Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа по экологии, 2 класс

Исследовательская работа ученика по теме "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?", 2 класс
Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»
Номинация: экология
Тема работы: «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Введение
Актуальность: Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки из-под сока, лимонада, бумага, пакеты и многое другое. Особенно эту картину наблюдаешь на детской площадке, у магазина, где обустроена территория, есть урна для мусора. Я задала вопрос классному руководителю, почему столько много мусора скапливается на детской площадке. На что мне был такой ответ: "Кто этот мусор делает? Откуда он берется?" Я задумалась, что же сделать для того, чтобы мусора стало меньше, какие меры можно предпринять.
Свою исследовательскую работу я хочу посвятить именно этой теме.

Цель работы: раскрыть проблему мусора в нашем селе.
Задачи исследования:
• проанализировать ситуацию по вывозу мусора в селе Удинск;
• найти полезное применение твёрдо-бытовым отходам.
• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;
• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.
Объект: твёрдо-бытовые отходы
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования:
Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего поселка. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
База исследования: собранный документальный и фотоматериал
Методы: поисковый, анализ, экскурсия, анкетирование, сравнение, эксперимент, наблюдение, обобщение.
Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах.

Основная часть
1. Определение и виды мусора.
Что же такое мусор? Мусор – это остатки, отходы. Люди за последние десятилетия произвели такое количество отходов, что их можно разбить на группы: отходы пищевые и бумажные, стекло и пластик, древесные и резиновые, батарейки и многое другое.

Названные группы можно разбить ещё на несколько подгрупп по степени загрязнения:
"Легкие" отходы
Бумажные. Сюда относятся старые газеты, книги, листовки, наклейки, бумажные втулки и картон, глянцевые журналы и все остальное. Переработка и утилизация отходов бумаги - это макулатура, в дальнейшем она превращается снова в газеты, журналы и картонные коробки.
Пищевые. Все отходы с кухни, ресторанов, отелей, частных фермерских хозяйств и пищевых фабрик - все то, что было "недоедено" человеком. Пищевые отходы также разлагаются быстро.

Отходы "средней тяжести"
Пластик. Сегодня из пластика делают почти все - упаковку и бытовые приборы, бутылки и одежду, снаряжение и автомобили, посуду и яхты. Разлагается пластик вдвое быстрее стекла - всего 500 лет. Но в отличие от него, он почти всегда выделяет в окружающую среду отравляющие вещества.
Стекло. Стекло является самым древним видом "искусственных отходов". Срок разложения стекла составляет примерно тысячу лет.

Самые "тяжелые" отходы
Отходы, содержащие ртуть - это разбитые градусники и лампы.
Батарейки, бытовые, промышленные и автомобильные аккумуляторы содержат не только свинец, но и серную кислоту. Одна обыкновенная батарейка, которую вы достали из телевизионного пульта и выбросили на улице, отравит десятки квадратных метров почвы.

2. Утилизация мусора
Куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны. Мусор зарывают в землю или сжигают, на многих свалках он лежит годами под открытым небом. Сжигание и захоронение самый дешёвый способ избавления от отходов. Другая часть отходов развеивается ветрами со свалок по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.
Но отходов слишком много и они просто не успевают перерабатываться естественным путем.

Я выяснила, что для разложения бытовых отходов требуется много лет. Например, разлагаются в земле:
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
Кожи - 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Шерстяной носок - 1 – 5 лет;
Бумага - 2 года;

3. Проблемы села Удинск
У нас красивое село. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. К большому сожалению, население села с каждым годом становится все меньше и меньше. Молодые люди уезжают в город, из-за того, что нет здесь рабочих мест. Но количество отходов растет с каждым годом все больше. Я решила выяснить обстановку по селу. Понаблюдав, сделав фотографии, я обратила внимание на то, что на некоторых улицах чище, а на каких - то хуже. Я решила выяснить почему село одно, а ситуация разная. Поспрашивала соседей, жителей других улиц, куда они девают мусор. Ответ был однозначным "На свалку». Люди нашего села любят отдыхать на берегах реки Уда. Но после отдыха остаётся мусор. Если бы все люди брали с собой пакеты и убирали за собой мусор, то такой картины не наблюдалось бы. Как же помочь Земле, нашему селу решить проблему с мусором? Я предлагаю проводить акции по пропаганде населения. В школе и в классе мы проводили конкурс рисунков , посвященный чистоте села.
На следующий год в мои планы входит установка щита с надписью "Чистота природы начинается с тебя!". Насколько чистой и безопасной будет земля, зависит и от того, куда будет вывозиться мусор - на свалки или предприятия по переработке.

4. Исследование по определению количества мусора
1. Анкетирование. Я провела анализ обычного мусорного ведра у себя дома, а также анкетирование "Знаете ли вы, что-нибудь о сортировке мусора?" (Приложение 1)
В моем доме за неделю скопилось 3 кг 800г мусора, что меня очень удивило. Ученикам была предложена анкета об их понимании проблемы загрязнения окружающей среды. В анкетировании участвовало 4 человека. На первый вопрос анкеты о том, выбрасываете ли вы мусор в урну вне дома, все ответили, что да, выбрасывают. На вопрос о том, разделяют ли дети мусор, 2 человека ответили, что разделяют, остальные не делают этого. На вопрос, выбрасывают ли они ненужные вещи в хорошем состоянии, все ответили, что не выбрасывают. Как оказалось, многие ребята знают, как утилизируется мусор, лишь 1 человек не знает этого. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать.

2. Социологическое исследование. Я решила узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. Мной был проведён опрос учащихся нашей школы.

В анкетировании приняли участие 8 учащихся младших классов нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 8 человек
Нет – 0 человек.
Минеральная вода – 7 человек
Газированная вода, соки, напитки – 8 человек
Подсолнечное масло – 7 человек
Майонез – 6 человек
Кетчуп – 8 человека
Питьевой йогурт – 7 человек
Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 7 человек.
Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем - 2 человека
Сжигаем в печке – 4 человека
Используем в хозяйстве – 5 человек
Закапываем – 0 человек
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Для посадки рассады – 5 человек
Для хозяйства – 8 человек
Используем под молоко, квас, варенье – 4 человека
Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 1 человек
Делаем поделки – 3 человека
Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

5. Проведение мероприятий
Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выяснила различные виды переработок мусора и выступила перед ребятами нашей школы. Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора.
Я рассказала, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку. Если разделить мусор, то мы получим разные материалы, готовые к отправке на свой завод и превращению в новые полезные вещи. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Это, конечно, для городских жителей. Но ведь мы когда-то вырастем и поедем учиться в город. Поэтому об этом нам нужно знать.
Также я познакомила учащихся со значком переработки. На нем стрелочки бегают друг за другом и напоминают круговорот. (Приложение 2 )
Представила ребятам список экологических знаков и их описание. (Приложением 3 ) Научила отличать и читать подобные знаки на товарах широкого потребления, а также после использования товара отправлять упаковку по назначению. (Приложение 4)
Кроме того, я предложила свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Я предложила изготовить поделки из мусора. В результате у нас получились кормушки для птиц, стаканчики для карандашей, стаканчики для рассады помидоров, веер. (Приложение 5 )

Заключение
Я узнала, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах села, города, страны и всего мира. Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то любой населенный пункт станет чистым, а люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающей нас среде.
Цель, которую я ставила перед собой, выполняя исследовательскую работу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинула в начале исследовательской работы, подтвердилась.

Мои предложения:
• Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.
• Установить щит на детской площадке "Чистота поселка начинается с тебя!"
• Прививать экологическую культуру с младшего возраста.

Надеюсь, что взрослые и дети будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Приложения к работе
Приложение 1
Анкета «Знаете ли вы, что-нибудь о сортировке мусора?»
№ Вопросы да нет
1 Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?
2 Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?
3 Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?
4 Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?
5 Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?
6 Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?
7 Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?
8 Знаете ли Вы, где у нас в городе находятся места для сбора вторичного мусора (пластиковые бутылки)?
АНКЕТА
Уважаемые, родители, учителя!
Учащиеся 2 класса просят вас принять участие в исследовательской работе «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации мусора» и заполнить анкету.
Состав семьи________чел.
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?;
-2-литровых - шт
-1,5 литровых - шт
-1 литровых - шт
-0,5 л - шт
-0,33 л - шт
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
-обычные пакеты- шт
- из-под молока, кефира, майонез шт
-большие пакеты шт
Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
- из-под йогурта - 3шт
-из-под сметаны - 1шт
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических средств в месяц?- _ шт
Приложение 2. Значок переработки

Приложение 3. Список экологических знаков и их описание

Приложение 4 . Экологические знаки на товарах широкого потребления

Приложение 5 . Наше творчество
Веер из одноразовых вилок

Горшки для цветов из пластиковых бутылок

Кормушки для птиц

Поделки из втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект Рассказ о березе для детей 6 - 8 лет Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Опубликовано: 1875 дней назад (5 октября 2019)
Просмотров: 16598
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!