Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Фланелеграф своими руками

Мастер-класс "Фланелеграф своими руками" для детей 2-3 лет
Дидактическая игра для малышей

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по ВР МКОУ "Медвежьегорская СОШ№1" Республики Карелия
Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.
Описание материала: пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель: обогащение сенсорного опыта малыша,развитие тактильных ощущений,развитие мелкой моторики рук
Задачи:
развивать внимание, память, речь, воображение

Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Необходимый материал:

-хозяйственные салфетки "универсальные"
-белый картон;
-цветной скотч (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый);
-двусторонний скотч;
-швейная липучка или липучки от памперсов;
- ножницы;
- линейка;
- простой карандаш;
- картинки и шаблон



Изготовление фланелеграфа
1. Приготовить лист картона.Вырезать из салфетки две детали размером данного листа.

2. Вырезанные салфетки и лист сложить так, чтобы картон был между салфетками

3.Прошить все стороны на швейной машинке


4. Придать завершенность фланелеграфу поможет тесьма


Фланелеграф готов.Использовать в игре можно обе стороны. Советую изготовить еще один фланелеграф для показа взрослому.
Изготовление геометрических фигур. Геометрические фигуры можно вырезать из цветного картона. Предлагаю изготовить геометрические фигуры с помощью цветного скотча. Данное решение продлит срок использования деталей.
1. Лист картона расчертить на квадраты 5х5 см

2. Разрезать лист на полоски

3. Наклеить полоски на скотч, аккуратно разглаживая лист

4. Вырезаем фигурки. Двусторонним скотчем приклеиваем липучку (жесткую часть) к фигуркам


Вот такое "геометрическое богачество" мы изготовили
Игра с фланелеграфом поможет ребенку знать основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); сравнивать предметы по размеру, форме, подбирать предметы с одинаковыми цветами; находить пару заданному предмету по указанным признакам.

Так же можно изготовить детали для аппликаций: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки к которым приклеиваем липучку на двусторонний скотч










Для сохранности и удобства детали можно сложить в баночки, а карточки в коробку из - под конфет, которую можно обклеить самоклеющей пленкой или веселыми картинками

