Конспект урока по предмету «Край, в котором я живу» с презентацией, 3 класс. Карелия
Урок по предмету «Край, в котором я живу»
Тема: Петроглифы Карелии Класс: 3 Учитель: Яковлева Н.А. Цель: Знакомство с понятием «Петроглиф», его значением; с петроглифами Карелии: месторасположением, значением. Задачи:
Узнать о происхождении слова «петроглиф» и его значении;
Научиться показывать на карте места распространения петроглифов в Карелии;
Знать и узнавать наиболее распространенные символы в петроглифах;
Научиться связывать занятия древних жителей севера с петроглифами;
Развивать умение работать в парах, в группах;
Развивать память, фантазию, внимание;
Воспитывать любовь к Родине; уважительное отношение к памятникам старины.
Ход урока: 1. Орг. момент
Эпиграф сегодняшнего урока звучит так:
Мало иметь хороший ум,
главное- хорошо его применять.
Рене Декарт.
- Как вы понимаете это высказывание?
-Сегодня мы с вами, применяя свой ум, получим новые знания. Для этого мы отправимся в экспедицию в прошлое- именно так звучит тема сегодняшнего урока.
2. Актуализация знаний
-Что же мы будем изучать на нашем уроке? Для ответа на этот вопрос отгадаем ребус:
Отгадка: Петроглиф
-А знаете ли вы, что такое петроглиф? (чтение определения в Словаре иностранных слов)
-Чем же мы будем заниматься на уроке?
На какие вопросы вы хотите получить ответы?
Что обозначает слово «Петроглиф»?
Как появилось это слово?
Что изображают петроглифы?
Где в Карелии находятся?
3. Формирование проблемы, открытие новых знаний, планирование деятельности.
- Откуда же появилось это слово? Как вы думаете? (мнение детей)
- Оказывается, это слово пришло к нам из Древней Греции (petra- камень, glyphe- резать)- резьба по камню.
- На какой вопрос урока мы ответили?
О петроглифах Карелии написано много книг и сняты видеофильмы. Сейчас и мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент.
Просмотр фильма- 3,5 минуты.
Вопросы после просмотра фильма:
-Как еще называют Карельские петроглифы?
-Что изображали древние люди севера с помощью петроглифов?
-Какие основные промыслы были у людей того времени?
-Для чего древние люди использовали петроглифы?
-Как вы думаете, все ли петроглифы сохранились до наших дней? Почему нет? (версии детей)
-К сожалению, есть люди, которые не заботятся о сохранности такого богатства Карелии, как петроглифы. Мы с вами живем в такое время, когда можно увидеть петроглифы, прикоснуться к этим памятникам старины. Кто знает, что с ними станет через тысячу лет.
Давайте сделаем вывод: Какова наша с вами задача как граждан страны?
4. Развитие умений, применение знаний.
-Теперь давайте попробуем разгадать, что же хотели сообщить нам люди прошлого?
(Совместный анализ петроглифа, представленного на слайде)
- Каждая пара получила письмо из прошлого. Ваша задача- работая в парах, собрать и склеить письмо и попробовать его прочитать.
Работа в парах, выход к доске представителей.
На какой вопрос урока мы еще ответили?
-А где же в Карелии находятся петроглифы? (чтение статьи вслух).
Работа с картой у доски и контурными картами на местах. Нахождение и выделение на карте расположения Беломорских и Онежских петроглифов.
-Что мы сегодня изучали?
Ответили ли мы на наши вопросы? Давайте проверим!
Что обозначает слово «Петроглиф»?
Как появилось это слово?
Что изображают петроглифы?
Где в Карелии находятся?
5. Обобщение изученного материала
-Вот как много мы сегодня узнали!
Надеюсь, все были внимательны и все запомнили.
Нам пришло еще одно письмо- от юного исследователя, который совсем недавно вернулся из экспедиции к петроглифам, но, видимо, был не очень внимательным и допустил ошибки.
Вам необходимо, работая в группах, найти и исправить ошибки туриста.
Давайте повторим правила работы в группе.
Я насчитала 5 ошибок. Может быть, вы сможете найти больше?
Работа в группах.
Выступления представителей групп.
6. Рефлексия
-Что вам запомнилось?
-Что нового для себя открыли?
- Кто из вас работал в полную силу?
Оценивание учащихся, активно работавших на уроке.
7. Итоги урока
-Спасибо за работу!
Д/з- нарисовать послание другу в виде петроглифов.
Уважаемые коллеги! В данном конспекте должно быть видео, но его невозможно прикрепить. Также карты расположения Онежских и Беломорских петроглифов система не пропустила. УУД есть в изначальном конспекте, но я не стала их добавлять в статью, чтобы все было красиво! Не судите строго, это моя первая публикация на этом сайте!