Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы: «Пасха 2020» (РКИ в дистанционном режиме)

Из опыта работы: «Пасха 2020» (РКИ в дистанционном режиме)
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию работу, в фокусе которой обучение русской культуре учеников в сербской школе. Обучение культуре народа – носителя изучаемого иностранного языка является одним из самых важных составных современного обучения иностранным языкам. Именно этот подход и лежит в основе этой работы.

Хочется поделиться с вами ещё одним примером творческой работы учеников во время обучения на удалёнке. Речь идёт о Пасхе, которую мы с учениками в этом году отметили в самых необычных условиях. Возраст учеников, которые приняли участие в таком необычном проекте – с 11 по 14 лет.
Назначение: работа назначается всем любопытным педагогам, всем творческим учителям и ученикам, любого возраста и специальности. Может послужить идеей для творческой работы, досуга, проектной или внеклассной деятельности.

Цель: расширение знаний о православных традициях русского (и сербского) народа
Задачи: расширять знания о близком и родном русском народе; развивать познавательный интерес к русской культуре и языку; воспитывать уважение к народным традициям славян; развивать трудолюбие, креативность, творческие способности и таланты; закреплять семейные ценности.


Актуальность работы
В этот сложный период (весной 2020) учителя и ученики должны были адаптироваться к новым условиям жизни и работы, условиям сложным и непонятным. Все быстро переключились на новые, непривычные способы обучения, выбирая те, которые не слишком сложны для нас самих, и доступны для учеников. Надо было быстро найти новые пути и способы преподавания, чтобы продолжить выполнять свою работу и закончить как можно лучше учебный год. Мы запаслись необходимой техникой (вернее, использовали то, что у кого есть), продолжили работать, совершенствуя на этом пути свои коммуникационные способности.

Думаю, что мы все справились с этой непростой задачей. Мне удалось реализовать несколько мини проектов на основании программы, учебных тем и языкового (прежде всего культурологического) материала, который надо было пройти с учениками. Вот некоторые из тем: времена года, описание внешнего вида человека, праздники, путешествия, защита животных, театр и кино. Языковой материал: прилагательные, глаголы движения, наречия и др. По каждой теме ученики проявляли таланты и большой интерес: рисовали, изготовляли открытки, календарики, презентации, панно, писали сочинения, решали интерактивные упражнения, фотографировали своих питомцев, решали викторины и головоломки и многое другое.


Наш опыт
Самыми объёмными и содержательными проектами у нас были «День Победы 2020» (работу можно посмотреть на пед-копилке: https://ped-kopilka.ru/blogs/mira-simeunovich/-den-pobedy-2020-s-prezentaciei-rki-distanciono.html) и проект, посвящённый другому великому празднику - «Пасха 2020». Оказалось, (ещё больше, чем в нормальных условиях) что инициатива для проведения любого мероприятия, активности или проекта, должна начать с энергии и идеи учителя. Для меня самым важным было одержать мотивацию учеников, их интерес к предмету. Старалась тоже поддержать их познавательный интерес, исследовательскую и творческую активность. Видео-коммуникации у нас не было, связь существовала через viber группы и электронную почту. Так как прямой связи и контакта с учениками не было, я очень старалась посылать им интересный материал по каждой из тем, которые проходили, а не просто задавать домашние задания: выполняла презентации, находила самые разные записи на youtube, создавала интерактивные упражнения. Посылала им ссылки на музыку, мультики, короткие фильмы, рецепты и другое. Ученикам это было очень интересно, и они постоянно высылали мне свои творческие работы. Из уважения к их труду, я затем снова изготовляла презентации, которые потом разместили на сайт нашей школы (или на одну из платформ), где они могли посмотреть на свои работы (с приведёнными именами авторов), но и на работы других. В каждом нашем проекте участие приняло не меньше сотни учеников (в целом, у меня 200 учеников 5, 6, 7, и 8 классов).


Ход работы над проектом «Пасха 2020»
Для начальной мотивации я сделала познавательную и, благодаря Microsoft Office Sway, удивительно красивую для учеников презентацию о пасхальных яйцах Фаберже.

Затем выслала всем ученикам самые разные примеры: трафареты для раскраски, примеры поздравительных открыток в стихах и в прозе, несколько примеров изготовления пасхальных украшений (записи на youtube), несколько рецептов для изготовления пасхальных блюд (прежде всего кулича). Очень скоро стали прибывать работы учеников: комментарии на презентацию, рисунки (по трафарету, но и самостоятельные), пасхальные украшения, поздравительные открытки. Здесь показана маленькая часть их творчества. Некоторые из девочек, с помощью мам, даже приготовили кулич и выслали мне фотографии. Уровень интереса и трудолюбия учеников поразил меня.

Замечательные работы учеников говорят об их эстетических чувствах, о понимании значения праздника, об уважении к празднику не только каждого конкретного ученика, но и всей его семьи. Именно эта сплочённость семьи и совместная работа является дополнительным качеством нового вида работы, потому что помощь и поддержка родителей всегда очень важна, особенно в сложные времена. Она показывает внимание родителей, несмотря на нехватку времени, на заботу о здоровье, на ограничения в своей привычной жизни.

Таким образом выражается внимание, поддержка и уважение к учителю и его сложной работе.

Приятного просмотра! Вот такое «пасхальное» видео на школьном youtube канале:


Презентация на тему: Пасха 2020

Рекомендуем посмотреть:

Баба-яга и другие сказочные персонажи в обучении РКИ «Математика на русском» - познавательно-развлекательный урок РКИ для учеников 6-7 класса с презентац Из опыта работы. Русские сказки в творчестве учеников основной школы в Сербии Обучение РКИ в дистанционном режиме
Игровые лексические упражнения по РКИ для 5-6 класса с презентацией | Новогодние стихи "Живой подарок" для школьников
Опубликовано: 1255 дней назад (15 ноября 2020)
Просмотров: 1512
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Павлова # 21 ноября 2020 в 20:23 +2
Уважаемая Мира!
С ОГРОМНЫМ восхищением просмотрела Ваш опыт работы по тематике «Пасха 2020» (РКИ в дистанционном режиме)
Вы правы в том, что именно в удаленном режиме ОГРОМНУЮ роль играет МОТИВАЦИЯ учителем своих учеников, у Вас это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО получилось!
Ваша публикация ОЧЕНЬ интересна, познавательна, имеет практическую направленность, ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ работы Ваших учеников и их семей. Вы чудесно решили основную цель - расширение знаний о православных традициях русского (и сербского) народа через практическую деятельность Ваших воспитанников.
Ваша публикация - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ пример коллегам, которые могут таким же образом использовать Ваши методы и опыт работы в своей деятельности.
Мне как педагогу тоже пришлось столкнуться с организацией деятельности с дошкольниками и их родителями в удаленном режиме. Однако результативность нашей работы была ОЧЕНЬ высока.
Такая же высокая результативность и в Вашем творческом проекте, смотря на результаты работ воспитанников.
Вы - ПРЕКРАСНЫЙ пример творческого, идущего в ногу со временем, педагога, который увлекает и обучает одновременно. Все это прослеживается в Ваших работах.
Задачи Вашего творческого проекта решены, цель достигнута. Презентация и видеоролик ВПЕЧАТЛЯЮТ!
Желаю Вам крепкого здоровья, множества творческих идей, а также результативности в Вашей работе!
Мой ГОЛОС Вам за профессионализм!!БРАВО!!
Мира Симеунович # 24 ноября 2020 в 21:23 +2
Огромное спасибо, Вера Валерьевна, за внимательный просмотр материала и такой развёрнутый комментарий! Я очень рада Вашим словам! Всего Вам самого лучшего!
Ирина Николаевна Кириллова # 22 ноября 2020 в 20:14 +3
Добрый вечер, Мира! Какая интересная творческая публикация! Профессионально, грамотно, креативно! Молодцы, ребята и родители, действительно, творческие, активные, трудолюбивые. С удовольствием голосую и желаю новых творческих идей и публикаций! Благодарю за профессионализм и столь бесценный для многих коллег опыт работы!
Мира Симеунович # 24 ноября 2020 в 21:24 +2
Ирина Николаевна, очень приятно, что Вас заинтересовала моя работа! Благодарю Вас за внимание и желаю всего самого лучшего!
Елена Юрьевна Деришева # 26 ноября 2020 в 18:26 +2
Молодцы! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 28 ноября 2020 в 21:06 +1
Здравствуйте, Мира!
Заглянула на Вашу страничку и в очередной раз порадовалась за Ваших учеников! Как им повезло с учителем!
Вы - прекрасный педагог, профессионал своего дела, что доказывают Ваши периодические публикации. Они информативны, позитивны, интересны даже для нас, носителей русского языка и культуры.Вы на каждом занятии практикуете расширение знаний о традициях русского народа, находите столько исторических взаимосвязей с Сербской историей!
ГОЛОС!