Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Благотворительный Пасхальный проект для старшеклассников «Пасха с Фаберже»

Благотворительный проект секции русского языка «Пасха с Фаберже»
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Предмет: русский язык как второй иностранный
Назначение: материал может быть интересным учителям РКИ (иностранных языков), всем педагогам, у которых есть интерес узнать, как обучают русскому языку, традиции и культуре нерусских школьников.

Цель разработки: презентация творческой работы учеников перед великим православным праздником
Описание: уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прекрасный проект учеников старших классов (7/8) в основной школе в Сербии, изучающих русский язык как второй иностранный с пятого класса.
На фотографиях представлены оригинальные яйца Фаберже, в коротком видео можно за полминуты рассмотреть изложенные яйца, а в длинном видео отдельно показаны яйца (здесь можно увидеть детали каждой реплики).

Основные данные о проекте
Тема проекта: „Пасха с Фаберже“
Тип проекта: творческий, благотворительный
Цель проекта: изготовление реплик пасхальных яиц – работ замечательного мастера Фаберже и их продажа на благотворительной выставке секции „Умница“
Продолжительность проекта: 20. 03. 2023. – 07. 04. 2023. (три недели)
Участники проекта: учитель русского языка, ученики седьмого и восьмого классов
Задачи и активности учителя: разработать план, осмыслить проект, информировать учеников, купить необходимый материал, выбрать и распечатать тексты и фотографии, определить динамику реализации проекта и активностей учеников, определить и подготовить помещение для выставки, приобрести и привезти русские сувениры, помочь и поддержать учеников при продаже пасхальных яиц и сувениров, фотографировать и снимать выставку, интегрировать в проект и провести открытый урок (русский язык – история), расширять знания учеников, воспитывать эмпатию и неравнодушие, мотивировать благотворительную активность учеников, сделать оценку качества проведения проекта.
Задачи и активности учеников: ознакомиться с темой проекта, выбрать пасхальное яйцо для изготовления реплики, выбрать способ работы (индивидуальная или работа в парах), изготовить реплику, развивать творческие умения и способности (креативность и воображение), принять участие в открытом уроке, расширять знания об исторических фактах, сделать презентацию яиц Фаберже, продавать реплики яиц и сувениры, принять решение, кому помочь средствами от продажи.

Актуальность темы: в преддверии великого праздника хотелось пробудить добро, напомнить о том, что сегодня необходимо думать о других, что человек должен помогать другому, что праздник Пасхи именно и является символом жизни и доброты. Поэтому каждому педагогу надо направить свои силы именно на развитие доброжелательного отношения учеников к другому, особенно если другой нуждается в помощи. Маленькие шаги, которые мы делаем вместе с учениками могут быть недостаточными для великих дел, но, если каждый из нас сделает свой маленький шаг, то наши дети вырастут в людей гуманных, добрых, неравнодушных к страданиям других.
ХОД ПРОЕКТА
Во второй половине марта 2023 года я ознакомила учеников со своей идеей: изготовить реплики пасхальных яиц ювелира Фаберже, который по заказу императоров семьи Романов делал пасхальные яйца с 1886 по 1917 год. Кроме того, я показала ученикам предыдущие работы секции по поводу Пасхи. Главное, что я им показала уже есть на пед-копилке, на моих страницах сайта: «Карл Фаберже – ювелир царской семьи»
https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/karl-faberzhe-yuvelir-carskoi-semi.html
«Из опыта работы: «Пасха 2020» (РКИ в дистанционном режиме)»
https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/iz-opyta-raboty-pasha-2020-rki-v-distancionom-rezhime.html

Инициатива очень понравилась ученикам, и они сразу стали разглядывать фотографии и выбирать яйца для изготовления реплики – им тоже захотелось отметить великий православный праздник оригинально и креативно. Ученики обрадовались такому уникальному проекту, особенно когда услышали новое предложение: устроить выставку наших креативных работ и сделать благотворительную акцию, продавая пасхальные и другие украшения. Средства от продажи мы отдам для лечения больных. Ещё я привезла в школу десятки русских традиционных сувениров: матрёшки, разные деревянные ложки, чашки, подстаканники, тетради, настольные игры (пазлы) и другие украшения, которые всем нравятся: школьникам и их родителям, и моим коллегам.
После ознакомления с примерами «Императорской серии» яиц, мы покупали материал для украшений (яйца из стиропора (пенопласта), украшения: бисер, бусики, краски, разные бантики, разноцветные фломастеры, гелевые ручки и т.п. Мы с учениками решили, что реплики надо закончить до конца марта, чтобы потом провести открытый урок, а в последние два дня перед началом весенних каникул устроить выставку.

Открытый урок проведён в седьмом классе, вместе с гостьей – коллегой-историком. Название урока «Фаберже – часть семейных традиций Романовых». Тема урока привлекла и других коллег: педагог и ещё трое коллег разных направлений присутствовали и заинтересованно слушали, задавали вопросы по теме урока. Коллега-историк кратко рассказала ученикам об исторических обстоятельствах, общественных движениях в конце XIX века, о семье Романов в целом, особенно о последнем императоре – Николае Александровиче II и его семье. Ученики уже знали о самых главных событиях, на этом уроке расширили свои знания новыми историческими данными. Затем мы показали короткое видео из музея Фаберже в Санкт-Петербурге; ученики рассказали о яйцах, реплики которых они изготовили. Наш урок проведён после того, как мы изложили реплики, так что ученики могли непосредственно показать на яйца, описывая их. На уроке не было времени, чтобы представить все яйца, но мы снабдили экспонаты текстами с описанием яиц на русском и сербском языках, чтобы каждый, кто посетит нашу выставку, мог ознакомиться с историей каждого экспоната.

Опишем кратко некоторые из них:
«ЯЙЦО С РЕШЁТКОЙ И РОЗАМИ»
Это одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Яйцо Николай II подарил своей жене Александре Ф. на третью годовщину рождения Алексея. Находится (с 1952 года) в США, в постоянной экспозиции музея в Балтиморе. Высота яйца 7,7 сантиметров, оно было изготовлено в 1907 году. Оно покрыто бледно-зеленой эмалью и украшено алмазной решёткой и бутонами роз. Сюрприз утерян, предположительно, медальон с портретом Алексея.

«ЯЙЦО С БУТОНОМ РОЗЫ»
Первое яйцо, подаренное Николаем Александре Фёдоровне. Сюрпризом является жёлтая роза (в память о Дармштадте, родине императрицы). Яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже. В 2004 году оно было продано как часть коллекции Форбса Виктору Вексельбергу, который приобрёл девять императорских яиц Фаберже из коллекции за приблизительно 100 миллионов долларов.

«ОРДЕН СВЯТОГО ГЕОРГИЯ»
Это единственное яйцо, которое осталось с императрицей Марией Ф, и покинуло революционную Россию. Оно было выполнено в 1915 году и названо так в честь получения Николаем II Ордена Святого Георгия. Яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже. На боковых сторонах яйца кнопки, при нажатии на которые появляются портреты императора Николая II и цесаревича Алексея Н. С 1978 года яйцо было в коллекции «Форбс». На аукционе Сотбис в 2004 году приобретено В. Вексельбергом.

«КЛЕВЕР»
Сюрприз яйца был утерян, но в 1991 году узнали, что внутри находился большой четырёхлистник клевера с портретными миниатюрами великих княжон. Его лепестки были выложены 23 большими бриллиантами и алмазами. Является одним из последних яиц Перхина (умер в 1903 году). Это одно из немногих яиц, не покидавших Россию (из-за его хрупкости). Яйцо хранится в Оружейной Палате и является одним из её экспонатов-символов, объектом для воспроизведения на сувенирной продукции.

«ЛАНДЫШИ»
Яйцо изготовлено в 1898, в стиле модерн, украшенное ландышами из жемчуга. Сюрпризом являются три медальона с портретами императора и двух его старших дочерей Ольги и Татьяны. Мастер – Михаил Перхин. Говорят, что это самое любимое яйцо императрицы. «Ландыши» находятся в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. С 1978 года находилось в коллекции Форбса. В 2004 году на аукционе Сотби в Нью-Йорке было приобретено В. Вексельбергом.
Краткое видео с выставки - https://youtube.com/shorts/wnW2hWlxQPM

«ЖЕМЧУЖНОЕ»
Почти сто лет после закрытия, фирма Карла Фаберже (часть компании Gemfields) выпустила новое – «жемчужное» яйцо. Изделие вдохновлено Катаром и украшено 139 жемчужинами и 3 305 бриллиантами. Новое яйцо Фаберже оценивается в 2 миллиона долларов, и оно уже официально выставлено на продажу.

«КУРОЧКА КЕЛЬХА»
Здесь повторяется идея первого «Куриного» яйца, но это яйцо изготовлено гораздо роскошнее. Оно красное, эмалевое, внутри него разноцветная эмалевая курочка (детальная прорисовка) и миниатюрный мольберт с изображением Цесаревича (изначально, был портрет заказчицы, супруги Кельха). С 2004 яйцо находится в частной коллекции В. Вексельберга и находится в музее Фаберже.

«ЛАВРОВОЕ ДЕРЕВО»
Яйцо сделано в 1911 году для Марии Ф. Оно образовано из запутанных ветвей дерева, украшенного камнями. Внизу подобие кадки и ограды. Внутри – заводная птичка, которая вращается, поёт, выходя из яйца. «Лавровое дерево» имеет ещё одно название – «Апельсиновое дерево».

«ВЕСНА»
Это яйцо является частью пасхального яичного квартета, уникальной коллекции в барочном стиле, состоящей из драгоценных яиц под названием «Четыре сезона». Каждый экземпляр выполнен с использованием своего драгоценного камня и соответствующего цветового решения. Это яйцо посвящено весне и духовному пасхальному обновлению. Оно покрыто зеленью изумрудов и турмалинами, в сочетании с бриллиантами. Украшения включают 6 тысяч 68 камней.

«КРАСНЫЙ КРЕСТ С ПОРТРЕТАМИ»
Белое серебряное яйцо с красным крестом по середине. Яйцо хранится в художественном музее Вирджинии, Ричмонд, США. Император Николай II подарил это яйцо своей матери Марии Ф. на Пасху 1915 года. "Триптих. Красный Крест" содержит миниатюрные портреты четырех дочерей императора и двоюродной сестры в одежде сестёр милосердия Красного Креста. Императорские дворцы в течение войны переоборудовали под госпитали для приёма раненых, и дочери императора работали там в качестве медсестёр. Яйцо сделано из золота, серебра, слоновой кости.

«ЗИМНЕЕ ЯЙЦО»
Предназначено для Марии Ф, сделано в 1913 году. Прозрачное, (словно из кружева) хрустальное яйцо, из платины, опалов и бриллиантов. Подставка имитирует тающий лёд. Сюрприз – плетёная платиновая корзина с подснежниками из кварца. Дизайнер – Альма Пиль, единственный женский ювелир. Яйцо высоты 14 сантиметров. Оно считается самым дорогим яйцом Фаберже: Николай II заплатил 24 тысячи рублей и долгое время именно оно было самым дорогим яйцом Фаберже, его цена на аукционе: 9,5 миллионов долларов.

«КОРОНАЦИОННОЕ»
Самое известное из «Императорских» яиц. Изготовлено в 1897 для Александры Ф. В его составе изумруд, платина, эмаль, хрусталь, золото. Ювелир – Михаил Перхин. Сюрпризом является точная 10-сантиметровая копия Императорской кареты Екатерины II (для коронации Николая II). Дверь открывается и откидывается подножка. Утеряны мини-сюрпризы: подставка из жадеита и серебряных нитей, бриллиантовый и изумрудный кулоны.

Заключение
С гордостью могу сказать, что цели и задачи проекта полностью выполнены: реплики яиц изготовлены прекрасно, благодаря креативности учеников. Познавательная задача выполнена, так как у учеников была возможность расширения исторических знаний (на открытом уроке). Кроме того, считаю очень успешно выполненной воспитательную задачу, потому что ребята с большим энтузиазмом приступили к работе, в каждой части проекта. Это показывает, что у них есть трудолюбие, воображение, желание работать вместе, и особенно – работать для других («во имя их блага»).
К работе присоединились и пятиклассники, своими рисунками и поделками яиц, сияющими, раскрашенными, прекрасными. Они тоже удивили всех креативностью, фантазией, желанием принять участие в благотворительной акции. Работы учеников покупали учителя, родители, и сами ребята. Мы заработали 40 тысяч динаров за два дня нашей пасхальной выставки.
На самом конце хочется подчеркнуть, что мы с учениками в секции «Умница» давно занимаемся благотворительными акциями. В 2013, 2015, 2017 гг. мы проводили благотворительные выставки. Я раньше писала в блоге о них, работы можно посмотреть в публикации «Благотворительная деятельность секции «Умница» по ссылке
https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/blagotvoritelnaja-dejatelnost-sekci-umnica.html).
В целом (учитывая все четыре выставки) мы заработали 170000 динаров (это почти 1500 евро). Я очень горжусь такими результатами, горжусь отношением учеников к нуждающимся в помощи, их великодушием и готовностью помочь.

Предлагаю посмотреть видео с отдельными фотографиями реплик. Я уверена, вы узнаете, по каким оригиналам они изготовлены.



Спасибо за внимание! Всем успешных проектов!

Похожие записи:

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Пасха" Как сделать Пасхального зайчика из бумаги своими руками пошагово с фото Декорирование деревянных яиц в технике декупаж Пасхальная выставка в детском саду. Фото
Карл Фаберже. Биография: интересные факты из жизни | Игровые упражнения по РКИ для старшеклассников с решениями и презентацией
Опубликовано: 615 дней назад (17 апреля 2023)
Просмотров: 578
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!