Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра «Умники и умницы» по литературе с ответами, 8-9 классы

Викторина по русской литературе классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма «Умники и умницы», 8-9 класс
Цели игры: выявить объем знаний учащихся по направлениям классической русской литературы; повторить направления литературы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; развивать творческое мышление, умение работать в коллективе; формировать навыки актуализации знаний в нестандартной ситуации; повышать интерес к урокам литературы, способствовать всестороннему развитию личности.
Ход игры - викторины
I. Организационный момент
II. Работа по теме
Розыгрыш дорожек
Добрый день. Начинаем игру «Умники и умницы». Агонисты выбраны, теоретики готовы. Судить ваше состязание будет высокий ареопаг. Участникам предоставляются вопросы для розыгрыша дорожек.
Но прежде позвольте вам напомнить значение дорожек.
1. Красная дорожка — самый короткий путь к победе: участник игры должен ответить только на два вопроса. Однако агонист подвергает себя наибольшему риску — он не имеет права на ошибку.
2. На желтой дорожке участника игры ожидают три вопроса, зато здесь допустима одна неточность в ответе.
3. Зеленая дорожка длиннее предыдущих — ведущий задает агонисту четыре вопроса. Тем не менее у зеленой дорожки есть свое преимущество: можно ошибаться дважды.
Помните, что первым выбирает дорожку тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
1. Что такое классицизм? Каковы главные признаки классицизма как художественного метода? Кого из писателей- классицистов вы знаете?
2. Что такое романтизм: время возникновения, историческая почва возникновения, характер героя. Кого из писателей- романтиков вы знаете?
3. Что такое реализм: время возникновения, историческая почва возникновения, особенности метода, художественный мир, созданный на основе реализма; характер героя; эпиграф, характеризующий реализм, символ реализма. Кого из писателей реалистов вы знаете?
Первым выбирает дорожку тот, кто первый ответил.
1-й агон
Итак, переходим к распределению ролей (начинаем с агониста, избравшего зеленую дорожку, затем желтую и красную). Ваша задача определить тех авторов, в которых вам предстоит перевоплотиться в продолжение состязания.
— Определите, о ком из писателей или поэтов идет речь.
1. Он начал свое поэтическое творчество с написания баллад. «Этот род поэзии им начат, создан и утвержден им на Руси: современники его юности смотрели на него, преимущественно, как на автора баллад, и в одном своем послании Батюшков называет его «балладником». Под балладою тогда разумели короткий рассказ о любви, большею частью несчастной. Но в его балладе заключается более глубокий смысл, нежели могли тогда думать». (В.А. Жуковский.)
2. «Многим из читателей не знавших его лично, может показаться странным, что этот писатель, заставлявший всю Россию смеяться по своему произволу, был человек самого серьезного характера, самого строгого настроения духа. Пусть представят они себе этот страшный, мучительный процесс творчества, перелагавший слезы в смех». (Н. В. Гоголь.)
3. «60 лет звучал суровый и правдивый голос, обличавший всех и все: он рассказал нам о русской жизни почти столько же, как вся остальная наша литература. Историческое значение его трудов уже теперь понимается как итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век». (Л.Н. Толстой.)
Наконец роли распределены и агонисты вступают в борьбу.
Участники-агонисты облачаются в костюмы данных авторов.
В.А. Жуковский (красная дорожка)
1. Чем необычно происхождение поэта?
2. Учился ли В.А. Жуковский в университете?
3. Был ли В.А. Жуковский несчастен в любви? Если да, то можно ли найти ее отголоски в творчестве поэта.
4. Где служил В.А. Жуковский?
5. Был ли вхож поэт к царям?
6. Назовите самую знаменитую балладу В.А. Жуковского.
7. Кому принадлежат следующие слова: «Дитя, я пленился твоей красотой, неволей или волей, а будешь ты мой?»
8. Закончите фразу В.А. Жуковского «Победителю-ученику от ...». К какому событию она была приурочена?
9. К какому литературному направлению стоит отнести стихи В.А. Жуковского «Вечер» и «Цветок»?
10. Назовите сказку, в которой сон является основой действия.
11. Какое произведение В.А. Жуковский посвятил Бородинской битве?
12. Как назвал В.А. Жуковского В.Г. Белинский? (Литературным Колумбом Руси, открывшим Америку романтизма в русской литературе.)

H. В. Гоголь (желтая дорожка)
1. «Ревизор» — это произведение: 1) лирическое; 2) эпическое; 3) драматическое?
2. Кому из русских писателей принадлежит идея «Ревизора»?
3. Как зовут главного героя комедии «Ревизор»?
4. Приведите примеры говорящих фамилий в комедии «Ревизор».
5. Назовите эпиграф к комедии «Ревизор».
6. В каких взаимоотношениях находился Хлестаков с А.С. Пушкиным?
7. Назовите персонаж комедии «Ревизор», который за все действие не произносит ни слова.
8. Что для городничего означает слово «инкогнито»?
9. К какому жанру литературы относится «Шинель»: 1) роман; 2) рассказ; 3) повесть?
10. Как поясняется выбор имени и фамилии главного героя в «Шинели»?
11. Тема какого литературного героя была поднята Н.В. Гоголем в «Шинели»?
12. В какую повесть Н.В. Гоголь вводит фантастические детали? Назовите их.

Л.Н. Толстой (зеленая дорожка)
1. Какое творение Л.Н. Толстого считается его первым крупным художественным произведением? (Трилогия «Детство. Отрочество. Юность».)
2. Как звали главного героя трилогии? (Николенька Иртеньев.)
3. «После бала» Л.Н. Толстого является: 1) рассказом; 2) повестью; 3) романом; 4) трагедией?
4. К какому роду литературы следует отнести «После бала»: 1) лирике; 2) эпосу; 3) драме?
5. «После бала» произведение: 1) реалистическое; 2) сентименталистское; 3) классицистическое?
6. Назовите имя главного героя «После бала».
7. Повествование ведется в основном от лица: 1) автора; 2) героя; 3) другого лица?
8. Главный художественный прием, который используется в «После бала»: 1) сравнение; 2) сопоставление; 3) контраст?
9. Как имя главной героини рассказа «После бала»?
10. Кто является прототипом главного героя рассказа?
11. Главной темой рассказа «После бала» является: 1) сцена наказания солдата; 2) изображение социальной несправедливости; 3) любовь молодых людей; 4) картина бала?
12. Назовите дворянский титул Л.Н. Толстого.

2-й агон
Конкурс красноречия.
— В чем Достоевский продолжил традиции Пушкина и Гоголя в русской литературе?
3-й агон
Конкурс красноречия.
— Кем вы считаете Ломоносова: поэтом, ученым, просветителем?
III. Итоги игры
После окончания викторины выявляется победитель, происходит награждение и начинается литературный бал.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для учащихся 8-9 классов. Пушкин «Маленькие трагедии» Литературная викторина с ответами для учащихся 10-11 класса Игра по литературе с ответами «Что? Где? Когда?», 9 класс Литературная игра для старшеклассников с ответами и презентацией

Похожие статьи:

Викторина с ответами по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Викторина по роману Гончарова «Обломов» с ответами

Лингвистическая игра для старшеклассников

Тест по литературе Карамзин «Бедная Лиза» для 9 класса с ответами

Тест по литературе Пушкин «Капитанская дочка» для 8 класса с ответами

Русские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей начальной школы | Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 дней назад (4 августа 2022)
Просмотров: 117
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!