Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по обществознанию "Что такое предпринимательство и бизнес" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию «Что такое предпринимательство и бизнес» 6 класс.  
Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми.
Описание: Данный конспект предназначен для обучающихся 6 класса. Материал направлен на усвоение понятий «предпринимательство», «предприниматель», «бизнес», на умение анализировать и систематизировать источники информации, на развитие критического мышления обучающихся.
Цели: рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия: «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал».
Оборудование: учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 6 класс, И.С.Хромова рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, проектор, ноутбук, экран, презентация.
План урока:
1.Предпринимательство и предприниматели.
2.Что необходимо, чтобы бизнес был успешным.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать экономическую сферу общества. Сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы: «Кто такой предприниматель?», «Что такое предпринимательство и бизнес?», «Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?». Для достижения нашей цели необходимо обратиться к теме прошлого урока.
2.Проверка домашнего задания.
Происходит обмен информацией по теме «История денег». Обучающиеся подготовили презентации и сообщения. Учитель оценивает ответы учащихся.
3. Переход к изучению новой темы урока.
Учитель. Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовыми к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности.
Далее учитель использует приём «Лекция». Схема лекции: Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель? Каковы направления деятельности предпринимателя? Что такое бизнес? Какие существуют виды бизнеса?
Лекция сопровождается с презентацией.
Работа с учебником и рабочими тетрадями.
Учитель. Ребята, обратимся к рабочим тетрадям на стр.30 и выполним задание № 2. Заполните таблицу «Что такое предпринимательство и бизнес».
Обучающиеся работают в рабочих тетрадях с помощью учителя.
Учитель.  Ребята, как вы думаете, каким должен быть предприниматель? Я вам предлагаю составить портрет предпринимателя. В рабочих тетрадях на стр.31 выполните задание № 3  и подумайте над вопросом: «Связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя ».
Обучающиеся работают с рабочими тетрадями. Учитель проверяет работу обучающихся.
Учитель. Вот мы с вами составили и портрет предпринимателя и выяснили что такое предпринимательство и бизнес, а теперь ответим на вопрос: «Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?». Обратимся к тексту учебника на стр.61-62, прочитаем и составим в парах синквейн.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
Правила написания синквейна:
• На первой строчке записывается одно слово-существительное;
• На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
• На третьей три глагола, описывающие  действия;
• На четвёртой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает своё отношение к теме;
• На пятой строчке – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Пример:
1.Бизнес.
2.Успешный, прибыльный.
3. Рекламирует, организует, производит.
4.Необходимые для общества товары и услуги.
5. Благополучие.
Учащиеся представляют составленные ими синквейны. Учитель рецензирует результаты их деятельности.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель предлагает ребятам внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой?»: фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес.
Ребята оценивают друг друга за работу на уроке.
5.Домашнее задание.
Прочитать параграф 9. Выучить словарь урока. Выполнить задание № 4 в рабочих тетрадях на стр. 32
Список литературы:
1. А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 6 класс,М.2012г.
2.И.С.Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» 6 класс,М.»2012г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Конспект урока по обществознанию "Домашнее хозяйство", 6 класс Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме "Мораль" Конспект урока путешествия по обществознанию, 6 класс

Похожие статьи:

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Конспект урока по обществознанию "Домашнее хозяйство", 6 класс | Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме "Мораль"
Опубликовано: 3866 дней назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 10880
+1
Голосов: 1
Марина Станиславовна Гарастюк # 17 февраля 2015 в 12:03 +1
Вероника Александровна, вы подготовили очень хороший урок. Тема экономики является одной из сложных,поэтому очень важно заложить основы экономических знаний уже в младших классах, что вы и делаете. Грамотно и продумано использованы различные формы работы учащихся, которое во время урока должны и слушать,и смотреть, и выполнять практические задания. Спасибо за ваш труд!
Вероника Александровна Мишарина # 19 февраля 2015 в 11:08 0
Благодарю за замечательный комментарий в адрес моей разработки!
Eвгения Борисовна Иванова # 7 марта 2016 в 18:19 0
Спасибо за урок.Тема важная и сложная. Понравилась такая форма работы, как составление синквейна. Во время написания синквейна, подбирая нужные слова, ребята вспоминают весь пройденный материал.Происходит и повторение и закрепление изученного. В пяти строчках все главные термины.Я тоже применяю такой вид работы.
Галина Валентиновна Неплюева # 22 марта 2016 в 09:28 0
Здравствуйте,Вероника Александровна. Вы предложили интересный вариант сложной темы по экономике. Тема очень важна не только для этого класса. Ребенок накапливает знания ,если материал ему понятен,то и в следующих классах он легко усваивает экономические знания и на уроках обществознания,истории.географии. Вы,используя прием синквейна,не только изучаете новый материал,но и закрепляете его. Спасибо!!!
Дарья Андреевна Новикова # 19 августа 2017 в 22:01 0
Спасибо за качественно организованный урок. Тема действительно сложная, выбрана хорошая форма работы, в качестве написания синквейна.