Дидактическая игра не только закреп­ляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Участник №78 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Книжка-малышка своими руками для детей от 1 года до 3 лет | Сценка - миниатюра на выпускной вечер
Опубликовано: 3795 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 55365
+89
Голосов: 93
Светлана Сергеевна Утюжникова # 14 июня 2014 в 05:15 +11
Уважаемая Мила Владимировна!
Замечательное изготовление дидактической игры.Разнообразное оформление в разных вариантах,а использование игры решает множество задач.Спасибо за полезный материал на речевое развитие,буду использовать для логопедического мониторинга.Желаю Вам удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 08:48 +13
Мила Владимировна, замечательная работа! Развивать тактильные ощущения и развивать мелкую моторику рук для данного возраста очень важно. Ваш мастер-класс просто находка для многих коллег. Желаю вам творческих успехов!+1
Людмила Анатольевна Панова # 14 июня 2014 в 08:53 +10
Прекрасная работа!!! А главное яркая. Развивает моторику детских пальчиков. Спасибо. +1
Олеся Сергеевна Шикарева # 14 июня 2014 в 11:13 +8
Замечательная работа! Ваш фланелеграф выглядит очень эстетично, а как он полезен для малышей! Вы очень творческий человек. я обязательно сделаю такой и буду использовать в работе с детьми с ОВЗ. Спасибо Вам большое! Я голосую.
Галина Васильевна Ляшко # 14 июня 2014 в 11:45 +7
Мила Владимировна, вы замечательная бабушка! столько любви в этих ваших играх для внучки. и конечно же много пользы: мелкая моторика развивается, сенсорика, речь. а главное общение с близкими людьми во время игры.
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 12:32 +13
Дорогие друзья! Спасибо за внимание и одобрение мастер-класса. Когда я работала в начальной школе, то у меня был большой фланелеграф, а у детей папки-фланелеграфы. В период обучения грамоте, на уроках математики - это была большая помощь. Дидактическая игра развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. Буду признательна, если "старая полезная игра" войдет в ваш дом и подарит радость вашим детям!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 14:18 +8
Мила Владимировна я в восторге. Столькими интересными идеями Вы с нами делитесь. Ваш новый МК просто замечательная идея. Так просто и оригинально, бери и делай. А пользы сколько, а способов применения еще больше. Спасибо Вам!!! Беру обязательно на заметку!!! ГОЛОСУЮ +1!!! Было бы можно поставила бы больше. СУПЕР!!!
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 14:49 +14
Спасибо, Татьяна Николаевна,за вашу оценку и признание пользы данной игры. Приятно читать ваши комментарии, а вот пятилетняя внучка сделала мне замечание:" Бабушка, Лерочке будет неудобно доставать фигурки с одной баночки! Непорядок!" И вот уже на помощь пришли ячейки для зефира!Хорошо, когда рядом дети, которые помогают и вдохновляют на творчество.
Наталья Валентиновна Черникова # 14 июня 2014 в 15:19 +8
Отличная идея и замечательное её исполнение!Ценное пособие,выполненное своими руками!Всё продумано.Выполенно аккуратно,эстетично.Яркое оформление привлечёт детей,активизирует и нацелит на игру.Пособие направлено на всестороннее развитие детей: происходит развитие и сенсорного опыта, и мелкой моторики рук, и тактильных ощущений, и познания.Отлично продуманы контейнеры и коробочка для хранения пособия и атрибутов к нему.Спасибо,Мила,за представленный мастер-класс.Теперь и любящие родители,и педагоги смогут изготовить фланелеграф в домашних условиях.
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 16:37 +9
Спасибо вам, Наталья. Ваша оценка для меня - стимул к творчеству!
Наталья Михайловна # 14 июня 2014 в 15:55 +6
Мила, спасибо за практичный МК. Обогащение развивающей среды в детском саду является всегда актуальным. С появлением в магазинах разнообразных дидактических пособий, облегчило воспитателям наполнение групп развивающими играми. Однако, как показывает практика, игры сделанные своими руками, более практичны и многофункциональны. Еще в советские годы фланелеграф был обязательным в группах детского сада. Меняются времена, но неизменным остается задача развития детей. Для решения этой задачи помогают дидактические пособия (обучающие игры). Используя, фланелеграф можно решать большое количесвто задач, предлагая детям разнообразные задания и игры. Возможности фланелеграфа не исчерпаемы. Что Вами и представлено. Спасибо!
Валентина Владимировна Рощина # 14 июня 2014 в 16:02 +5
Прекрасная дидактическая игра для малышей!!!Развивает мелкую моторику,фантазию и речь ребенка,да и вообще,детки любят такие пособия!!!!Спасибо!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 14 июня 2014 в 16:35 +8
Мила Владимировна, спасибо за интересный мастер-класс! Фланелеграф - очень нужная полезная вещь для работы. Сама использую в работе с удовольствием. Только обшила фанеру цветной фланелью. У Вас тоже понравилась идея изготовления. Интересно придумали обрамить фланелеграф ленточкой. На такой красивый фланелеграф детишки с удовольствием будут выкладывать картинки.Молодцы!
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 16:41 +7
Спасибо, Светлана Николаевна, за комментарий и внимание к работе. Поиск однотонной фланели обвенчался неудачей.Первый вариант с цыплятами не понравился, так как внимание переключается с фигур на цыплят. Однотонные салфетки понравились ворсистой мягкой поверхностью.
Вера Александровна Орехова # 14 июня 2014 в 16:50 +11
Какая прелесть и полезная вещь для развития малышей. Я не перестаю восхищаться Ваше фантазией, всегда жду новых работ. У Вас всегда есть чему поучиться У меня сей час младшая группа и такой фланелеграф нам нужен. Думаю детки с большим удовольствием будут собирать разные картинки, узоры. Это хорошо развивает моторику рук, внимание, воображение, фантазию. Самое главное, как показал Ваш мастер-класс, это несложно изготовить даже из подручных материалов. Спасибо большое! С Вашего позволения возьму себе в копилку. УДАЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 17:21 +8
Спасибо, Верочка, за оценку мастер-класса. Мне приятно, что работа вам понравилась.
Валентина Политова # 14 июня 2014 в 17:15 +8
Все новое, это забытое старое - так гласит пословица. Фланелеграф - очень полезное дидактическое пособие не только для малышей, но и для детей постарше. Как я помню, когда училась в школе, мы тоже пользовались таким пособием на уроках английского языка. Для нас тогда, казалось, что такая интересная игра - соотносить на фланелеграфе слова с их изображением или составлять слова из букв. Уверена, многие педагоги воспользуются этой идеей - использовать фланелеграф на занятиях с детьми. В МК подробно и понятно изложен ход изготовления пособия, так что успехов всем желающим! Мила, спасибо за творческую находку!
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 17:25 +10
Спасибо, Валентина, что заглянули в "Бабушкин сундучок". Согласна с вами, что новое - это забытое старое!
Моя внучка назвала фланелеграф "Классным ПЛАНШЕТОМ"
Лариса Васильевна Веснина # 14 июня 2014 в 17:35 +6
Какая замечательная вещь, несправедливо вытесненная современными приспособлениями. Но что может быть лучше того, во что вложена душа и тепло рук. smile
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 17:40 +7
Спасибо, Лариса Васильевна, за комментарий. Все в наших руках! У нашего "планшета" зарядка никогда не закончится и от него ребенку только польза!
Оксана Владимировна Столь # 14 июня 2014 в 17:36 +10
Мила,мне понравился ваш фланелеграфЯркий,эстетичный! !да и дети будут в восторге от этого дидактического приспособления!А взрослому будет очень удобно проводить с ними развивающие занятия!С помощью фланелеграфа можно учиться и считать и читать и инсценировать сказки...в общем,поле для фантазии взрослого необозримо!Спасибо за последовательный МК и отличную идею!Желаю вам удачи!
Мила Кузьмина # 14 июня 2014 в 17:43 +8
Спасибо, Оксана, что заглянули в блог! Мы тоже в свое время инсценировали сказки с помощью фланелеграфа. Ребятам еще нравилось играть в "Танграм"
Светлана Христьяновна Лаптева # 14 июня 2014 в 17:43 +8
Прекрасное дидактическое пособие для работы с малышами. Сегодня в погоне за новыми технологиями мы порой забываем старые, но очень эффективные дидактические приемы, например, использование фланелеграфа. Фланелеграф позволяет использовать при восприятии сюжетной картинки двигательный анализатор, то есть прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей. А возможность самостоятельно моделировать сюжет существенно повышает возможности для развития познавательной и речевой активности малыша. Играя с фигурами, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение для развития речи ребенка. Думаю, что создание различных ситуаций на фланелеграфе увлечет ребенка не меньше, чем компьютерные игры.
В своем мастер-классе вы подробно показали процесс изготовления пособия. Все доступно и понятно. Многие заботливые родители и коллеги, работающие с малышами, воспользуются вашей идеей, хорошей идеей. С удовольствием голосую! 5++++++++++++++
Ирина Владимировна Корелова # 14 июня 2014 в 17:52 +6
Мила Владимировна, смотрю и не могу оторваться, прокручиваю снова и снова, я еще не видела фланелеграф такой простой в исполнении, это действительно развивающая игра в плане познавательной и речевой активности ребенка, можно выкладывать сказки, считать, разбирать цвет и форму, да просто тренировать ручки, Вы большущий молодец!!!! Беру себе!!!!! Конечно голос.
Лилия Масагутова # 14 июня 2014 в 18:18 +7
Мила, не перестаю удивляться вашему творческому потенциалу! Отличное развивающее пособие у вас получилось! Очень яркое и эстетичное! Спасибо Вам за интересный мастер-класс!Желаю удачи и творческого вдохновения!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 14 июня 2014 в 18:54 +6
Мила Владимировна, спасибо за мастер-класс! Ваш фланелеграф можно использовать как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детками; можно использовать как сюрпризный момент. ПРЕКРАСНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ! Я пользовалась фланелеграфом давно, и заменила его на ковролин, т.к к ковролину лучше прилипает липучка. Но липучку пришивала к картинкам, а вы дали мне прекрасную идею (всё гениальное, просто joke) наклеивать её двусторонним скотчем. СПАСИБО! smile
Фанзиля Рашитовна Валиева # 14 июня 2014 в 21:29 +7
Мила Владимировна замечательное дидактическое пособие! Я обязательно сделаю такой фланелеграф для своей 2х летней дочери, очень понравился! Развивает мелкую моторику рук, мышление, вооброжение, тактильные ощущения у деток. МК доступный, понятный. Спасибо Вам, голос+1
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 14 июня 2014 в 21:49 +7
Мила Владимировна,отличный материал.голосую,молодец
Мария Чукмарёва # 14 июня 2014 в 22:12 +7
Здорово!!! Для меня эта ещё одно открытие, изготовления такого многофункционального пособия для маленьких деток! Мила, вы просто "шкатулка чудес и оригинальных идей"! МК расписан по правилам ; подробно, ярко, доступно! Многие воспитатели и мамочки после такого простого пояснения и показа сразу примутся за дело! С огромным удовольствием беру в закладки! Браво, Мила! +1
Наталия Арсентьевна Дробатун # 14 июня 2014 в 23:36 +5
Голос фантазии, воображению, творчеству и созданию хорошего настроения.
Вера Викторовна Янченко # 14 июня 2014 в 23:51 +11
Мила ну что я могу сказать СУПЕР,УМНИЦА МОЛОДЕЦ!!! Как говорится " Все гениальное просто" так и Ваш мастер-класс, прост в изготовлении, гениален в использование по его многофункциональности. Вам написали много позитивных комментариев присоединяюсь к ним. Смотрела МК с большим удовольствием и наслаждением, другого я даже не ожидала. Сколько в Вас фантазии, трудолюбия, творческого настроения! Спасибо за очередной классный МК! Ждем новых! Голосую! От всей души желаю, чтобы Ваш творческий запал никогда не прошел, удачи и успехов!
Елена Скрябина # 15 июня 2014 в 00:11 +4
Действительно, фланелеграф это классика жанра, но сделать его самостоятельно для игр с ребенком дома- решаются единицы. (Я знаю одну- васsmile) Сколько возможностей открывает это пособие!!! От знакомства с цветом, формой и величиной, до обучения счету, от создания композиций до театрализации, а в дальнейшем знакомство с буквами и чтение. Можно купить все наверное в наше время, но сколько теплоты в изделии, сделанном своими руками для конкретного человечка... эту теплоту не купишь ни за какие деньги. Голосую!
Марина Васильевна Вилкова # 15 июня 2014 в 00:55 +5
Мила, спасибо за интересные идеи, такие простые в воплощении. Пособие получается ярким, привлекательным, эстетичным. Ваш мастер-класс содержит множество фотографий, что позволяет проиллюстрировать пошагово изготовление пособия. Спасибо!
Елена Васильевна Коноплева # 15 июня 2014 в 12:25 +4
Мила Владимировна! Замечательный мастер-класс. Интересная идея изготовления дидактических игр для детей. Пособие получилось очень яркое, красочное. Спасибо за познавательный мастер-класс!+1
Наталья Николаевна Сегенюк # 15 июня 2014 в 12:43 +5
Мила Владимировна, я заинтересовалась вашим фланелеграфом еще до того, как вы отправили мне предложение. smile Шикарная работа! Я часто использую фланелеграф в своей работе, но для постановки сказок. Вырезаем с книжек, которые пришли в "неприглядный" вид сказочных героев, наклеиваем на фланель и вот - фигурки для сказки готовы. А у вас и геометрические фигурки используются, и овощи, и фрукты. Дети всегда с удовольствием используют фланелеграф в своих играх. Творческих успехов Вам! +1
Татьяна Андреевна # 15 июня 2014 в 15:25 +4
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
[/i]

Несомненно возьму Вашу идею на заметку.
Творческих успехов!!!!!!!!!
Альфия Хасановна Мавлутбаева # 15 июня 2014 в 15:34 +4
Мила Владимировна, замечательная работа!
За ваши руки золотые
Спасибо Вам хочу сказать.
Бывают случаи простые,
Но наш – не будем вспоминать.

Руками сотворили чудо,
Как вас теперь благодарить?
Мы никогда вас не забудем,
Вы нам вернули веру в жизнь.
Огромное спасибо за очередной классный МК! Ждем новых! Голосую!
Светлана Владимировна Бузмакова # 15 июня 2014 в 16:47 +5
Спасибо за приглашение. Отличный мастер-класс. Конечно +1
Светлана Алексеевна Шевченко # 15 июня 2014 в 17:00 +6
Мила Владимировна,какая Вы молодец, из простых, практически подручных материалов творите такие прелестные вещички, да ещё и нужные к тому же, хорошее дидактическое пособие получилось v.И когда Вы всё успеваете?
Спасибо за подробное описание, красочные фотографии, обязательно возьму на заметку. Вам мой голос +1. Удачи Вам и творческих идей!! v
светлана ващилина # 15 июня 2014 в 18:04 +4
Мила, большое спасибо за ваш мастер-класс.Прекрасный фланелеграф. Его можно использовать не только для младших дошкольников, но и для старших дошкольников на занятиях по развитию речи, составлению рассказов, на занятиях РЭМП. Вещь многофункциональная. Не смотря на то, что сейчас существует много современного оборудования, я часто использую работе фланелевый "планшет. Очень удобный, компактный, оригинально оформленный планшет-фланелеграф у вас получился. Удачно использована тесьма, получилась красивая рамочка. Теперь, выкладывая фигурки на мягкую поверхность, ребенок получает возможность создавать картины в рамке. Удачи. И, конечно же, с удовольствием голосую за вашу работу.
Александр Семенович Жбанов # 15 июня 2014 в 18:06 +7
Подобные вещи, сделанные своими руками, привлекают простотой, оригинальностью и теплотой. Замечательное дидактическое пособие, совершенно не затратное, простое в изготовлении, разнообразно в применении. Мила, Вы "профи" не только в деле проведения различных мероприятий, но и в деле моделирования и конструирования тоже, я очень рад за Вас, и с удовольствием отдаю Вам голос. Спасибо за очередной яркий мастер-класс! Всего Вам доброго, мой неугомонный милый друг!
Мила Кузьмина # 15 июня 2014 в 18:15 +8
Спасибо вам, Александр Семенович, за комментарий и дружескую поддержку.
Татьяна Устюшкина # 15 июня 2014 в 18:59 +5
Шикарное пособие!Пока смотрела- не дышала.Много раз убеждалась, что игры сделанные своими руками,пользуются большим спросом у детей, чем покупные.Спасибо за идею!
Наталья Зюркалова # 15 июня 2014 в 20:33 +5
Мила Владимировна,какая Вы молодец. Шикарное пособие!с удовольствием голосую за вашу работу.
Вероника Александровна Баженова # 15 июня 2014 в 20:35 +5
Как мама 3 летнего ребенка осталась в восторге от такой вещицы. Очень полезная штуковина, моя дочь очень любит такие игры. Использую ваш материал для создания своей развивающей игры. Большое спасибо за идею, творческих успехов.
Светлана Александровна Овчинникова # 15 июня 2014 в 20:41 +5
Прекрасная идея создания дидактического пособия. Обычные картинки, тканевые салфетки плюс немного фантазии, умелые руки и...получилась многофункциональная игра, которая надолго увлечет ребенка. А мама в это время...Спасибо, что показали весь процесс создания пособия. Желаю творческих идей.
Татьяна Галютина # 15 июня 2014 в 21:43 +5
Мила,ну вот и еще одно очень нужное,замечательное пособие со множеством вариантов его использования!У меня в группе был театр на фланелеграфе (правда,давно sad )Прекрасная многогранная идея!Действительно, "классный планшет", права Ваша внучка!Удачи и новых задумок! +1!
Ольга Шахова # 15 июня 2014 в 22:16 +5
Мила Владимировна, Еще один замечательный Мк Вы представили посетителям Педкопилочки. Все просто, доступно, но при этом ярко, притягательно, многофункционально. Мне очень понравился именно небольшой размер фланелеграфа. Чаще ведь используется большой, где одновременно могут действовать несколько ребят. А тут такая роскошь - персональный фланелеграф. Отличная идея, которая обязательно будет востребована педагогами и бабушками (родителями). Спасибо и удачи!
Татьяна Николавна Астахова # 15 июня 2014 в 23:48 +4
Прекрасное пособие! Изготовлено с душой и большой любовью к детям. Яркое, эстетично оформлено, простое в изготовлении. Думаю, что такое пособие найдет одобрение у мам и бабушек. Голосую!!!
Мила Кузьмина # 16 июня 2014 в 00:16 +8
Дорогие друзья! Признательна всем за одобрение мастер-класса и за доброжелательные комментарии. Если вижу, что к мастер-классу есть интерес, то просто профессионально обязана делиться тем, что умею и знаю.
И если игра с "планшетом"займет ребенка, то и мама может несколько минут посидеть в педкопилке! dance

Да, еще должна сообщить, что с помощью фланелеграфа можно "писать" шерстяными нитями. Проверено пятилетней внучкой! Фланелеграф стоит вертикально.

Еще можно и рисовать! Мой портрет
Елена Александровна Ходзицкая # 16 июня 2014 в 00:33 +5
Мила Владимировна, примите мою благодарность и искреннее восхищение вашей фантазией и талантом!Непременно сделаю такой же фланелеграф трехлетнему сынишке,будем собирать машины, поливать сад-огород,ходить в гости к ребятам-зверятам!
Светлана Николаевна Музалевская # 16 июня 2014 в 06:28 +4
Дидактическая игра сделанная руками педагога , всегда несёт положительную энергитеку малышу для которого она сделана. Безусловно, Ваше пособие вещь многоплановая - она и метод и форма обучения.
Ярко, аккуратно, весело, интересно. Всех благ и творческого вдохновения, Мила Владимировна! smile
Ольга Ивановна Марченко # 16 июня 2014 в 06:28 +5
Мила Владимировна, я в восторге. Спасибо, за идею изготовления фланелеграфа своими руками. Благодаря вашему мастер-классу можно сделать прекрасное дидактическое пособие, которое прослужит долгие годы. Творческих успехов и новых идей!
Лариса Савчук # 16 июня 2014 в 07:35 +6
Мила, какое замечательное дидактическое пособие!!! Большое спасибо за идею и мастер-класс по его изготовлению! Голосую с большим удовольствием!
Светлана Корячихина # 16 июня 2014 в 07:55 +4
Просто, но гениально! Такие возможности открывает Ваше, Мила, пособие, и не сосчитать! Тут и развитие моторики, и речи, и знакомство с различными формами, цветами, размерами, а еще, оказывается, и читать, и рисовать можно! Разве современные гаджеты с этим сравняться, ведь его и изготовить вместе можно, и играть вместе! Прекрасная работа! От все души говорю спасибо и желаю дальнейших творческих успехов!
Марина Александровна Горбачева # 16 июня 2014 в 11:50 +4
ваши работы, как всегда, поражают своей доступностью и оригинальностью, придумать такие дидактические игры - просто чудо, спасибо вам за ваши интересные идеи, творческого вам вдохновения)))
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 11:59 +3
Замечательная штучка. А какая полезная когда дома подрастает карапуз. Мне очень пригодиться. Спасибо
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 15:20 +3
Мила Владимировна, который уже раз в восторге от ваших изобретений, обязательно возьму себе на заметку. Голосую.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 16 июня 2014 в 21:31 +4
Мила Владимировна, какая прелесть! Отличное дидактическое пособие! Пригодится мне однозначно! Точнее не только мне, но и дочурке, и маленьким воспитанникам, занимающимся изучением иностранного языка. Я уже даже задания придумала. Например, попросить ребенка (на английском языке)выложить на фланелеграф ту или иную фигуру, животное, цветок. Таким образом, в игровой форме можно быстро проверить усвоение лексики. При изучении местоположения предмета (слева/справа, внизу/вверху) можно говорить, в какую сторону, в какой угол поместить тот или иной объект, овощ, фрукт. Сколько еще всевозможных игр уже крутится в голове! Полагаю, возрастные границы можно расширить, детишкам и младше и старше будет интересно поиграть (+ поучиться) с помощью фланелеграфа! Спасибо за прекрасный мастер-класс, отличную возможность пофантазировать вместе с детьми! Добавляю в закладки Ваш материал! Однозначно +1!
Тамара Буланкина # 16 июня 2014 в 22:56 +4
Мила Владимировна, какая прелесть! Всем известный фланелеграф в обновленном современном варианте!!! Спасибо за очередную чудесную идею! Эстетично, доступно, продуманны варианты игр и даже система хранения! Спасибо за ВАШИ находки, которыми Вы щедро делитесь!!! Успехов во всех начинаниях и удачи!!!
Елена Андреевна Николаева # 16 июня 2014 в 22:57 +3
Мила Владимировна, Вы умничка! Из ничего такую замечательную игру сотворили! Я представляю с каким удовольствием в неё играют дети!!! ГОЛОС!!!
Ирина Михайловна Ивлева # 17 июня 2014 в 07:21 +3
Мила, Вы молодец! Замечательные игры. Возьму себе на заметку, но игры сделаю по музыкальному воспитанию.
Лариса Дорогина # 17 июня 2014 в 09:14 +4
Мила Владимировна, с помощью вашей идеи можно провести мастер - класс для родителей по изготовлению развивающих игр. Спасибо огромное! Всё продумано до мелочей.
Оксана Сейитмедова # 17 июня 2014 в 09:36 +4
Мила Владимировна, спасибо за интересный мастер-класс! Отличное дидактическое пособие! Пригодится мне однозначно! Голосую с большим удовольствием!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2014 в 10:42 +5
Интересный мастер-класс. Замечательное дидактическое пособие. Обязательно буду использовать его в своей работе с детьми. спасибо за идею. Творческих успехов! голос
Галина Ивановна Нилова # 17 июня 2014 в 11:36 +4
Хорошими идеями делитесь с нами, Мила Владимировна. Всё просто, доступно, а использовать - сколько предложили вариантов. Детишкам очень нравиться играть с фланелеграфом. Тем более таким, который сделала бабушка или мама. Ребёнок развивает мелкую моторику рук,обогащение свой сенсорный опыта, развивает тактильные ощущения. Голосую!
Надежда Николаевна Савенкова # 17 июня 2014 в 21:24 +6
Мила Владимировна, с удовольствием "окунулась в забытое прошлое".В этом году набираю 1 класс и Вашу находку обязательно возьму на занятия в кружке "Сами своими руками".Ярко, просто и красиво, а главное-деткам будет интересно полезно развивать образное видение и моторику.Спасибо. +1 голос
Лилия Сергеевна Бариева # 18 июня 2014 в 20:41 +7
Здравствуйте, Мила Владимировна. Добрый, старый фланелеграф зазвучал новыми красками! Мастер-класс подробный, доступный, сопровождается качественными фотографиями. Бабушкины руки не знают скуки! Возникло предложение, как из дидактической игры сделать развивающую, "на вырост". Изготовить не только мордочки зверюшек, но и детали туловища, лапки, хвост, зайцу уши - всё отдельно. Ребенок сможет составлять, например, котенка сидящего, лежащего, потягивающегося и т.д. Зайку на зарядке и т.п. Также с эмоциями. С удовольствием, голосую за любовь к внукам и творчество!
Мила Кузьмина # 18 июня 2014 в 20:45 +8
Спасибо, Лиля, за комментарий и интересные предложения! Беру с удовольствием на заметку!Будем творить!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 июня 2014 в 20:53 +8
Мила Владимировна, работа просто замечательная! Прекрасная игра для малышей, которая нужна для их развития. Мне действительно очень понравилась идея. Многим коллегам это хорошая находка. С Вашего позволения возьму себе работу в закладки. СПАСИБО!!! Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Михайловна Гневанова # 18 июня 2014 в 21:30 +5
Мила спасибо за приглашение. Ваш фланелеграф прост,а главное обогащает сенсорный опыт ребенка,развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения,развивает внимание, память, речь, воображение.

Моему внуку 1.8 мес. Делала развивающую дорожку и домик. Доску -развивайку обязательно сделаю для него.Благодарю. Жду новых сюрпризов.
Тамара Александровна Новичкова # 18 июня 2014 в 21:58 +5
Мила Владимировна, ваша работа большая находка для воспитателей,родителей. Фланелеграф даёт возможность развивать мелкую моторику рук,что для данного возраста очень важно, активизирует речевое развитие. Ваши работы поражают своей доступностью и оригинальностью. Четыре года назад я оставила работу в начальной школе. Тогда в классе висел большой фланелеграф, а у детей были маленькие. Их мы использовали на уроках математики, обучение грамоте. Дети любили играть и на перемене, составляя разные фигуры, зверюшек. Сейчас в младших классах уже не пользуются фланелеграфами. Обучение идёт с применением компьютера. А жаль. Дети не имеют возможности прикоснуться пальчиками к геометрическим фигуркам, пофантазировать, складывая из них замки, буквы, зверей. Составить целую сказку и рассказать её друзьям. Спасибо вам, что дали возможность вновь вспомнить старые, добрые времена. Думаю, что многие захотят сделать такое пособие для своих детей и внуков. Спасибо, Мила Владимировна. С удовольствием голосую. Творческого вам вдохновения.+1
Валентина Николаевна Мельникова # 19 июня 2014 в 00:25 +5
Милочка Владимировна! Отличная идея и замечательное исполнение фланелеграфа, вещь нужная! Я это утверждаю, как специалист по дошкольному воспитанию и образованию! Ценное пособие, а особенная ценность, что выполненно своими руками для любимой внученьки! Все продумано до мелочей. Выполение безукоризненное, аккуратное, эстетичное. Яркость оформления привлечет детей, акцентирует на творческую игру. Пособие направлено на всестороннее развитие: формирование сенсорики, мелкой моторики, тактильных ощущений - всестороннего познания. Отлично продуманы емкости для хранения пособий. Все это замечательно и прекрасно, но на какой швейной машине этот шедевр исполнен!!!!! Необычайной красоты ваша "помощница"! Это ваша, или досталась по наследству?? +1!
Инга Николаевна Конева # 19 июня 2014 в 06:59 +4
Мила Владимировна ,спасибо за приглашение, замечательная дидактическая игра, она поможет многим родителям и педагогам развивать ребенка. Мне очень понравилась Ваша работа.Мастер-класс подробный, доступно изложен каждый этап работы. Работа аккуратная и красивая. Чтобы не повторятся, я полностью согласна с коллегами. С удовольствием голосую. Творческого вам вдохновения.+1

Сестрицы по изящному искусству,
Подруги по уменью вышивать!
В свои работы вкладывая чувства,
Готовы их другим передавать.

И быт, и жизнь всемерно украшая,
В душе вы поэтессы, как и я,
Мы, рукодельницы, все как семья большая,
Сплочённая и дружная семья.

