Обучение русскому языку в режимный момент детей средней группы.
Тема: Мой дом. Повторение пройденного материала.
Задачи: Закрепить слова по теме, усвоенные на предыдущих занятиях, отрабатывать их произношение; работа над правильным ответом на вопрос: «Кто?», «Что?»; формирование потребности общаться со сверстниками на русском языке; развитие умения понимать обобщающее слово «семья».
Оборудование: Макет «Окошечко», корзина, лепестки ромашки, игрушка «Медведица», мяч.
1. Приветствие. Игра «Окошечко».
- Здравствуй, дети!
- Вокруг домика хожу,
Да в окошечко гляжу.
К одному я подойду и тихонько постучу:
- Тук-тук! Кто пришёл?
- Я – Адель.
- Зачем пришёл?
- (…)
2. Игра «Тик-так».
Руки вверх, в кулачок.
Руки вниз и на бочок.
Тик-так, тик-так,
Встали все вот так.
(Выполняют движения по тексту.)
Игра « Разминка».
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг, миг.
Мы плечиками чик, чик, чик.
Раз – сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
3.
Игра «Корзина добрых дел». (УМК)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами (на ковре разложены лепестки ромашки с заданиями, дети выбирают лепесток, выполняют задания и кладут лепесток в корзину). Отгадывают загадки:
1-ый лепесток: Он такой заводной и совсем не старый, Он такой озорной
с белыми усами. ( дедушка)
2-ой лепесток: Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает. За плохое поругает, а потом сто раз простит. (мама)
3-ий лепесток: Он такой сильный, смелый. И не хочется опять, его на работу отпускать. (папа)
4-ый лепесток: Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит? (бабушка)
5-ый лепесток: Выучить наизусть:
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю.
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
4. Игра с мячом «Какая у вас семья?» (УМК)
Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая,
хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая, …
5.
Игра «Дети и медведица», с.287 (УМК).
Дети располагаются за стульчиками – «домиках». На другом конце группы «под кустом» спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать и плясать!
Ножками, ножками топать
Ручками, ручками хлопать
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит!
Только шум она услыхала
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками. Медведица (воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится, а потом говорит:
«Я же добрая, не злая, никого не напугаю!
Где же вы детишки, детишки-шалунишки?».
(Ребята встают, открывают лица и кричат.)
«Мы здесь!»
6. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».
Встанем все мы дружно в круг,
Улыбнемся всем вокруг,
Улыбнемся, разомнемся,
Вправо, влево повернемся,
Руки все поднимем дружно,
А теперь похлопать нужно.
Кто очень старается,
У тех всё получается. (Показывают большой палец)
Итог. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада