Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Пейзаж. Волшебные краски осени» для детей 9-10 лет

Внеурочная деятельность по ИЗО в начальной школе. Тема «Пейзаж. Волшебные краски осени»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области.
Описание работы: Предлагаю Вам учебно-методическую разработку, представленную в виде плана-конспекта занятия по внеурочной деятельности для детей 9-10 лет, которая знакомит ребят с нетрадиционным приемом рисования «штамп стальной губкой», способствует развитию творческого воображения средством видения красоты природы. Данный материал будет полезен учителям изобразительного искусства, а также педагогам дополнительного образования.
Тема: Пейзаж. Волшебные краски осеннего дерева
Цель: создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным приемом рисования «штамп»;
- формировать умение видеть красоту природы;
- развивать творческое воображение, мышление;
- воспитывать любовь к природе
Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой.
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Скажите, какое сейчас время года? (осень)
Посмотрите в окошко на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?

II. Введение в тему
Каждый из нас воспринимает красоту окружающего мира по-своему.
Ребята, в чем красота осеннего дерева? Какие краски присутствуют в листве?
Художники тоже по-разному выражают свое отношение к осеннему пейзажу. Сравните две картины «Золотая осень» Исаака Левитана

и «Золотая осень» Василия Поленова

Что общего в этих трех живописных работах? Что вы можете сказать об осенних деревьях, изображенных на картинах, их красках?

III. Постановка цели и задач
А теперь посмотрите на листочки деревьев

Листочки каких деревьев здесь изображены? Что вы можете о них сказать?
Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать? (Пейзаж с осенними деревьями)
Посмотрите на ваши рабочие места.
Что нам сегодня понадобится для работы? (альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой).
Чем будет отличаться нашего работа сегодня от предыдущих? (мы будем использовать стальную губку в работе)
Как вы думаете, для чего нам понадобится стальная губка? Что мы можем нарисовать с помощью этой губки? (дети высказывают свои предположения)
Да, действительно, мы будем использовать губку для изображения листвы.
Показ рисунка, выполненного с помощью данного приема.

IV. Первичная проверка понимания

Как мы будем работать губкой? (обмакивать в краску и делать оттиск на бумаге)
Выполнение работы таким образом называется нетрадиционным приемом рисования «штамп».
Как выдумаете, с помощью каких предметов можно выполнить данный прием? (дети высказывают свое мнение).
Перед вами лежат листы (формата А4) с изображениеv дерева без листвы.

Попробуйте с помощью данного приема губкой нарисовать осеннюю листву.
Ребята пробуют выполнять листву с помощью стальной губки, таким образом происходит подготовка к практической деятельности.

V. Творческая практическая деятельность
Физкультминутка
Поднимите руки вверх. Закройте глаза. Представьте себя осенним деревцем. Веточки – это ваши руки, листочки – это ваши пальчики. Вы чувствуете легкое дуновение ветерка… Веточки колышутся из стороны в сторону… Ветер начинает дуть сильнее. Веточки сильнее колышутся из стороны в сторону… Листочки начинают сильнее шуршать между веточками… И вот ветер затихает… Вокруг тишина… Опустите руки, откройте глаза.

Практическая работа
Выполните осенний пейзаж по представлению, не забывайте использовать в работе нетрадиционный прием рисования «штамп».
Ребята приступают к практической деятельности.

VI. Итог занятия. Рефлексия. Экспресс-выставка
Чем на занятии сегодня вы занимались? (рисовали осенний пейзаж)
Что нового узнали для себя? (нетрадиционный прием штамп)
Какими предметами можно получить штампы? (ватная палочка, оттиск от листа, поролоновая губка и многое другое)
Посмотрите на свои работы. Все ли у вас получилось?
Перед ребятами на рабочем месте три карточки:
карточка №1

карточка №2

карточка №3

На первой карточке изображена осенняя веточка, на которой много листвы; на второй карточке – у осенней веточки меньше листвы; на третьей карточке изображена веточка только с несколькими листочками.
Если вы довольны результатом своей деятельности – поднимите первую карточку
Если у вас есть незначительные недочеты – поднимите вторую карточку.
Если вы не очень довольны результатом своей деятельности и вам хотелось бы многое доработать – поднимите третью карточку.
Экспресс-выставка работ

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото
Сценарий урока налоговой грамотности с презентацией, 6 класс | План-конспект урока ИЗО с презентацией, 5 класс. Живописные средства создания настроения в пейзаже
Опубликовано: 1608 дней назад (27 июня 2020)
Просмотров: 5074
+11
Голосов: 11
Валерия Сергеевна Боденова # 27 июня 2020 в 19:58 +2
Интересный материал. Урок составлен достаточно подробно и правильно, соблюдены все этапы. Знакомство с данной темой было наглядным. Вид рисования нестандартный и деревья, благодаря этому, получились более правдоподобными.
Юлия Владимировна Мещерякова # 28 июня 2020 в 12:54 +1
Спасибо за комментарий, Валерия Сергеевна.
Наталья Николаевна Полякова # 2 июля 2020 в 18:39 +1
Юлия Владимировна, нетрадиционное рисование приобрело массовое распространение, благодаря чему, дети, у которых возникают трудности в изобразительной деятельности, имеют возможность приблизиться к прекрасному, поиграть цветом, познакомиться с перспективой. А под руководством опытного педагога развить свои творческие способности. Желаю и Вам творческих успехов и отдаю за Вашу работу свой голос. В середине занятия предусмотрена расслабляющая пауза, способствующая уйти в себя, почувствовать себя частью мироздания - очень здорово!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 7 июля 2020 в 05:49 +1
Юлия Владимировна, спасибо за предложенный материал и новый способ рисования. Беру на заметку и голосую. Спасибо.
Ольга Леонидовна Косенко # 8 июля 2020 в 00:54 +1
Здравствуйте,Юлия Владимировна! Очень приятно было познакомиться с Вашим конспектом! Прекрасная работа.Задачи выполнены, цель достигнута. Очень интересный прием нетрадиционной техники рисования стальной губкой. Обязательно попробую со своими ребятами! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Ольга Леонидовна Косенко # 8 июля 2020 в 01:17 +1
Юлия Владимировна,отдаю свой голос за Вашу прекрасную работу!
Наталья Ивановна Маркина # 8 июля 2020 в 17:07 +1
Добрый день, Юлия Владимировна!Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с техникой нетрадиционного рисования.Подробно и доступно изложен материал, цель достигнута!Примите голос!
Елена Юрьевна Овчинникова # 14 июля 2020 в 16:20 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Мне очень понравился ваш конспект занятия. Кратко и лаконично. Успехов!
Валентина Андреевна Кутырева # 14 июля 2020 в 18:48 +1
Юлия Владимировна, спасибо за урок. Попробую на своём классе на уроках изо использовать данный приём «штамп стальной губкой». Урок познавательный, увлекательный, способствует развитию творческого воображения средством видения красоты природы. У школьников развивает как познавательные, так и мыслительные процессы. Учитель показывает работы великих художников: Исаака Левитана и Василия Поленова, оригинальная физминутка. Урок понравился, но хотелось бы увидеть работы детей.
Светлана Константиновна Бычкова # 25 июля 2020 в 20:25 +2
Добрый вечер,Юлия Владимировна! Ознакомилась с вашей разработкой плана-конспекта занятия по внеурочной деятельности на тему «Пейзаж. Волшебные краски осени», очень интересный материал, знакомящий с нетрадиционным приемом рисования «штамп». Возьму на заметку. Голос №6!
Татьяна Владимировна Розова # 26 июля 2020 в 16:54 +1
Спасибо за приглашение на урок рисования. Видимо это еще теория, так как нет работ детей. Разработка понравилась.
Елена Николаевна Залужная # 27 июля 2020 в 09:09 0
Добрый день! Познакомилась с новой нетрадиционной техникой рисования.Взяла материал в копилочку.Конечно, с помощью такого нетрадиционного материала детям будет легче и интереснее изображать осенние деревья.Спасибо за опыт. Голос!
Виктория Викторовна Жукова # 5 августа 2020 в 11:24 0
Здравствуйте Юлия Владимировна!Ваш урок мне понравился.Методически выдержан. Наглядный материал замечательно подобран.Но мне кажется,что не хватает стихов и красивого музыкального сопровождения.Голос!
Анна Юрьевна Тихомирова # 6 августа 2020 в 11:40 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Очень понравился Ваш прекрасно иллюстрированный и точно подобранный по теме материал. Учить детей видеть красоту окружающего мира - прекрасно! Желаю дальнейших творческих успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 августа 2020 в 21:31 0
Юлия Владимировна Вы учите детей замечать красоту природы и создать осенний пейзаж с помощью нетрадиционного приемов рисования. Прекрасный конспект, полезный материал. Спасибо. Примите голос +9