Так пусть удача нас не оставляет,
Пусть будут нам подвластны бисер, гладь.
Мы – рукодельницы! И ясно понимаем:
Мир красками не смог без нас сиять!
Марина Владимировна Олейникова # 19 июня 2014 в 15:53 +5
Мила Владимировна, большое спасибо за Ваш мастер-класс.Замечательная работа! Вещь многофункциональная. Можно придумывать всякие разные ситуации. Теперь, выкладывая фигурки на мягкую поверхность, ребенок получает возможность создавать картины в рамке. Спасибо за идею! Творческих успехов Вам!
Недопекина Антонина Викторовна # 19 июня 2014 в 19:03 +4
Мила Владимировна,Вы Молодец!!!! У Вас столько замечательных идей,которыми вы делитесь!Интересная задумка с фланелеграфом!Дети смогут самостоятельно играть,а при чтении сказки выставлять персонажей сказки!Творческих успехов Вам!
Елена Николаевна Аверьянова # 19 июня 2014 в 21:52 +3
Мила Владимировна! Не перестаю восхищаться Вашим талантом и умением находить интересные идеи! Просто шикарное дидактическое пособие, разнообразие форм и красок не оставит ребёнка равнодушным! Спасибо, что делитесь своим опытом!
Нина Бахтина # 19 июня 2014 в 22:09 +5
Мила Владимировна,спасибо за МК!От себя хочу добавиь,что данное пособие можно использовать и для работы с детьми более старшего возраста.Оно особенно хорошо для развития фантазии детей.В своей работе я всегда любила использовать фланелеграф,но мои были не такие яркие и красивые как у Вас. Желаю Вам дальнейших успехов!
Маргарита Александровна Гришина # 21 июня 2014 в 10:41 +22
Мила,посетила ваш Мк по изготовлению фланелеграфа.Премилая выдумка и находка,это очередное изобретение для развития мелкой моторики детей,тактильная штушка -игрушка. Такое изобретение обязательно понравится маленьким детям и не трудно в изготовлении и очень нужная вещица,вариативности-глаза разбегаются!.Все отлично показали в качественных фотоматериалах, без проблем можно повторить.Все в целом отлично оформлено и представлено на обозрение.Большое спасибо за идею и приятный просмотр!+1
Вера Ивановна Прошина # 21 июня 2014 в 10:56 +6
Отличное пособие для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Вы смастерили и показали нам, Мила! Использовать его можно в любой группе детского сада. Сразу подумала над тем, как привлечь родителей к помощи в изготовлении таких фланелеграфов на каждого ребенка. Ведь их можно использовать на любом занятии, лишь правильно продумав задание. А сколько идей уже в голове! Безоговорочно прекрасно! Главное просто и доступно. А Вашу идею применить и расширить ее спектр уже можно по желанию. Пригодятся и картинки от любых игр, которые даже оставляем, когда теряются некоторые из картинок, деталей, частей.Огромное спасибо за достойный показ мастер-класса. Удачи! Голосую!
Татьяна Витальевна Левченко # 22 июня 2014 в 12:06 +4
Красивое и необходимое пособие для детей раннего возраста,которое будет развивать детишек.Отличный мастер-класс и яркое пособие.Для детишек будет праздник-прикасаться к такому чуду!Голосую и удачи!
Сильвия Андреевна # 26 июня 2014 в 15:17 +2
Какая гениальная находка!!! Огромное спасибо за Ваши идеи!!!
ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА ТРОЯН # 26 июня 2014 в 15:24 +2
Мила Владимировна, замечательный фланелеграф для развития и творческих способностей, и воображения и обучения.Как всегда- все гениальное просто!!!!СПАСИБО!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 27 июня 2014 в 11:59 +2
Мила Владимировна,у Вас замечательная работа.Очень хорошо все продумано.Спасибо за такую хорошо продуманную и познавательную работу.Успехов Вам и удачи!Отдаю свой голос+1.
Ризида Фарадисовна Хакимзянова # 27 июня 2014 в 12:23 +1
Сколько новых идей приходит в голову уже при ознакомлении с Вашим материалом. Всё очень познавательно, интересно, побуждает к творческой работе. Ощущается незавершённость - т.е. любой знакомящийся с Вашим материалом домысливает и самостоятельно доработает созданное Вами. Неутомимости Вам в дальнейшем и творите, созидайте во благо окружающих.
Оксана Александровна Бочарникова # 30 июня 2014 в 14:41 +2
Очень полезный и практичный материал Вами представлен! Можно достаточно разносторонне его использовать,я как педагог-психолог возьму себе на заметку для развивающей работы с детьми! Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 июля 2014 в 10:36 +2
Мила! Я понимаю, какой это большой труд! но, главное, чтобы не просто стояло на полке, а применялось в работе. Такая красота не должна пылиться без дела!
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 июля 2014 в 23:29 +3
Мила! Фланелеграф своими руками будет отличной подмогой в работе любого воспитателя. Всегда найдется занятие для ребятишек. Для изготовления пособия очень ответственно отнеслись к выбору цвета, все детали основных цветов, яркие, насыщенные оттенки, а когда на фланелеграфе собрана картинка, то создается впечатление, что смотришь на кадр из самого лучшего познавательно-развивающего мультфильма для малышей. Такие разработки, как Ваша, пустить бы в массовое производство! +1
Галина Николаевна Малышева # 7 июля 2014 в 08:32 +2
Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша работа, интересное и несложное в выполнение наглядное пособие. Его можно использовать в начальной школе для работы с детьми специального (коррекционного) класса. Голосу.
Алёшина Марина Леонидовна # 8 июля 2014 в 14:50 +2
Замечательный мастер-класс по созданию нужного и полезного дидактического пособия!!!В советские времена часто использовался фланелеграф в детском саду, но никто не догадался, что может он быть и в каждом доме!!!Спасибо за творческую идею!!!+1
Любовь Николаевна Филимонова # 14 июля 2014 в 06:32 +2
Мила, замечательный материал, яркий, красочный. Спасибо за мастер - класс, все понятно, доступные материалы. Мне все понравилось, многое взяла для себя. Голос.
Мария Юрьевна Кашина # 28 июля 2014 в 14:41 +1
Замечательный мастер-класс! Все очень понравилось! И самое главное понравилось и моей дочке!Обязательно сделаю такое пособие! И как вариант наверное можно сделать цифры и использовать на занятиях по математике!Спасибо вам!Вдохновили! +1! joke
Евгения Александровна Мауль # 31 июля 2014 в 23:05 +1
Мила Владимировна спасибо за приглашение! Мне очень понравилось ваше пособие. В моей работе оно будет очень даже кстати, мини огород в коробке-великолепная идея! А как деткам будет интересно работать с такой доской. Спасибо за подробное описание изготовления данного пособия. v
Мила Кузьмина # 31 июля 2014 в 23:12 +1
Дорогие друзья! Спасибо вам за внимание к работе, за одобрительные комментарии, за оценку мастер-класса! Искренне рада, что предложенная игра найдет свое применение, а ваши дети получат пользу и удовольствие! Всем удачи, летнего отдыха и творческого вдохновения. С уважением ваша Мила
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 6 августа 2014 в 16:25 +1
Уважаемая Мила Владимировна!
Замечательная дидактическая игра.Красочное оформление в разных вариантах. Спасибо за полезный материал ,буду использовать в своей работе.Желаю удачи Вам!
Орлова Марина # 2 ноября 2014 в 17:14 +1
Очень интересная дидактическая игра. ГОЛОС
Татьяна Дегтяренко # 25 января 2015 в 10:10 +1
Очень понравилась идея! Спасибо!Возьму на заметку!
Эльвира Маркова # 23 августа 2015 в 23:49 0
Фланелеграф действительно очень хорошая дидактическая игра, и недавно я купила фланелеграф в очень хорошем исполнении с микроскопическими липучкам, которые не ранят пальчики ребенка. Очень довольна, вот ссылка http://www.stigis.ru