Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Онлайн урок РКИ в 8 классе с использованием интерактивной доски МИРО

Экспериментальный онлайн урок с использованием интерактивной доски МИРО (РКИ в 8 классе) Из опыта работы
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Назначение: материал назначается учителям РКИ, учителям – предметникам, которые интересуются современными цифровыми средствами обучения, всем педагогам, которые следят за появлением новых онлайн ресурсов и используют современные веб сервисы.
Описание: уважаемые коллеги, хочется представить вам личный опыт использования нового ресурса для проведения уроков в онлайн режиме. Доска МИРО (miro.com) мне очень понравилась, моим ученикам тоже. Думаю, что доска понравилась бы и ученикам средней школы, и студентам, которые в большей степени владеют ИКТ знаниями и русским языком.
Цель: систематизация знаний о глаголах в русском языке (возвратные, глаголы движения…) и совершенствование ИКТ компетенций учеников
Задачи (ожидаемые результаты): ученики узнают и объясняют различные формы глаголов в диалоге; определяют вид глагола; употребляют формы глаголов движения; умеют употребить возвратные глаголы (определить -сь / -ся); пользуются клавиатурой русского языка, чтобы записать решение на онлайн доске на русском языке; знакомятся с новым ресурсом для совместной интерактивной работы (который понадобится им в будущем).
Оборудование и подготовка: урок проводится в кабинете информатики с учениками восьмого класса. У каждого ученика свой компьютер, у учителя – главный. Используется платформа для обучения Microsoft.teams. Учитель заранее подробно ознакомился с доской, подготовил материал: создал упражнения, подобрал обучающее видео, сделал интерактивные задания на платформе Learning.apps, осмыслил, создал и добавил каждую деталь на доске (картинки, стрелочки, человечки, смайлики…).

Введение: каждый год в Белграде проходит семинар повышения квалификации учителей русского языка «Зимняя школа». Опытные российские педагоги, эксперты по русскому языку читают интересные лекции, а сербские учителя набираются новых знаний: узнают про новые методики и средства обучения, слушают о тонкостях русского современного языка… Потом каждый из слушателей может применять их на практике. На одной из лекций этой зимой упомянули именно интерактивную доску МИРО – современный онлайн ресурс, назначенный на совместную онлайн работу.
В продолжении расскажу о своём опыте использования.
Почему я назвала урок экспериментальным? Потому что урок проведён в школе, но в онлайн формате. Это была своеобразная симуляция онлайн урока.

Свойства доски: доска очень удобная для использования, потому что можно добавить простой текст (цвет, форму и размеры каждой детали можно выбрать под свой вкус), картинки, видео, ссылки на другие сайты или сервисы; количество добавленного материала ничем не ограничивается; доска появляется на экранах всех учеников, которые подключились к платформе после приглашения учителя; каждую её деталь можно увеличить сколько угодно (таким образом детали, которые в «нормальном» просмотре кажутся крошечными, становятся ясными). Интересно то, что ученики могут оставлять комментарии, задавать вопросы (если кому-нибудь плохо слышно из-за непрочной интернет-связи, можно письменно спросить учителя о том, что непонятно). Хорошо знать и то, что учитель контролирует доску: только после разрешения учителя ученик может писать на доске, увеличивать детали или перемещать её в пространстве экрана. Таким образом, невозможна ситуация, в которой учитель не знает, кто из учеников написал или изменил что-то на доске. Единственным минусом является то, что такой урок нельзя записать, т.е. процесс работы на доске нельзя снова посмотреть (чтобы предупредить ошибки в будущем напр.).

Вводная часть урока
Учитель заранее объяснил ученикам, какой урок планирует провести. В самом начале урока учитель даёт инструкцию подключиться к платформе Microsoft.teams, потом делится с ними онлайн доской. В течение урока у учеников будут разные активности – надо будет использовать клавиатуру русского языка для написания решений, слушать и смотреть обучающее видео про возвратные глаголы, читать диалог, подчёркивать онлайн карандашом решения, делать по ссылке упражнения на другом сервисе…

Центральная часть урока
В центральной части урока ученики делают упражнения на доске.

1. Повторение глаголов в настоящем времени – надо добавить формы глаголов играть, любить и нести в таблице. Необходимо использовать клавиатуру русского языка, и это делает нашу работу очень медленной, хотя (кроме клавиатуры на экране) у них есть и клавиатура, которую распечатал учитель.

2. Во втором задании надо добавить -СЬ / -СЯ в некоторых формах настоящего времени возвратных глаголов заниматься и готовиться.

3. В следующем упражнении определяем вид глагола. Выбираем правильное решение из двух предложенных (надо по смыслу предложения выбрать глагол в настоящем или простом будущем времени).
1) Мы с мамой весь день ПРИГОТОВИМ / ГОТОВИМ обед.
2) Сейчас он ПРИДЁТ / ИДЁТ, и мы будем ужинать вместе.
3) Я очень часто ЧИТАЮ / ПРОЧИТАЮ книги.
4) Когда ты ВЫУЧИШЬ / УЧИШЬ стихи, завтра?
5) Когда жарко, они НАДЕВАЮТ / НАДЕНУТ шорты.
6) Миша вечером НАПИШЕТ / ПИШЕТ письмо.
7) Когда смешно, я ЗАСМЕЮСЬ / СМЕЮСЬ очень громко.
8) Он сказал, что мы ВСТРЕТИМСЯ / ВСТРЕЧАЕМСЯ завтра вечером.

5. Читаем диалог, в котором ученики должны определить форму глаголов (лицо, время, род, число…).
Вы готовитесь к экзаменам?
Да, мы занимаемся каждый день.
Где вы занимаетесь?
Мы ходим в школьную библиотеку, там вместе читаем и решаем тесты.
Где ты будешь учиться потом?
Я собираюсь поступать в среднюю школу. Думаю о гимназии или туристической школе.
А куда поступит твой брат?
Он собирается поступить в среднюю музыкальную школу, потому что давно занимается музыкой. Но, музыкальная школа
находится в другом городе. Он надеется, что откроют одно отделение этой школы в нашем городе, так как много детей, которые
интересуются музыкой.
Моя сестра тоже обрадуется новой школе, потому что она играет на гитаре и прекрасно поёт.


6. На доске есть иллюстрация с показанными разными формами движения. Под ней стикеры с надписями, которые надо просто перенести к изображению на картинке, которая показывает данный вид движения.
7. Между прочим, ученики смотрят обучающее видео на русском языке, в котором две девочки объясняют, когда надо использовать -СЬ, а когда -СЯ.
8. На доске две ссылки на интерактивные упражнения на Learning.apps.
В упражнении «Пазл Угадай-ка!» - надо определить, к какому из глаголов необходимо добавить -сь, к какому -ся, и к какому ничего не добавлять (глаголы в разных временных и личных формах). Глаголы: находиться, стоять, учиться, улыбаться, смеяться, одеваться, одеться, лететь, встретиться, плавать, смотреть, познакомиться, понимать, говорить, любить, готовить, понимать.
9. Упражнение на платформе Learning.apps - «Викторина» с выбором правильного решения. Заданы предложения с тремя предложенными ответами. Решения:
В каком университете (учится) твоя сестра?
Мы любим (купаться) в реке.
Где (познакомились) твои родители?
Музей (находится) в центре города.
Маша (готовится) к экзамену.
Вы часто (встречаетесь) на Красной площади?
Я (увлекаюсь) популярной музыкой.
Восьмиклассники (готовятся) к выпускному вечеру.
Чем ты (занимаешься) в свободное время?
Ребята тогда (учились) в средней школе.
Учитель довольно (улыбнулся), когда услышал ответ.
Мы (встретились) у входа в кино.
Мальчик (оделся) и пошёл в школу.
Почему ты (смеёшься)? Ничего не смешно.
Студенты хотели (познакомиться) с учёным.


Заключительная часть урока
Учитель объясняет задание на дом. Надо определить в какой части предложения используется возвратный глагол, а в какой невозвратный.
10. Задание на дом: возвратный глагол или нет? (Задание есть в Рабочей тетради).
Марина обнимается с подругами, все они целуют и обнимают её. (обнимать, обниматься)
Мои старшие друзья учатся на пятёрки, они учат меня считать. (учить, учиться)
Мы остановили наш автомобиль, потому что все другие машины остановились. (остановить, остановиться)
Как только закончился урок, ученики закончили выполнять задания. (закончить, закончиться)
Твоя учёба окончится в следующем году, я свою уже окончил. (окончить, окончиться)
Большое спасибо за внимание!
Презентация на тему: Экспериментальный онлайн урок с использованием интерактивной доски МИРО

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока РКИ в 8 классе с презентацией "Годовой круговорот" (из истории календаря) «Русское средневековое оружие» - урок РКИ в 7-8 классе с презентацией «Россия в школьных предметах» - проект по РКИ в основной школе в Сербии Игра викторина по русскому языку с ответами и презентацией, 5 класс
Русские мастера – строители Белграда | Викторина для учащихся 7-8 класса с ответами и презентацией «В цифрах о важном»
Опубликовано: 64 дня назад (13 марта 2022)
Просмотров: 385
+4
Голосов: 4
Валентина Петровна Чурепкина # 13 марта 2022 в 22:11 +2
Добрый вечер, Мира! Столько добрых слов хочется сказать в ваш адрес, положительных отзывов о работе.
Достойная работа, работа трудолюбивого и творческого педагога. Результат работы на лицо - профессионально представлен экспериментальный онлайн урок с использованием интерактивной доски МИРО!
Посылаю с удовольствием свой голос!
С уважением, В.П.
Мира Симеунович # 20 марта 2022 в 09:51 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! Большое спасибо за внимание к моей работе. Благодарю Вас за позитивный комментарий! Всего Вам самого лучшего!
Галина Васильевна Егорова # 21 марта 2022 в 09:35 0
С интересом прочитала Ваш материал. То, что Вы очень любите детей и свою работу, я уже давно поняла. Ваше стремление узнать, рассказать, внедрить, поделиться, сделать еще лучше вызывают уважение и восхищение! Сама доска действительно удобная в работе. Симуляция урока прошла успешноsmileИзучаемый материал подавался в разумных порциях, с яркими картинками, познавательными заданиями. Примите голос! Удачи Вам во всем!