Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект мероприятия педагога - психолога в старшей группе ДОУ

Мероприятие для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир доброты»
Цель: Создание условий для совместной деятельности детей и членов их семей с целью укрепления эмоционального взаимопонимания и сотрудничества.
Задачи:
1. Формировать моральные представления о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
2. Воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
4. Совершенствовать умение работать в группе, координируя свои действия с действиями партнеров (соблюдать определенные правила, высказывать свое мнение, предположение, учитывать интересы других детей и взрослых).
5. Совершенствовать нравственные представления детей о добре и зле, поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
6. Развивать способности ребенка понимать эмоциональное состояние и желания свои и других людей и закрепить умения выражать свои эмоции и желания в конкретных ситуациях общения.
7. Развивать умение выстраивать эффективное взаимодействие, оказывать поддержку в процессе в процессе организованной деятельности .
8. Способствовать укреплению эмоционального взаимопонимания в семье. Гармонизировать детско – родительские отношения.
Планируемые результаты:
- У ребенка формируются представления о положительных чувствах и эмоциях
- Участники знают и использует в общении позитивную лексику, этикетные формы общения, доброжелательно относятся к окружающим;
- Ребёнок устанавливает контакт с другими детьми в процессе групповой работы, заинтересован в сотрудничестве со сверстниками;
- У ребенка формируются нравственные представления добре и зле, дети стремятся совершать добрые поступки;
- Ребенок слушает собеседника и может выражать свою точку зрения, способен выразить свои эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
- Наличие коммуникативных навыков и критического мышления у детей и родителей.
- Родители осознают значимость участия семьи в социально-эмоциональном развитии ребёнка, проявляют заинтересованность, готовы к продолжению совместных занятий с детьми;

Предварительная работа:
- Беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;
- Чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок рассказов
Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого);
- Чтение пословиц, поговорок о добре;
- Рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями,
составление рассказов о добрых поступках;
- Рассматривание иллюстраций «Уроки доброты», фотографий и
составление рассказов о добрых поступках;
- Проведение дидактических игр и упражнений «Хорошо-плохо»;
- Просмотр мультфильмов.
Оборудование и материалы
Гелевые шарики, коврик с различными зернами, емкость с водой, мяч, корзина, бумажная тучка, фломастеры, бумажные цветы, бумажное сердце, Игровой комплект «Палитра эмоций», корзина с подарками, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Этап I. Организационный.
Дети и родители входят под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом.
Педагог - психолог:
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Нашу встречу тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Этап II. Мотивационный.
Педагог - психолог:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Ребята, взрослые, посмотрите, к нам прилетело письмо из страны Доброты от доброй Феи. Она пишет, что на ее страну напал колдун Злюка и наделал много вреда. И она нуждается в нашей помощи. Поможем? Не боитесь?
(Ответ участников).
Педагог - психолог:
Путешествие наше очень необычное. Отправимся мы в страну Доброты не обычным способом, а на воздушном шаре.
Времени терять не будем, и отправимся на воздушном шаре в путешествие!
Все вместе скажем:
«Раз, два, три, шар вверх лети.
Донеси нас до небес, солнца и звезд.
Не страшен нам ни ветер, ни мороз.
«Раз, два, три, в страну Добра нас перенеси»
(все садятся в воображаемый воздушный шар и под музыкальное сопровождение отправляются в полет)
Этап III. Практический.
Педагог - психолог:
Вот мы и попали в волшебную страну, где злой колдун хочет нас с вами испытать и проверить какие мы, добрые дети или нет, умеем ли мы делать добрые дела. А все наши добрые дела мы будем складывать в корзинку и отдадим ее фее Доброты.
Коммуникативная деятельность
— Что такое доброта?
— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?
— Какие добрые дела вы знаете?
— Что произошло бы, если бы в мире не было доброты?
— Что вы чувствуете, когда вам делают добро?
Дидактическая игра: « Что произошло дальше?»
(с помощью карточек с сюжетными иллюстрациями из игрового комплекта «Палитра эмоций», с помощью фигурок интерактивного театра.)
Далее участники анализируют поступки и разделяют их на хорошие и плохие.)
Педагог - психолог:
Добрые поступки вы знаете, а умеете ли вы их делать? (Ответы участников)
Вот, посмотрите, цветущая поляна. Злой колдун разбросал между цветами зерна зла. Нам нужно эти зерна собрать, чтобы они не успели прорости.
Игра «Собери зернышки»
(участники собирают зернышки и кладут их в мешочек)
Педагог - психолог:
Собранные зерна от зла в волшебной воде омоем. А чтобы простая вода стала волшебной, мы будем произносить волшебные слова. Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете? (Ответы участников)
А на зерна, говорите: «Зло исчезает – добро побеждает!» От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. И из них прорастут чудесные цветы. Давайте положим эти зерна в нашу корзинку. Доброе дело мы сделали, ребята. Зерна мы от зла освободили.
Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте поиграем.
В круг все дружно становитесь. А чтобы нам начать игру, надо ответить на вопрос: дети, а что бывает сладким? (конфеты, шоколад, груша, тортик, пирожные). А я вам расскажу один секрет, что и слова бывают сладкие, теплые и ласковые, добрые и нежные. Вот, например, можно сказать грубо «Машка!». А можно ласково «Машенька». А еще все очень любят комплименты.
Речевая игра «Скажи ласковое слово»
Педагог - психолог:

«Мяч ты другу передай,
Ласковым словом называй
И про комплимент не забывай».
(все по кругу передают мяч и говорят друг другу ласковые слова и комплименты)
Игра «Оживи капельку»
(Звучит музыка «Звуки дождя»)
Педагог - психолог:
Смотрите, ребята! Дождевая тучка, а вот и ее капельки (шарики с мукой)! Капельки были веселые, но злой колдун забрал их улыбки. Давайте им поможем: согреем теплом своих рук и подарим свои улыбки. (Дети формируют плоскую фигуру из шарика с мукой и рисуют фломастером улыбки). Вот мы и сделали еще одно доброе дело. Давайте положим капельки в корзину. Теперь можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Всегда-никогда»
(Если ответ «всегда» — участники поднимают руки вверх, если ответ «никогда» — приседают, скрещивая руки)
Черную злость в себе храните?
Помогаете родным и друзьям?
Спорите и ссорьтесь?
Помогайте старшим?
Будете равнодушными и злыми?
Подкармливайте бездомных животных?
Уважайте старших?
Заботитесь о себе и о других?
Педагог - психолог:
Смотрите, вот большое пустое сердце, оно и не хорошее и не плохое, какое-то безликое. А вы хорошие дети? Давайте, ребята, поделимся с ним своей добротой, совершим еще один добрый поступок .Для этого используем волшебные цветы.
Главные качества вы называйте
И к сердцу цветы прикрепляйте.
Игра «Наполни сердце добротой»
(Участники прикрепляют цветы к сердцу, называя качества хорошего человека: терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, радость, доброту, честность, справедливость, уважение,)
Этап IV. Рефлексивный.
Педагог - психолог:
Молодцы! Безликое сердце мы наполнили добротой. Красное сердце – символ добра и любви. Значит, добро живет в наших сердцах. Мы помогли Фее доброты и доказали злому колдуну, что мы добрые и умеем делать добрые поступки. В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».
А вы знаете пословицы о доброте? (Ответы участников)
(«Доброе имя лучше богатства»; «За добро добром платят»; «Первый шаг к добру – не делай зла»; «Все хорошее получай, а злого избегай»; «Кто не делает хорошо людям, тот сам себя не любит») Так, добро всегда побеждает зло.
А теперь в детский сад обратно отправимся.
За веревочку возьмемся,
И в садик вернемся.
Раз, два, три,
Волшебный шар нас в садик верни.
Рефлексия:
Педагог - психолог спрашивает детей и взрослых где они сегодня побывали, понравилось ли им путешествие в мир Доброты, какие поступки они совершали и что им понравилось больше всего.

Педагог - психолог:
Что ж, Волшебный мир Доброты для вас всегда открыт! Ведь добро окружают нас повсюду, надо только увидеть его, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Педагог - психолог:
Что это случилось с нашей корзиной? Это же Добрая Фея превратила наши добрые поступки в подарки! Корзина наполнилась сладким добром, добрые зерна и капельки вдруг стали вкусными конфетами.
Угощение возьмите и нашим гостям подарите, и не забудьте улыбнуться! (Дети дарят каждому из гостей конфеты)
Ну а на прощанье, хочу сказать вам: «До свидания! До новых встреч!».

Мероприятие заканчивается песней «Если добрый ты».

Список литературы:
• Методическое пособие «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
• Игровой комплект «Палитра эмоций».
• Гришаева Н.П. Статья «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе»
• Князева О.Л. «Я-Ты-Мы» Программа социально – эмоционального развития дошкольников. Мозаика – Синтез, 2003
• Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет». Академия развития, 2001
• Семенака С.И. «Уроки добра» Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. АРКТИ, 2005

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных» Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание
Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка | Роль отца в воспитании ребенка. Консультация для родителей старшей группы
Опубликовано: 981 день назад (16 марта 2022)
Просмотров: 1326
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!