Конспект урока по обществознанию «Что такое предпринимательство и бизнес» 6 класс.
Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.
Описание: Данный конспект предназначен для обучающихся 6 класса. Материал направлен на усвоение понятий «предпринимательство», «предприниматель», «бизнес», на умение анализировать и систематизировать источники информации, на развитие критического мышления обучающихся.
Цели: рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия: «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал».
Оборудование: учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 6 класс, И.С.Хромова рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, проектор, ноутбук, экран, презентация.
План урока:
1.Предпринимательство и предприниматели.
2.Что необходимо, чтобы бизнес был успешным.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать экономическую сферу общества. Сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы: «Кто такой предприниматель?», «Что такое предпринимательство и бизнес?», «Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?». Для достижения нашей цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.
2.Проверка домашнего задания.
Происходит обмен информацией по теме «История денег». Обучающиеся подготовили презентации и сообщения. Учитель оценивает ответы учащихся.
3. Переход к изучению новой темы урока.
Учитель. Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовыми к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.
Далее учитель использует приём «Лекция». Схема лекции: Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель? Каковы направления деятельности предпринимателя? Что такое бизнес? Какие существуют виды бизнеса?
Лекция сопровождается с презентацией.
Работа с учебником и рабочими тетрадями.
Учитель. Ребята, обратимся к рабочим тетрадям на стр.30 и выполним задание № 2. Заполните таблицу «Что такое предпринимательство и бизнес».
Обучающиеся работают в рабочих тетрадях с помощью учителя.
Учитель. Ребята, как вы думаете, каким должен быть предприниматель? Я вам предлагаю составить портрет предпринимателя. В рабочих тетрадях на стр.31 выполните задание № 3 и подумайте над вопросом: «Связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя ».
Обучающиеся работают с рабочими тетрадями. Учитель проверяет работу обучающихся.
Учитель. Вот мы с вами составили и портрет предпринимателя и выяснили что такое предпринимательство и бизнес, а теперь ответим на вопрос: «Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?». Обратимся к тексту учебника на стр.61-62, прочитаем и составим в парах синквейн.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
Правила написания синквейна:
• На первой строчке записывается одно слово-существительное;
• На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
• На третьей три глагола, описывающие действия;
• На четвёртой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает своё отношение к теме;
• На пятой строчке – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Пример:
1.Бизнес.
2.Успешный, прибыльный.
3. Рекламирует, организует, производит.
4.Необходимые для общества товары и услуги.
5. Благополучие.
Учащиеся представляют составленные ими синквейны. Учитель рецензирует результаты их деятельности.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель предлагает ребятам внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой?»: фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.
Ребята оценивают друг друга за работу на уроке.
5.Домашнее задание.
Прочитать параграф 9. Выучить словарь урока. Выполнить задание № 4 в рабочих тетрадях на стр. 32
Список литературы:
1. А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 6 класс,М.2012г.
2.И.С.Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 6 класс,М.»2012г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс
Конспект урока по обществознанию "Домашнее хозяйство", 6 класс
Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме "Мораль"
Конспект урока путешествия по обществознанию, 6 класс
Похожие статьи:
Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес