Диагностический материал
Автор: Мазурова Оксана Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МОАУ СОШ № 1, г. Райчихинск.
Цель:умение детей воспринимать прочитанное и использовать свои знания.
Тест:
Прочитайте текст про себя. Выполни задания.
Зимний запас.
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль…
Н. Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому,
3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Сказка.
Быль.
Сказка-несказка.
Рассказ.
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.
6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
7. Составь план к данному тексту.
8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок.
Дупло.
Кладовочка.
Секретик.
9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь».
10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс "Школа России"
Урок-отчёт в 3 классе по книге Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
О жизни и творчестве Гайдара
Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс
Басни Крылова для 3 класса