Сценарий КВН для учащихся 6-8 класса «Я иду в библиотеку…»
Цель: развивать познавательную активность учащихся и умение работать в библиотеке.
Задачи
1. Стимулировать познавательные умения учащихся.
2. Развивать библиотечные умения учащихся, интерес к изучению и пониманию слова.
Предварительная подготовка
1. Формирование команд участников и болельщиков.
2. Подготовка тем домашних заданий для команд и заданий для болельщиков.
3. Подготовка вопросов для разминки команд.
4. Подготовка медалей и сюрпризов для награждения команд и болельщиков.
Ход КВН
I. Вступительное слово библиотекаря
Сегодня мы с вами должны показать знания художественной литературы, продемонстрировать умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой.
II. Приветствие команд
Тема приветствия «Когда мы книгу открываем».
III. Разминка
Для участия в разминке приглашаются команды в полном составе. Вопросы предлагаются ведущим обеим командам. Команда, которая отвечает на вопросы быстрее и в полном объеме, получает более высокие баллы.
Вопросы для разминки:
1. Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?
2. Что такое бубиране и жители какого материка ее изобрели?
3. Какая игра стала первым математическим развлечением и кто ее изобрел?
4. Назовите книгу, после прочтения которой станешь самым сведущим человеком во всех вопросах.
5. Какие растения являются символами Англии и Канады?
6. У нас ... — друг человека, а в Монголии?
IV. Конкурс «Ромашка»
Ведущий приносит вырезанную из бумаги середину цветка. Каждая команда берет у ведущего по восемь лепестков, которые нужно приклеить к цветку. Написанные в середине цветка фамилии писателей должны совпасть с названиями их произведений.
1. Б. и А. Стругацкие — «Понедельник начинается в субботу».
2. М. Рид — «Всадник без головы».
3. Н. В. Гоголь — «Вечера на хуторе близ Диканьки».
4. А.П. Гайдар — «Тимур и его команда».
5. А. Дюма — «Три мушкетера».
6. Л.Н. Толстой — «Война и мир».
7. В.П. Беляев — «Старая крепость».
8. Н.Н. Носов — «Приключения Незнайки».
9. А. Линдгрен — «Пеппи Длинный Чулок».
10. А. Экзюпери — «Маленький принц».
11. А.С. Пушкин — «Дубровский».
12. Г. Уэллс — «Война миров».
13. В.Ю. Драгунский — «Денискины рассказы».
14. Э.Н. Успенский — «Дядя Федор, пес и кот».
15. Л. Кэрролл — «Алиса в Стране чудес».
16. Ж. Верн — «Летающий остров».
V. «Разыграй ситуацию»
В этом конкурсе участвуют три игрока. Им необходимо разыграть следующие ситуации.
Ситуация 1. Мама приводит сына в библиотеку и просит библиотекаря подобрать ему книги, которые помогли бы в его увлечении фотографией.
Ситуация 2. К библиотекарю, который недавно начал работать в этом качестве, пришли два любителя истории Древнего мира с просьбой порекомендовать интересную литературу поданной теме.
VI. Конкурс болельщиков
Команды болельщиков получают следующее задание: в течение пяти минут они должны составить рассказы по заданным словам и представить их на суд жюри. Слова для составления рассказа: библиотека, мир, радость, человек, чтение, тайна, достижение, чувство, век.
VII. Конкурс капитанов
1. Капитаны должны подготовить посвящение библиотеке по заданным словам:
библиотека... человека;
не... не могу;
она... века;
ее ... берегу.
2. Капитаны должны объяснить следующие слова и перевести их на русский язык.
Эскимос (мясоед) (индейские племена).
Барбар (варвар) (древнегреческий язык).
VIII. Конкурс «Домашнее задание»
Необходимо представить такие литературные жанры, как фантастика, детективная литература.
IX. Подведение итогов КВН. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по литературе для 6-8 классов. Что? Где? Когда?
Библиотечный урок для 5-6 класса с презентацией
Литературная игра "Умники и умницы" по повести Богомолова "Иван" для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по литературе, 5-8 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по литературным местам», 5-6 класс
Сценарий литературной композиции для школьников. Творчество Некрасова