Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект в средней группе. Украшение участка в зимнее время

Творческий проект в средней группе "Украшение участка в зимнее время"

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Цель проекта:
Украшение участка ДОУ к новогодним праздникам и будням.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.
Стимулировать детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.
Развивать любознательность, творческие способности детей.
Описание материала:
Проект предназначен для проведения в средней группе ДОУ. Будет интересен не только воспитателям, но и всем творческим родителям. Отдельные этапы проекта могут быть использованы педагогами в проведении НОД.
Снежная баба
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей...
Со снежною бабой игра веселей.
А Бродский
Значимость проекта:
Развитие творческих способностей детей, помощь ребятам в проявлении своей неповторимой идеи. "Заставить" "работать" эмоции и чувства ребёнка, которые часто " отдыхают" в повседневности.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют себя в творчестве наиболее ярко, полно, самозабвенно. Дети свободны, раскрепощены в момент "творения", поглощены игрой фантазии.
Тип проекта: Творческий
Долгосрочный: начало проекта - 5 ноября 2014 г., конец - 19 декабря 2015 г.
1 этап
Подготовительная работа
Обдумываю возможные темы проекта, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых. Скоро зима, следовательно, новогодние праздники. Весь город будет сверкать огнями и красоваться ледяными фигурками. Значимой ситуацией в жизни детей могло бы быть собственное украшение своего участка на территории ДО к новому году. Тема проекта выбрана!
2 этап
Определяю мотивы участия детей в предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы)
Какие осенние месяцы мы знаем? (ответы)
Какой сейчас месяц? (ответы)
Правильно, ноябрь - последний осенний месяц. Какая погода в ноябре? (ответы)
Как вы думаете, почему холодно и уже идёт снег? (ответы)
Правильно, скоро зима наступит Ребята, нравится вам зима? (ответы)
Почему вам нравится зима? (ответы)
Чтение стихотворения
Наступили холода
Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит едва дыша
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Привыкай и к холодам! -
Объясняет Света.-
И зима приходит к нам,
А не только лето.
(А. Барто)
Ребята, ждёте вы новогодние праздники? (ответы)
Чем вам нравятся новогодние праздники? (ответы)
Ребята, скажите, а зачем наряжают на новый год ёлки, украшают гирляндами и мишурой? (ответы)
Согласна с вами, в новогодние праздники не только дома, но и улицы красочно расписаны. Кто видел красиво украшенную улицу или двор зимой, поделитесь с нами?
(дети рассказывают: во дворе строят горку из снега, на Красной площади на новый год стоит огромная красивая ёлка с шарами, из снега делают Деда Мороза и Снегурочку, из снега лепят различных животных, строят снежную крепость, заливают каток и так далее)
Воспитатель: молодцы, много заметили разных украшений, а кто же всё это делает? (ответы)
Правильно, взрослые люди, а для чего? (ответы)
Согласна с вами, ведь мы очень радуемся, видя красиво украшенный двор, улицу, площадь.
Ребята, а у нас в детском саду вы замечали, что бывают украшения на улице к новому году? (ответы)
Кто же украшает территорию нашего детского сада? (ответы)
Воспитатели? Почему? (ответы)
Мальчик Илья сообщает, что он украшал с папой на даче участок к новому году.
Воспитатель: Ребята, правда, Илья молодец? Он помогал папе украшать участок. Скажите, а наш участок в детском саду готов к новому году? (ответы: нет, так как участок ещё не украшен)
Ребята, почему не готов? Что нужно сделать, чтобы приготовить его к новому году? (ответы: горку сделать, ёлку поставить...)
Ребята, а кто же нам всё это сделает? (ответы: мы, мы можем)
Молодцы, ребята, совсем взрослые стали, можете даже участок к новому году приготовить.
3 этап
Коллекция идей
Воспитатель: Ребята, как же украсить наш участок к новому году? Взять кисточки и краски и что-нибудь нарисовать на снегу? (ответы: нет. Дети предлагают свои варианты: Снеговика сделать, горку построить, повесить огоньки, мишурой украсить, игрушками украсить, ёлку поставить и так далее.)
Идёт обсуждение каждого предложенного варианта.
Чтение сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Ёлка.
4 этап
Воспитатель: Ребята, много идей у вас, как вы думаете, что изменится, если наш участок будет украшен к празднику? (ответы)
Предлагаю каждому из вас нарисовать то, чем бы хотел украсить наш участок. Много мы говорили, обсуждали и, чтобы не забыть ни одной идеи, давайте всё предложенное нарисуем.
Дети изображают разнообразные домики, постройки, персонажей, игрушки.





5 этап
Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы.

Обсуждение проходит в течении недели: рассматриваем рисунок и обдумываем из чего можно сделать поделки. Сначала дети предлагали сделать из пластилина, из бумаги, из кубиков.
Посоветовавшись дома с родителями, стали предлагать другие варианты: из снега, из ледяных кубиков, из пластиковых бутылок.
В заключении этого этапа выбираем совместную идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта: Детям даются фишки, раскладываются все рисунки и дети "голосуют" за понравившуюся идею украшения участка к новому году.
Рисунок, который набрал больше всех голосов.

