Конспект занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну повторения»
Цели и задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить изученные материалы;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, составлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».
План занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались посмотреть на наших деток, чему они научились.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка
С
у-су, су-су: не пускают в дом лесу.
Са-са, са-са: ждёт за дверью 2 часа.
Сы-сы, сы-сы: она хочет колбасы.
Си-си, си-си: ей кусочек отнеси.
- Где живет лиса? (в лесу)
- Пойдем, в лес? (да)
3. На экране рисунок «В лесу».
Воспитатель: Вот у нас бежит тропинка,
весело петляет,
Интересно, кто прошел
по тропинке первым?
а) Может, толстый косолапый
бурый …
(медвежонок)
б) По деревьям быстро скачет,
Был он там, а теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(
белочка)
в) Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)й тела)
7. Физкультминутка «Новый мячик».
- Это что? (мяч, мячик - игрушка)
(На столе разложены игрушки дети по одному подходят, берут игрушку и называют её. Подводится итог.)
г) Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
д) Целый день зубами щёлк,
Потому я сердитый …
(волк)
(На первом ряду получились предметные картинки с изображением диких животных. Повторяется хором слово «Дикие животные». Аналогично проводится работа с «Домашними животными».)
4. Игра «Весёлый кубик».
На доске висят перевернутые картинки с предметами посуды.
(На втором ряду получились предметные картинки с изображением посуды. Делается вывод.)
5. Игра «Мебельный магазин».
По слайдам смотрят и называют предметы мебели.
(На третьем ряду получились предметные картинки с изображением мебели. Делается вывод.)
6. Игра «Покажи и скажи».
(Повторяются названия частей тела)
8. Игра «Кто что любит?»
(Проводится аналогичная работа с овощами и фруктами. Используются муляжи. Дети называют и наводят порядок: фрукты – в корзину, овощи - в коробку.)
9. Пальчиковая игра «Моя семья».
Игра «Кому что дадим?»
(Повторяются предметы одежды и обуви)
10. Итог урока. Рефлексия.
11.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Но это не простые цветы, это цветы-загадки. Тихо, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, оно хочет, чтобы загадки отгадывали родители. Воспитатель снимает с дерева цветок и зачитывает:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая,……»
2. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»
3. «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»
4. «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»
5. «Расстроились зверюшки, а мишка им говорит: "Не печальтесь, я вам новый ….. построю, лучше прежнего"»
6. « - Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашицу есть! »
7. « - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, а ты и вовсе не выгонишь».
12. В заключение воспитатель: На каждом уроке стараемся развивать мелкую моторику рук. Потому что способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не развивая мелкую моторику, у ребенка с трудом развивается воображение, логическое мышление, творческие способности. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». Творите вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
До встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес
Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией
Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе