Для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников в работе МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» используются различные виды здоровьесберегающих технологий : физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические, здоровьесберегающие образовательные технологии. Работа специалистов нашего учреждения , осуществляющих данные технологии, можно отразить следующей схемой.
Как показывает схема, я, как воспитатель, в своей педагогической деятельности с целью воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей я использую системы здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Данную задачу осуществляю с помощью следующих технологий сохранения и стимулирования здоровья:
Самомассаж:
Динамические паузы:
Гимнастика для глаз:
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры:
Малоподвижные игры:
Релаксационные упражнения:
Хождение по массажным коврикам:
Дыхательная гимнастика:
С целью воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни, а так же для закрепления режимных процессов организую оздоровительные досуги, дни здоровья.
Все занятия физкультурно-оздоровительного цикла осуществляются с учетом возрастных особенностей воспитанников и занимают не менее 50% от общего времени занятий. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
С целью оценки состояния здоровья детей веду «Паспорт здоровья группы». Это документ, который отражает динамику здоровья и развития каждого ребенка, его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта здоровья позволяет мне осуществить учет состояния здоровья каждого воспитанника и предотвратить многие факторы риска, проблемы и кризисные ситуации.
Таким образом, в группе «Теремок» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» созданы условия для обеспечения физического и психического благополучия детей.
Рекомендуем посмотреть:
Арт-терапия в работе с детьми
Исследовательская деятельность детей в ДОУ
Через художественную литературу — к здоровью детей
Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования