин =?  Диск со звуковой записью для  проигрывания    
( пластинка)
лик + пена = ?    Птица с большим зобом                                           (пеликан)
вода + ринг =?   Гроздь сладких ягод                                                  (виноград)
рыба + соки =?  Фрукты                                                                      (абрикосы)
Учитель: Наш конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу. Царь Грамотей благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!
      
Подведение итогов, награждение.
[/i]

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Игра «Морской бой» по русскому языку в начальной школе Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, 3 класс. Сценарий КВН по русскому языку в 3 классе

Похожие статьи:

Неделя русского языка в начальной школе. Материалы для стенгазеты

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

КВН по русскому языку, 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 3 класс. Конспект

Внеурочное мероприятие по русскому языку, 2 класс

Конспект урока по музыке в начальной школе. Масленица
Опубликовано: 3948 дней назад (2 марта 2014)
Просмотров: 12534
Рубрика: Сценарии
+7
Голосов: 7
Наталья Борисовна Годлевская # 2 марта 2014 в 20:09 +1
Интересные и разнообразные задания! Спасибо.
Анжела Викторовна Данилина # 2 марта 2014 в 20:11 +1
Полина Алексеевна! Замечательный сценарий для проверки уровня знаний учащихся! Спасибо!!! +1
Ольга Важова # 2 марта 2014 в 23:10 +2
Очень интересное занятие по  обобщению и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Занятие,проведенное в игровой форме активизирует интерес школьников к учебному предмету, воспитывает уважение к родному языку, к его богатству, а так же развивает творческие способности учащихся. Спасибо и творческих успехов Вам! smile
Елена Владимировна Овчинникова # 2 марта 2014 в 23:33 +2
Понравился Ваш конкурс. Особенно задание №5. Я часто использую пословицы и поговорки на своих уроках. Это задание плюсом к моей работе. Спасибо за такую находку. Успехов Вам!
Валентина Политова # 3 марта 2014 в 00:07 +2
Подобраны интересные задания к конкурсу знатоков русского языка. Каждое из них поможет выявить уровень знаний учащихся и продолжить работу над интелллектуальным развитием детей. Игровая форма проведения активизирует работу с учащимися, повышает их интерес к изучению родного языка. Спасибо за творческий подход к работе! Мой голос в вашу копилку!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 3 марта 2014 в 18:46 +1
Интересное занятие, разнообразные задания, Думаю, после таких внеклассных мероприятий у ребят возрастет интерес к предмету! Интересные задания 5 и 8. Беру себе в копилку и голосую!
Полина Алексеевна Каркищенко # 3 марта 2014 в 19:32 0
Спасибо всем большое за положительные отзывы! Да, такие задания действительно интересны детям,они выполняют их с удовольствием и активизируют интерес к предмету. И так же учитель может проверить определённый уровень знаний у того,или иного ребёнка.