Разгадывание загадок
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(снежная баба)
Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).

6 этап
Информирование родителей
На стенд вывешиваем выбранную идею украшения участка к новому году и название проекта. Также, вывешивается объявление:" Родители, желающие принять участие в проекте, присоединяйтесь к нашей творческой группе"КОЛОБОК".
7 этап
Реализация идеи
Конструирование Деда Мороза из пластиковых бутылок 5 литров. Наряды приносили из дома, кто, что нашёл: кто-то шапку, кто-то варежки и шарф, кто-то сапоги, свитер, бороду. Украсили черенок мишурой-получился посох.

Ледяную стену делали так: растворяли гуашь в воде.


Наливали зелёнки в бутылку с водой.

Выносили бутылки с подкрашенной водой на мороз и наблюдали, как вода замерзает.

Когда вода в бутылках замерзала, освобождали цветные кирпичики от бутылки и строили стену.

Опыт " Свойства воды "
Из снега построили горки и украсили их формочками от песочницы.


Снежную крепость украсили кеглями.

На одной горке водой, подкрашенной гуашью нарисовали курочку.

Из другой горки сделали тортик.

Из пластиковых бутылок 2,5 литра сделали сказочных персонажей.


Посадили их в беседку за столик.

8 этап
Предполагается позвать детей из других групп, чтобы они оценили нашу работу, чтобы показать своим ребятам значимость их усилий для окружающих.
9 этап
Презентация продукта творческого проекта.
Дети были в восторге и изъявили желание каждый день делать всё новые и новые поделки, особенно понравилось детям делать поделки из ледяных кубиков.
Снова замораживали разноцветную воду в формочках и украшали цветными льдинками участок.


