Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новые учителя в новом столетии

Статья выступления на научно-педагогической конференции в КИПУ на тему " Новые учителя в новом столетии"
Проблема учителя – первая и важнейшая проблема всей педагогики, всей постановки народного образования, всей системы просвещения, всей судьбы народной культуры: с нее нужно начинать и ею нужно кончать. Учитель – это первое. Новая школа – это, прежде всего, новый педагог! (М.М. Рубинштейн)

Социальные потрясения последних десятилетий исказили представление о том, каким должен быть человек, взявшийся за воспитание детей : каковы его личностные человеческие качества, какова система ценностей и реальных проявлений в общественной жизни, и в какой мере личностные характеристики соответствуют профессиональным требованиям и позволяют нести ответственность за человеческие души.

Одной из главных задач социальной политики правительства РФ является многоуровневое преобразование в образовательной системе страны. Это обусловлено не только необходимостью подготовки высокопрофессиональных кадров различных областей знаний, но и требованием формирования здорового, толерантного общества.

Ввиду стремительного роста межкультурных связей, проблема качества преподавания иностранных языков заслуживает определенного внимания. Особенностями педагогической деятельности современного преподавателя становится его активная творческая деятельность;

способность к организации, управлению и контролю процессом обучения с учетом инновационных тенденций, а также установление тесной эмоциональной взаимосвязи с учащимися с целью повышения мотивации обучения.

В отличие от старых традиционных парадигм образования , новая ориентируется на « педагога- созидателя», « педагога- творца». Современный новый учитель должен овладевать новыми методиками и технологиями, ориентироваться на личность учащихся, их склонности, интересы и способности.

Современное общество России нуждается в активных и заинтересованных личностях, которые понимают ценность труда, науки, осознают важность образования в XXI веке. Английский язык приобрел статус языка глобального общения, и я, как учитель иностранного языка, вижу свою задачу в лингво-социальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на международный уровень общения, должен в полной мере обладать навыками выражения своих мыслей и целей на английском языке. Большинство наших учащихся, имея достаточно высокий уровень знаний, могут легко потеряться в новой для них ситуации. Поэтому необходимо учитывать, что у учащихся XXI века должен быть сформирован такой навык, как коммуникация. Именно это помогает адаптироваться учащемуся в столь быстро изменяющемся мире.

Новый ФГОС ориентирован на формирование личностных характеристик учащихся, а именно – находить компромиссы, уважать другие культуры, вежливо относиться к людям, находить пути разрешения конфликтов, сотрудничать с учителем и ровесниками. Новый учитель в новом веке обязан привить и развить коммуникативные навыки у учащихся.

Немаловажную роль в организации эффективного обучения иностранному языку играет установление стойкой положительной мотивации. Высокая эмоциональная вовлеченность в учебный процесс и личная заинтересованность предметом обеспечивает раскрытие резервов личности учащихся.

Так каким должен быть новый современный учитель? Мне хотелось бы выделить три основных типа педагогов в современной школе.

Первый тип – самый распространенный. Это « прагматический» тип. К данному типу относятся около 56 % школьных учителей. В своем предмете этот педагог хорошо осведомлен, образовательная компетентность высока, отличительной чертой является помощь детям в овладении навыками как в процессе обучения, так и в сфере социальных отношений. Педагог данного типа может использовать императивные формы при организации групповой работы, кричит на детей, высмеивает. Прагматист вытравливает достоинство, не давая ему сформироваться в личностной структуре ребенка.

Второй тип – « функционалистический». К данному типу относятся примерно 20 % школьных учителей. Характерность данного типа: прямолинейная исполнительность функций, педагогическая тактика заключается в постоянном корректировании поведенческих отклонений. Учитель любит распоряжаться, раздавать указания, методика складывается из критики, ярлыков, устрашения.

Третий тип – «гуманистический», ориентированный на Человека.

В современной школе, несмотря на провозглашение гуманистического воспитания, лишь около 20 % школьных педагогов занимают гуманистическую позицию. Этот тип не родился сегодня, он развивался в обществе со времен Сократа, который первый провозгласил ценность Человека. Педагог-гуманист это педагог, относящийся уважительно к ребенку как к человеку; заботящийся о личностном развитии каждого ученика с учетом его индивидуальных отличий; имеющий и соблюдающий этико-философскую и социально-психологическую базы в решении любых проблем и задач. Это носитель тонкого профессионального мастерства, сочетающий в себе требовательность и нежное прикосновение к хрупкой душе ребенка. Педагог озабочен счастьем каждого ученика, потому так и внимателен и чуток к детям, но именно потому и требователен к восхождению каждого ребенка на высокий уровень достижений культуры. Для такого педагога отношение к ребенку как человеку – это отношение как к наивысшей ценности жизни. « Жить – говорит Михаил Михайлович Бахтин – значит занимать ценностную позицию в каждом моменте жизни, ценностно устанавливаться» [ 1, 163].

Так какой же он новый Учитель в новом веке? Я думаю, это творческий, неизменный философ, практический филолог и филигранный технолог прикосновения к личности ребенка, стремящийся к развитию и самосовершенствованию.
Литература:
1.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.,1979.
2. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии // Социальная психология/ А.Ф. Лазурский. – Новосибирск, 2006. – 389с.
3. Щуркова Н.Е. Профессиональная типология или образ субъекта воспитательного процесса / Н.Е. Щуркова, Е.Ф. Баранова// Сибирский педагогический журнал. -2008.-№4. –С.

Рекомендуем посмотреть:

Нет бракоделам! Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель... Я - учитель. Эссе учителя начальных классов

Похожие статьи:

Роль учителя в современном обществе

Открытый урок по английскому языку: Health and body care, 5 класс
Опубликовано: 3276 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 957
+2
Голосов: 2
Елена Юрьевна Яблокова # 4 декабря 2015 в 21:00 0
Так какой же он новый Учитель в новом веке? Я думаю, это творческий, неизменный философ, практический филолог и филигранный технолог прикосновения к личности ребенка, стремящийся к развитию и самосовершенствованию.
Полностью с вами согласна! спасибо за познавательную статью!
Мирослава Григорьевна Пистер # 4 декабря 2015 в 21:46 0
Спасибо Вам за комментарий!)
Юлия Алексеевна Коваль # 6 декабря 2015 в 22:09 0
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизведение однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества и саморазвития нет педагога-мастера. Спасибо Вам за интересную статью.