Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческая работа школьников старших классов к 75-летию Победы

«Полевая почта» - творческая работа старшеклассников ко Дню Победы (тема «На пути к Великой Победе»)
Автор: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Описание: предлагаю Вашему вниманию урок памяти, который мы с учениками посвятили 75 годовщине Великой Победы. До этого, мы провели урок памяти и благодарности Н. Н. Кравцову – герою красноармейцу, павшему за освобождение Белграда. Кроме того, провели исследование об освобождении Белграда и участии Красной Армии в сражениях за Белград. Здесь представим ещё одну из наших с учениками активностей: ознакомление с письмами-треугольниками.
Назначение: материал назначается учителям РКИ, учителям истории, начальных классов, как пример творческой работы учеников. Материал можно представить ученикам любого возраста.
Подготовка: материал о полевой почте ученики скачали с интернета, просматривали примеры писем, затем сами сделали десятки писем и представили их на уроке, вместе с основной информацией о письмах-треугольниках.
Данные об уроке
Предмет: русский язык как второй иностранный
Тема: «Полевая почта»
Цель урока: ознакомление с письмами-треугольниками, которые защитники Родины посылали с фронта своим родным.
Задачи
Обучающие: расширять словарный запас и кругозор учеников
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и «культуру памяти»; воспитывать уважение и благодарность к освободившему весь мир народу; воспитывать любовь к близкому нам русскому народу, его языку, культуре, истории.
Развивающие: формировать любознательность и познавательный интерес учеников к истории своей страны, к героическому прошлому тех народов, которые боролись против фашизма; развивать умение самостоятельной работы, исследовательские и умения пользоваться ИКТ в поиске информации и подготовке презентации материала.

В самом начале войны в Главном управлении связи Красной Армии было сформировано Управление военно-полевой почты, а при штабах армий и фронтов были созданы отделы военно-полевой почты. Непосредственно в частях были созданы почтовые полевые станции (ППС). Каждому воинскому подразделению был присвоен собственный условный код, который указывался на письме в качестве почтового адреса.
Адрес на письме, которое необходимо было доставить на фронт, в начале войны писался как Д.К.А. – Действующая Красная Армия. Затем указывался порядковый номер ППС. Позже, после аббревиатуры Д.К.А. и номера ППС стали указывать специальный условный код военного подразделения, который был известен только тем, кто читал приказ о присвоении соответствующего номера конкретной военной части. (С 6 февраля 1943 года все воинские части получили новые адреса, состоящие из пяти цифр: номера полевой почты и войскового подразделения.)
Ежемесячно только в действующую Красную Армию (РККА) доставлялось до 70 миллионов писем. В целом полевая почта за годы войны доставила 6 миллиардов писем, полных маленькими фактами человеческой жизни, деталями, без которых невозможно было бы добиться победы. Таким образом, почта тоже стала оружием победы. Ведь победу добывали живые люди, и она была невозможна без их высокого духа и стойкости — а дух бойцов на фронте во многом зависел от постоянной связи с домом, с родными, для которых они и сражались.

Во время Великой Отечественной войны в СССР пересылка корреспонденции с фронта проводилась совсем бесплатно. Проблема была в том, что бумаги в то время не было: не было ни конвертов, ни марок. Поэтому письма делали из простого листа бумаги (тетрадной, например), который складывали особым образом. На одной стороне писали текст письма, затем сгибали его в треугольник, и потом писали адрес на внешней стороне. Такие треугольники были жёстче, устойчивее прямоугольников, и они не раскрывались во время транспортировки.
О чём писали солдаты в этих фронтовых письмах? Писали о стандартном – о своей любви к родным, о том, как не могут дождаться того времени, когда поражённых фашистов больше не будет, когда они – солдаты вернутся домой, к своим родным. Писали, как скучают по детям, рисуя для них рисунки, обещая вернуться домой после войны. О мечтах и надеждах на то, что все наладится, а жизнь вновь войдёт в привычное русло…о многом они писали в своих письмах. Война не отняла у людей желание продолжать жить и любить. А дома не было большей радости, чем получать письма-треугольники! Это значило, что их любимый солдат – жив! Письма были самым ценным, что мог принести почтальон.

Фронтовые письма не заклеивались. На них не наклеивались почтовые марки. Их надо было проконтролировать цензурой, которая в то время была тотальной. Проверялось даже содержание частной переписки. Такое решение было принято на государственном уровне: письма не должны были содержать информацию о месте воинских подразделений (об их составе, численности или передвижении), о потерях на фронте; письмо не должно было содержать высказывания против системы.
Обычно на конвертах писем (на открытках и карточках – секретках) было написано «Смерть немецким оккупантам», «Письмо с фронта», «Воинское», а были на них и рисунки, касающиеся чаще всего боевых действий и героического труда в тылу.
Миллионы и миллионы таких писем находили свой путь, некоторые даже сохранились до наших дней. Вернее, тысячи писем сегодня хранятся в частных семейных коллекциях потомков тех героев, которые их посылали домой.

В фронтовых треугольниках хранятся голоса того страшного времени. Хранятся переживания, страдания человека, который ушёл на фронт защищать свою Родину, оставив своих родных. Хранятся в них голоса любви, ласки, верности, нежности тех, которые остались ждать ушедших на фронт. Дружба и надежда, вера в победу, мужество, письма родных – вот что поддерживало солдата в трудную минуту. Писали их матери, жёны, сёстры – женщины, которые своими тёплыми, нежными словами давали силу солдатам. Очень многие из воинов погибли, не дождавшись свободного, мирного неба. Не так много тех, которые вернулись домой, к своим семьям.
А письма остались, как эхо того времени, свидетельствующее о великой стране, о её великих людях, о подвиге народа, и отзвук его надо переносить на будущие поколения.

Фронтовые почтальоны, работники военно-полевой почты зачастую проявляли чудеса героизма и отваги, выполняя свои должностные обязанности. Не раз приходилось им идти в бой или отстаивать свой груз с оружием в руках. А груз этот был тяжёлым, поэтому почтальонами в основном были мужчины. Они не допускали в работе почты никаких промедлений, понимая, что каждая минута на фронте может стать для бойца последней. В первые годы войны перевозка почтовой корреспонденции преимущественно осуществлялась железнодорожным транспортом. Только за период с июня по ноябрь 1944 года почтовые самолёты перевезли несколько сотен миллионов писем и более 45 миллионов экземпляров газет.

Эти знаменитые символы надежды и прочной связи фронта с тылом часто упоминались авторами поэзии и прозы о Великой Отечественной войне.


Рекомендуем посмотреть:

Проект памяти ко Дню Победы, 5 - 11 классы Творческий проект с элементами исследования ко Дню Победы, 5-6 класс Творческий проект ко Дню Победы. Я не участвовал в войне, она участвует во мне Исследовательский проект на День Победы, 8 класс
Урок памяти и благодарности для школьников с презентацией «Освобождение Белграда в 1944 году» | Творческий проект старшеклассников ко Дню Победы на тему «Военный плакат»
Опубликовано: 1668 дней назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 1220
+10
Голосов: 10
Ирина Владимировна Жабина # 10 апреля 2020 в 19:30 +5
Здравствуйте, Мира! Творческая работа Ваших учеников заслуживает большого уважения. Ребята узнали о работе военно-полевой почты и почтальонов в годы ВОВ. Затем сами сделали десятки писем и представили их другим ученикам. Молодцы! Таким образом, Вы, как учитель способствуете формированию у школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне. С уважением и голосом 1, И.В.
Мира Симеунович # 16 апреля 2020 в 01:06 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Большое спасибо за внимание и комментарий. С уважением, Мира.
Ирина Николаевна Кириллова # 10 апреля 2020 в 19:59 +5
Здравствуйте, Мира! Очень значимая творческая работа. Жизненно важно сформировать в молодом поколении адекватное восприятие событий 1941-1945 г.г. Работа Ваших учеников поможет им понять чего стоила эта война для нашего народа, за что Вам СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО! ГОЛОС.
Мира Симеунович # 16 апреля 2020 в 01:10 +3
Ирина Николаевна, здравствуйте. Мне очень приятно, что Вам понравился материал! Благодарю Вас! С уважением, Мира.
Елена Юрьевна Деришева # 12 апреля 2020 в 13:38 +3
Молодцы! Голос.
Мира Симеунович # 16 апреля 2020 в 01:11 +2
Спасибо большое за внимание, Елена Юрьевна! С уважением, Мира.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2020 в 19:39 +4
Здравствуйте, Мира! Очень значимая, творческая, актуальная работа! голос
Мира Симеунович # 16 апреля 2020 в 01:13 +3
Ольга Васильевна, благодарю Вас за просмотр материала! Спасибо! С уважением, Мира.
Елена Васильевна Бычкова # 26 апреля 2020 в 02:55 +3
Доброй ночи, Мира. Вы в очередной раз продемонстрировали, как можно грамотно сочетать изучение иностранного языка и одновременно расширять кругозор учеников, формировать нравственные установки. На самом деле, мало кто задумывается о том, что работа почты во время войны - это не просто связь солдата с домом, но и решение вопросов безопасности. Для детей, думаю, информация о работе почте во время войны стала откровением, открытием до селе неизвестного!
Вы ищущий педагог, творчески подходящий к своему делу. ГОЛОСУЮ "ЗА"!
Мира Симеунович # 5 июля 2020 в 13:28 0
Елена Васильевна, благодарю Вас за интерес! Знаете, информация о работе почты во время ВОВ сначала была откровением для меня, как ещё один, новый взгляд на события войны, как открытие новых подвигов советского народа в это страшное время. Преподавать русский язык является только частью работы учителя РКИ, потому что он ДОЛЖЕН (по-моему) учить школьников той огромной культуре, в самом широком смысле слова. У такой работы конца нет, особенно если учитель делает её с удовольствием. Благодарю за внимание! Творческих Вам успехов и всего хорошего!
Вера Владимировна Мухамадеева # 9 мая 2020 в 18:58 +2
Здравствуйте, Мира! Очень интересный проект, полевая почта очень интересная штука. Мы для своего проекта находили информацию по бойцам с помощью полевой почты. Зная номер можно определить и воинскую часть и примерную дислокацию, так мы определили примерное место гибели некоторых воинов. Вот такими делами мы занимаемся. Сам спасибо за вашу работу, всех благ.
Мира Симеунович # 5 июля 2020 в 13:33 0
Здравствуйте, Вера Владимировна! Благодарю Вас за отзыв и интерес. Мы только что ознакомились с полевой почтой. Ваша работа - большой вызов для педагога и, наверное, ещё больше для школьников! Это конкретная работа с конкретным результатом! Вы - молодцы! Успехов Вам!
Спасибо!
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 июля 2020 в 22:33 +1
Мира, спасибо за публикацию! В нашей семье бережно хранится письмо-треугольник, 75 лет! Связь поколений не должна прерываться, поэтому мы обязаны передавать юному поколению память и правду о той страшной войне! Мира, ещё раз СПАСИБО Вам! Голос! Всего доброго!
Мира Симеунович # 25 июля 2020 в 09:51 +1
Валентина Николаевна, мне очень приятно, что Вы находите время знакомиться с моими работами! Огромное спасибо за внимание! Я согласна с Вами, что традиция памяти должна жить - между прочим, это и роль учителя. Благодарю! Успехов Вам!