Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий урока налоговой грамотности с презентацией, 6 класс

Сценарий урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.
Описание работы: Предлагаю Вам учебно-методическую разработку, представленную в виде сценария урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов, формирующую положительное отношение школьников к системе налогообложения, а также способствующую совершенствованию умения применять правила линейной и воздушной перспективы в ходе практической деятельности на уроках изобразительного искусства. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства.
Тема урока: Налоги в красках
Цель: формирование положительного отношения к системе налогообложения; формирование умения показывать различные состояния природы с помощью цвета;
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «налоги»;
- закладывать основы воспитания экономически грамотного гражданина;
- расширить кругозор школьников путем обогащения их словаря понятиями из сферы налогообложения;
- совершенствовать умение изображать уходящее вдаль пространство с учетом правил линейной и воздушной перспективы;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы гуашью;
- развивать художественно-творческую активность;
- воспитывать интерес к работе над пейзажем;
- формировать у учащихся художественную культуру;
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Планируемые образовательные результаты: Предметные: познакомить с понятиями в сфере налогообложения, дать основы системы налогообложения, расширять представление о правилах построения перспективы;
Метапредметные: регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу;
познавательные – научатся наблюдать анализировать полученную информацию, делать выводы;
коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся оценивать свою деятельность на уроке.
Методы и формы обучения: Беседа, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование: Листы формата А4; гуашь, кисти, стаканчик с водой, палитра.
Наглядно-демонстративный материал: Презентация по теме «Налоги в красках»
Основные понятия и термины: Налог, линейная и воздушная перспектива, насыщенность.
Организационная структура урока
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет особенный урок изобразительного искусства. А вот почему он особенный, вы мне объясните сами чуть позже.

2. Введение в тему урока
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Сообщение темы урока. Беседа. Презентация по теме урока)
Посмотрите на слайд (слайд №1) презентации и догадайтесь, какое слово пропущено?
Ответы детей.
Да, верно, здесь не хватает слова налоги.
Как вы думаете, что такое налоги? (дети высказывают свои предположения)
На слайде №2 дано определение понятию «налоги».
Прочитайте данное определение про себя.
Попробуйте теперь своими словами сказать, что же такое налоги? (дети объясняют своими словами, что такое «налог»)
Посмотрите на парты и скажите, что у вас приготовлено для работы на уроке? (альбомные листы, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки).
Есть ли что-то лишнее или, может быть, чего-то не хватает для рисования на уроке? (ответы детей: для рисования собран стандартный набор, больше ничего не требуется)
Итак, налоги – это обязательные удержания, установленные законом, в пользу государства с населения и предприятий.
(на слайдах вверху написан заголовок «Налоги в красках)
Попробуйте сформулировать тему нашего урока («Налоги в красках»)
Да, тема нашего сегодняшнего урока – «Налоги в красках».

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Первичное усвоение новых знаний.
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Беседа по теме урока. Обозначение цели урока. Показ презентации)
Вы уже заметили неоднозначное отношение к налогам.
Попробуем разобраться, что представляют собой налоги? Налоги – это хорошо или плохо?
Показ слайда №3
С чего взимаются налоги? (налоги взимаются с доходов, с имущества, с юридически значимых действий, с ввоза и вывоза товаров за границу)
Все граждане России платят 13% от заработанной суммы (заработной платы), т.е. 13 копеек от 1 рубля.
Посмотрите на слайд (слайд №4)
Скажите, куда идут деньги из общего бюджета страны? (дети дают ответы, опираясь на информацию со слайда презентации)
Например, для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья.
Итак, сделайте вывод: налоги – это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение)

4. Первичная проверка понимания
Давайте представим государство, в котором платятся налоги, какое оно?
Какие цвета вы бы использовали в своем рисунке?
А государство, в котором не платятся налоги, какое оно?
Какие краски вы бы использовали при выполнении рисунка?
Показ слайда № 5
Перед вами иллюстрации, где изображена природа.
Представьте себе государство, в котором добросовестно платятся налоги в бюджет страны?
А теперь представьте государство, в котором не платят налоги?
Какие иллюстрации вы бы отнесли к первому случаю, т.е. государству, в котором добросовестно выплачиваются налоги?
А какие - ко второму?
Объясните свой выбор. (Красочные картинки – государство, в котором платятся налоги, т.к. в бюджете страны есть средства, например для образования, медицины, содержания заповедников и т.д. Природу в серых тонах, со скудной растительностью, можно сравнить с государством, в котором не платятся налоги, т.е. в бюджете страны нет средств, чтобы государство выполняло определенные функции.)
Как можно показать на одном листе в пейзаже государство, в бюджет которого поступают налоги и наоборот? (одна половина пейзажа цветная, насыщенная растительностью, другая – наоборот)
Итак, что сегодня мы будем рисовать на уроке? (пейзаж)
Да, мы будем рисовать пейзаж.
Какая особенность будет в ваших рисунках? (нужно показать в пейзаже две различные стороны, одну – с насыщенным цветовым решением, другую – в мрачных тонах)
Показ слайда №6
Что вы можете сказать о насыщенности цвета при удалении предметов? (теряет свою насыщенность)
Как показать это с помощью красок? (добавляем белый цвет)
Что вы можете сказать о размере предметов, уходящих вдаль? (уменьшаются)
Да, действительно, по правилу линейной перспективы предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

5. Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Физкультминутка. Практическая работа.)

Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где-то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья.

Творческая практическая деятельность
А теперь приступаем к работе. Как вы уже сами сказали, необходимо показать в одном пейзаже насыщенное цветовое решение и в мрачные тона.

6. Итог урока. Рефлексия
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Выставка работ обучающихся. Выбор наиболее удачной работы ученика в ходе экспресс-выставки. Обобщение сведений, оценивание результатов работы)
Напомните тему сегодняшнего урока. (Налоги в красках)
Почему сегодняшний урок был особенным? (мы не только рисовали, но и познакомились с понятием «налог», сформировали свое отношение к системе налогообложения, отобразили это в своей работе)
Что именно вам понравилось сегодня?
На какие правила вы опирались при выполнении рисунка? (правила линейной и воздушной перспективы)
Что еще вы учитывали при выполнении работы над пейзажем? (цветовая насыщенность)
Узнали ли вы что-то новое для себя?

Экспресс-выставка
Посмотрите на свои рисунки.
На партах перед учениками лежат маленькие картинки с различными изображениями: 1 – солнце, 2 - солнце прячется за тучу, 3 – хмурая туча.
Довольны ли вы своей работой?
Оцените свою деятельность на уроке: если вы довольны результатом поднимите карточку с солнышком, если были какие-то маленькие недочеты – выберите карточку с солнцем, которое прячется за тучку, если вы не очень довольны результатом своей деятельности и хотели бы еще многое доделать – тогда покажите карточку с хмурой тучей.
У вас получились замечательные работы, вы не забыли о воздушной и линейной перспективе, сумели показать в красках влияние выплаты налогов в бюджет.
А теперь давайте на ваше усмотрение выберем самую удачную работу.
Для этого сейчас первый ряд выйдет к доске и представит нашему вниманию свои работы. А вы проголосуйте, какая работа, вам нравится больше всех, их может быть несколько, но учитывайте правила построения перспективы, а также удачно выбранное цветовое решение по отношению к понятию «налоги».
Объясните, почему именно та или иная работа лучшая на ваш взгляд.
Теперь выберем наиболее удачную работу среди учеников 2 и 3 рядов.
А теперь самый сложный выбор - выбрать из лучших самую удачную.
Дети выбирают лучшую из работ.
Спасибо за урок
Вот такие работы получились у моих учеников.


Ученики приводят в порядок рабочие места.
Презентация на тему: Налоги в красках

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике" Урок ИЗО в 6 классе. Вырастить мечту Конспект интегрированного урока в 6 классе (литература, ИЗО) Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Как нарисовать ветку смородины черной и красной поэтапно с фото | План-конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Пейзаж. Волшебные краски осени» для детей 9-10 лет
Опубликовано: 1406 дней назад (20 июня 2020)
Просмотров: 2431
+11
Голосов: 11
Ирина Николаевна Кириллова # 22 июня 2020 в 18:03 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересная идея совместить налоги и изобразительную деятельность, показать налоги в красках. Думаю, что дети с интересом изучили налоговую грамотность на таком уроке. Интегрированные уроки всегда вызывают особый интерес как со стороны учеников,так и со стороны учителей! В рамках ФГОС урок данного типа достаточно актуален. ГОЛОС. Удачи!
Лариса Александровна Солодовникова # 23 июня 2020 в 18:33 +1
Добрый вечер, Юлия Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом! Интересная идея показать налоги в красках. Думаю, что детям понравилось изучать налоговую грамотность в таком аспекте. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Наталья Косарева # 23 июня 2020 в 19:56 +1
Спасибо за приглашение! Ваша учебно-методическая разработка, представленная в виде сценария урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов, формирует положительное отношение школьников к системе налогообложения, а также способствует совершенствованию умения применять правила линейной и воздушной перспективы в ходе практической деятельности на уроках изобразительного искусства.
С удовольствием голосую!
Вера Валерьевна Павлова # 23 июня 2020 в 20:58 0
Юлия Владимировна!
Вы познакомили с публикацией Сценарий урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов. Актуально, познавательно, есть межпредметные связи. Ваш урок выстроен грамотно, интересно, доступно для понимания школьников. Задачи решены, цель реализована. Хотелось бы увидеть побольше работ Ваших воспитанников.
Презентация лаконичная, четкая, полезное дополнение к материалу урока.
Желаю Вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.
Юлия Владимировна Мещерякова # 23 июня 2020 в 21:28 +1
Спасибо за отзывы к моей разработке
Мира Симеунович # 27 июня 2020 в 15:45 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Я с интересом прочитала необыкновенный Сценарий урока изобразительного искусства, на котором Вы учите шестиклассников налоговой грамотности. Сначала знакомите их с понятием «налоги», затем совершенствуете их способность понимания и запоминания изображением красками на холсте того, что научили о налогах. Очень интересная, необычная работа! Молодец! У учеников получились отличные работы, которые подтверждают их знание воздушной и линейной перспектив, но и их понимание налогов (выраженно в красках). С большим удовольствием голосую!
Анна Анатольевна Клювиткина # 1 июля 2020 в 01:07 0
Добрый вечер, Юлия Владимировна! Сегодня познакомилась со сценарием урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов. Очень интересно, познавательно, поучительно. Спасибо! Голосую!
Светлана Константиновна Бычкова # 7 июля 2020 в 09:26 +1
Добрый день, Юлия Владимировна! Вы разработали очень интересный сценарий урока налоговой грамотности по изобразительному искусству формирующий положительное отношение к системе налогообложения. Голос №6!
Ирина Николаевна Морозова # 7 июля 2020 в 17:23 0
Грамотно,содержательно. Голосую!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 12 июля 2020 в 12:51 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! С большим интересом познакомилась с разработкой урока. Очень интересный и запоминающийся сценарий, где ярко выражены межпредметные связи. Спасибо большое за столь познавательную методическую разработку. С уважением, Татьяна.
Светлана Владимировна Гребенюк # 13 июля 2020 в 15:23 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Ознакомилась со сценарием Вашего урока по налоговой грамотности. Очень интересная комбинация с уроком рисования. Жизненно и необходимо для ребятишек. Уверенна что им очень понравилось на уроке. Работы глубокие и вдохновленные. Такие занятия запоминаются. Спасибо за Вашу разработку урока. Творческих успехов. Голосую!!!
Марина Станиславовна Ефимова # 9 октября 2020 в 01:19 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна. С большим интересом прочитала ваш сценарий. Очень интересный и нестандартный подход к делу экономического образования детей. Применяются межпредметные связи: соединение урока рисования и урока экономики. В простой, доступной и интересной форме дети знакомятся с таким понятием, как "налогообложение". Рисование по заданию учителя помогает им закрепить это новое знание.
Ирина Викторовна Трубинова # 18 октября 2020 в 07:27 0
Юлия Владимировна, вы большая умница. Ваш сценарий очень интересен. Желаю вам успехов в Вашем педагогическом труде, а в настоящее время здоровья. Спасибо за приглашение.
Ирина Ивановна Гончарова # 21 октября 2020 в 20:52 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на урок налоговой грамотности. Почерпнула для себя много нового. Хочется особенно отметить нестандартный подход к своей работе. Структура урока выдержана, поставленные задачи достигнуты. Примите голос.