Зима
К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Участник №164 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Поделки своими руками к празднику 23 февраля для детского сада | Валентинки своими руками для детей дошкольников
Опубликовано: 3576 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 7410
Рубрика: Проекты
+26
Голосов: 26
Ирина Анатольевна Князева # 7 февраля 2015 в 02:42 +3
Да, действительно, работа проделана огромная! Но, уверена, что оно того стоило! Организована экспериментальна деятельность детей не только в группе, но и на прогулке! Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим творческим проектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 08:42 +4
С большим интересом посмотрела вашу работу. Вы подарили детям радость в воплощении их идей по украшению двора. Подготовка и сам процесс создания поделок из снега и воды развивают внимание, фантазию, творческие способности, желание творить и создавать красоту своими руками. Сама публикация красивая, аккуратная и творческая. Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок воспитывает целеустремленность, дружелюбие, интерес к окружающему миру. Примите голос!
Татьяна Викторовна Данилова # 7 февраля 2015 в 09:13 +3
Так здорово! Мы каждый год собираемся украсить наш зимний участок, но пока ничего не получается. Как-то все погодные условия не позволяют. Материал прекрасный.Детям очень интересно и взрослым приятно.
Светлана Алексеевна Семенова # 7 февраля 2015 в 10:49 +3
Вы молодец. Проведена такая огромная работа. Сделанное своими руками, дети, наверняка, ломать не будут. Такая работа достойна голоса!
Дилюза # 7 февраля 2015 в 20:03 +3
молодцы!Большая работа проделана а в итоге такая красота для детей и родителей. Материал прекрасный
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 февраля 2015 в 15:06 +4
Наталья Валентиновна, проекты это всегда здорово, но когда это творческий проект, где каждый ребёнок сможет продемонстрировать свои способности здорово в несколько раз. Молодцы, что в своей работе даёте возможность раскрыться детям, какие замечательные и разносторонние работы, глаз радуется. Получила массу положительных эмоций и представляю сколько этих эмоций было у ваших ребят, а что ещё нужно!? Зимушка-зима, она в очередной раз дарит столько чудесных работ! Голосую не задумываясь! Так держать!
С уважением, Т.Н.
Оксана Сейитмедова # 8 февраля 2015 в 15:24 +4
Наталья Валентиновна!Спасибо за приглашение!Познакомилась с вашим проектом в средней группе "Украшение участка в зимнее время".Вами проделана огромная работа! Видно что дети увлечены процессом.Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим творческим проектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Елена Александровна Беляева # 8 февраля 2015 в 15:53 +3
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение, интересный проект. Ребята с удовольствием рисовали, создавали постройки на участке детского сада, ни кто не остался в стороне, проведена большая работа, теперь детки радуются гуляя на таком весёлом, ярком участке, в оформлении которого, каждый принимал участие. Спасибо, примите голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 8 февраля 2015 в 16:47 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Интересный проект! Видно какая большая работа проделана! Но зато какая красота! smile Голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 февраля 2015 в 18:03 +3
Добрый день, Наталья Валентиновна! Проект замечательный, интересный и для детей, и для педагогов. Работа большая, но результат носит и познавательный и практический характер. Примите голос. Удачи.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 февраля 2015 в 19:55 +3
Наталья Валентиновна! Замечательная идея - украшение участка. Хорошо, что к такому важному делу Вы подключили и детей. В процессе такой работы у них расширилось представление о новогодних праздниках, об уличных украшениях. Проект дал возможность развивать любознательность, творческие способности детей. Изготовление ледяных украшений даёт им возможность участвовать в своего рода экспериментировании - дать детям представление о том, что из воды при замораживании получается лёд. Спасибо, голос.
Зоя.
Александр Семенович Жбанов # 8 февраля 2015 в 22:36 +3
Чудеса, да и только! Оформление просто класс! И все это с научной точкой зрения! Документально оформленный проект, со всеми необходимыми этапами работы, с соблюдением всех правил проекта. А сколько полезного, нужного сделали в ходе реализации проекта! Плюс ко всему этому здесь и химия и физика! Да еще укрепление здоровья в рамках работы на свежем воздухе! Одни восклицательные знаки, Наталья Валентиновна. Иначе и быть не может! Работа действительно заслуживает внимания! Спасибо за отличный проект!+1
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 9 февраля 2015 в 06:33 +2
Наталья Валентиновна, Ваш проект по оформлению участка детского сада удался на славу: проделана колосальная работа! Дети получили массу удовольствий, учавствуя в эксперементальной деятельности и осуществлении проекта. Творческих Вам успехов и удачи!!!
Эльвира Серенкова # 9 февраля 2015 в 16:08 +5
Наталья Валентиновна! Очень интересный творческий проект Вы представили! Огромную работу Вы проделали со своим воспитанниками, родителями! Такой подход развивает ребенка всесторонне - и знакомство с литературными образами,и выполнение творческих заданий на улице, дома, в группе, подбор материалов, изготовление своими руками украшений на участке, также Вы даете каждому ребенку самовыразиться, развиваете у детей такое качество -как умение слушать взрослых, своих друзей, физическая работа на участке (построить горку, принести ведра с водой)- укрепляют здоровье. Все это активизирует творческий поиск, развивает у ребенка и умственные и физические способности, развивает потенциал к саморазвитию, умение работать в коллективе, дружить и т. д. Конечно , я -ЗА! Удачи Вам и новых проектов!
Галина Николаевна Долидзе # 9 февраля 2015 в 18:41 +6
Наталья Валентиновна, - очень серьезная, грамотная и интересная работа. Четко обозначены все этапы проекта, цели и задачи, планируемые результаты, участники. Интересно и эффективно продумана работа не только с детьми, но и с родителями. Организуя работу, таким образом, Вы формируете навыки исследовательской деятельности, развиваете познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.Вы заставили работать и мои чувства и эмоции! Очень интересно! Спасибо! С удовольствием голосую!
Тамара Александровна Новичкова # 9 февраля 2015 в 21:07 +6
Опубликованный материал заслуживает внимания. Вами проделана большая подготовительная работа, а результат очевиден. Думаю. многие воспитатели воспользуются вашими наработками. Спасибо, Наталья Валентиновна,что делитесь своим творчеством. Примите голос +1
Ирина Юрьевна Ручина # 9 февраля 2015 в 21:26 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом. Творческий проект "Украшение участка в зимнее время" получился у Вас очень интересный, творческих, мне понравился. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 10 февраля 2015 в 09:17 +5
Наталья Валентиновна, благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с проектом, Вами проведена большая подготовительная работа. Вы расширяете представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.
Стимулируете детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.
Очень здорово, что Вы развиваете любознательность, творческие способности детей.
Материал оформлен грамотно, поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов.
Светлана Христьяновна Лаптева # 10 февраля 2015 в 18:22 +4
Интересный проект, проведена большая работа. Спасибо, что делитесь опытом со своими коллегами! Примите голос!1+
Ольга Михайловна Подгорных # 14 февраля 2015 в 03:43 +3
интересный, познавательный проект!+1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 февраля 2015 в 20:05 +3
Наталья Валентиновна, познакомилась с представленным Вами творческим проектом в средней группе «Украшение участка в зимнее время». Понравился Ваш проект, он хорошо составлен, прописаны все этапы, в работе представлены результаты. Дети с удовольствием участвовали в проекте, расширили свои представления о новогодних праздниках, об уличных украшениях. Публикация правильно оформлена с учётом всех требований. Голосую с удовольствием, +1!
Антонина Михайловна Юмашева # 21 февраля 2015 в 15:13 +3
Наталья Валентиновна, познакомилась с Вашим творческим проектом, замечательно! Сколько радости в унылые зимние дни Вы доставили детям. Проделана огромная подготовительная работа. В проекте прописаны все основные этапы, подошли к его реализации творчески, понравилось информирование родителей о проекте, приглашение быть участниками проекта. Спасибо за грамотный, доступный проект. Вы своей деятельностью с детьми формируете у них важные качества: навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваете познавательную активность, творчество, умение задумывать, планировать свою работу, направляете их на успешную работу в коллективе. Творческого вдохновения Вам и удач Наталья Валентиновна! С уважением А.М.
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 февраля 2015 в 10:41 +1
Антонина Михайловна, спасибо. Данный проект я составила по ФГОСам, старалась учесть каждый пункт, а что получилось отлично, я не сомневаюсь, читая комментарии к данной работе.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:39 +1
супер! спасибо!