Внеурочная деятельность по ИЗО в начальной школе. Тема «Пейзаж. Волшебные краски осени»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.
Описание работы: Предлагаю Вам учебно-методическую разработку, представленную в виде плана-конспекта занятия по внеурочной деятельности для детей 9-10 лет, которая знакомит ребят с нетрадиционным приемом рисования «штамп стальной губкой», способствует развитию творческого воображения средством видения красоты природы. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, а также педагогам дополнительного образования.
Тема: Пейзаж. Волшебные краски осеннего дерева
Цель: создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным приемом рисования «штамп»;
- формировать умение видеть красоту природы;
- развивать творческое воображение, мышление;
- воспитывать любовь к природе
Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой.
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Скажите, какое сейчас время года? (осень)
Посмотрите в окошко на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?
II. Введение в тему
Каждый из нас воспринимает красоту окружающего мира по-своему.
Ребята, в чем красота осеннего дерева? Какие краски присутствуют в листве?
Художники тоже по-разному выражают свое отношение к осеннему пейзажу. Сравните две картины «Золотая осень» Исаака Левитана
и «Золотая осень» Василия Поленова
Что общего в этих трех живописных работах? Что вы можете сказать об осенних деревьях, изображенных на картинах, их красках?
III. Постановка цели и задач
А теперь посмотрите на листочки деревьев
Листочки каких деревьев здесь изображены? Что вы можете о них сказать?
Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать? (Пейзаж с осенними деревьями)
Посмотрите на ваши рабочие места.
Что нам сегодня понадобится для работы? (альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой).
Чем будет отличаться нашего работа сегодня от предыдущих? (мы будем использовать стальную губку в работе)
Как вы думаете, для чего нам понадобится стальная губка? Что мы можем нарисовать с помощью этой губки? (дети высказывают свои предположения)
Да, действительно, мы будем использовать губку для изображения листвы.
Показ рисунка, выполненного с помощью данного приема.
IV. Первичная проверка понимания
Как мы будем работать губкой? (обмакивать в краску и делать оттиск на бумаге)
Выполнение работы таким образом называется нетрадиционным приемом рисования «штамп».
Как выдумаете, с помощью каких предметов можно выполнить данный прием? (дети высказывают свое мнение).
Перед вами лежат листы (формата А4) с изображениеv дерева без листвы.
Попробуйте с помощью данного приема губкой нарисовать осеннюю листву.
Ребята пробуют выполнять листву с помощью стальной губки, таким образом происходит подготовка к практической деятельности.
V. Творческая практическая деятельность
Физкультминутка
Поднимите руки вверх. Закройте глаза. Представьте себя осенним деревцем. Веточки – это ваши руки, листочки – это ваши пальчики. Вы чувствуете легкое дуновение ветерка… Веточки колышутся из стороны в сторону… Ветер начинает дуть сильнее. Веточки сильнее колышутся из стороны в сторону… Листочки начинают сильнее шуршать между веточками… И вот ветер затихает… Вокруг тишина… Опустите руки, откройте глаза.
Практическая работа
Выполните осенний пейзаж по представлению, не забывайте использовать в работе нетрадиционный прием рисования «штамп».
Ребята приступают к практической деятельности.
VI. Итог занятия. Рефлексия. Экспресс-выставка
Чем на занятии сегодня вы занимались? (рисовали осенний пейзаж)
Что нового узнали для себя? (нетрадиционный прием штамп)
Какими предметами можно получить штампы? (ватная палочка, оттиск от листа, поролоновая губка и многое другое)
Посмотрите на свои работы. Все ли у вас получилось?
Перед ребятами на рабочем месте три карточки:
карточка №1
карточка №2
карточка №3
На первой карточке изображена осенняя веточка, на которой много листвы; на второй карточке – у осенней веточки меньше листвы; на третьей карточке изображена веточка только с несколькими листочками.
Если вы довольны результатом своей деятельности – поднимите первую карточку
Если у вас есть незначительные недочеты – поднимите вторую карточку.
Если вы не очень довольны результатом своей деятельности и вам хотелось бы многое доработать – поднимите третью карточку.
Экспресс-выставка работ
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса
Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото