Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Русские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей начальной школы

Сценарий праздника «Русские посиделки» для младших школьников
Праздник начинается с танца «Свидание».
По окончании танца выходят ведущие.

I ведущий: Гости в избу, красному гостю - красное место.
II ведущий: Чайку откушать и гармошку послушать. Милости просим.
В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно -собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах. Посиделки устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и гостеприимной хозяйкой, которая сама любила попеть, рассказать какую-нибудь бывальщину, вспомнить про свою молодость, про горести и радости. Посиделки были праздником деревенских девушек и парней. Не всегда родители отпускали. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят, обязательно дадут работу: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, из дерева вырезали донце, нарезали гребни для расчесывания конопли. Была у ребят и другая забота: нужно было угодить хозяйке, помочь по хозяйству, например, принести воды из колодца, нарубить дров, растопить печь. На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов. У нас другое время, но и на наши посиделки мы пришли не с пустыми руками. Мы оформили целую выставку наших поделок, которую выполнили под руководством Васильевой П. Д. Чтобы веселее работалось, на посиделках пели русские народные песни.
Играет народная музыка, исполняются песни «Пряха» и «Молодушка».
I ведущий:
Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,
как гармошка заиграет, не могу я усидеть.
Кто лучше и больше частушек знает, выходи.
Выходят девочки и исполняют частушки.

1. Пропоем мы вам частушки,
Замечательны-таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.

2. У меня забавы две.
В том краю и в этом,
Одного люблю зимой,
А другого - летом.

3. Я - девчонка боевая,
Боевая не совсем.
Боевая сушит девять,
А по мне страдает семь.

4. Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны,
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.

5. Я стояла на бугре,
Трое спорят обо мне.
Что вы трое спорите,
Вы меня не стоите.

6. Мы пропели, что сумели,
Поплясали от души,
Выходи на круг, кто смелый,
Пой погромче и пляши.
Желающие выходят петь частушки.
II ведущий:
Гости дорогие, засиделись, давайте поиграем.
Игра «Ручеек». Звучит музыка.
I ведущий:
На посиделках велись и серьезные разговоры.
Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом.
С самых древних времен человек хотел узнать, что
же его ждет в будущем. Он старался найти ответы
на свои вопросы в природе, а также стремился
предсказать будущее с помощью гаданий.
Исполняется отрывок из поэмы В. Жуковского «Светлана». Выходит бабушка: А хотите я расскажу, как мне в молодости гадали.
Звучит ее рассказ.
I ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Из зала: в тесноте, да не в обиде.
II ведущий: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да потешек послушать? (Коробейники угощают гостей конфетами).
Звучат потешки.
1. Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Зашить можно.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.

2. Фома, что из леса нейдешь?
- Медведя поймал.
- Так веди сюда.
- Да он не идет.
- Так сам иди.
- Да он не пускает.

3. Фома, у тебя в избе тепло?
- Тепло. В шубе на печи согреться можно.

4. Сынок, сходи за водицей на речку.
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Ну, раз мать велит, надо идти.

Инсценировка русской народной песни «Аннушка».
Выходит мальчик:
Хорошо поет, а я предлагаю провести «бой скороговорок».
Разрешите мне начать. То-то.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Приз получит только тот,
Кто три раза без запинки
Фразу вслух произнесет.
Предлагает желающим участвовать в конкурсе скороговорок.
I ведущий: На посиделки к нам пришли старожилы. Они принесли свою работу и могут нас многому научить.
(Представляют старожилов).
Старожилы рассказывают, как раньше в старину проходили посиделки, исполняют песню «По Дону гуляет казак молодой».
II ведущий: Ну-ка, девицы и молодцы, кто у нас самый смекалистый?
(Загадывает загадки).
1. У двух матерей по пяти сыновей.
Одно имя всем (Пальцы).

2. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу (Шапка).

3. Черненькая собачка свернувшись лежит,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает (Замок).

4. Черный конь скачет в огонь (Кочерга).

5. Черненька, маленька,
В платье вскочила,
Царя разбудила. (Блоха).

6. Два брюшка,
Четыре ушка (Подушка).

7. Одну меня не едят,
А без меня мало едят (Соль).

8. Не огонь, а жжется (Крапива).

9. Мать толста,
Дочь красна,
Сын - сокол
Под небеса ушел. (Печь, огонь, дым).

10. Три братца
Пошли купаться,
Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли. (Ведра, коромысло).
С заданием справились, сейчас все вместе исполним песню «Коробейники».
II ведущий: А вот и блины поспели, и самовар закипел, можно и отдохнуть.

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорно - игровая программа для 3 класса. Сценарий Фольклорный праздник в Доме культуры «Сретение или Встреча Зимы с Весной». Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий праздника «В песне русская душа»

Библиотечный КВН «Я иду в библиотеку», 6-8 класс | Игра «Умники и умницы» по литературе с ответами, 8-9 классы
Опубликовано: 603 дня назад (3 августа 2022)
Просмотров: 1316
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!