Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка для детей 5-10 лет

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Приключение Капельки" (5 - 10 лет)
Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 министерства образования и науки ДНР, Донецкая область

Назначение: для детей дошкольного и младшего школьного возраста 5 – 10 лет
Цель: воспитывать любовь к живой природе, любознательность, бережное отношение к друзьям.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с живой природой;
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к животным, природе.
******
Жила – была капелька по имени Хрусталька. Она была доброй, весёлой, озорной, любопытной и страсть как мечтала о путешествиях. Весной, летом и осенью резвилась она со своими подружками в ручейках, озерцах, а иногда проказничала в лужицах.
Однажды поздней осенью прилетел Чибис к ручейку и стал жадно пить воду, озираясь вокруг и глядя на природу, которая готовилась ко сну, зимнему и долгому. Он обратил внимание на то, что кругом стояли голые деревья и птицы перестали щебетать , потому что улетели в тёплые края.
Хрустальке очень понравилась птичка: на Чибисе был великолепный чёрно – белый фрак с серебристым отливом, на голове был изящно изогнутый хохолок: когда птичка быстро касалась воды, казалось, что он смеётся над чем – то, так уж забавно дрожал его хохолочек. Хрустальке захотелось познакомиться с благородным Чибисом, и она завела незатейливый разговор:
- Прости, а можно поинтересоваться?
- Ты мне говоришь? – Чибис посмотрел на капельку недоумевающим взглядом.
- Да, - ответила капелька, - для меня было бы огромной честью познакомиться с тобой.
- Мне тоже будет приятно иметь подружку не птичку, а капельку. Тем более что ты такая светлая и прозрачная, от тебя веет спокойствием и теплом. Так о чём ты хотела меня спросить? – Чибис грациозно повернулся к капельке.
- Вот ты летаешь по всему свету, во многих странах бываешь, со многими знакома. А расскажи о самых интересных местах, которые есть на белом свете.
- Ой, это моя самая любимая тема для разговоров, только и поделиться не с кем своими познаниями, потому что все мои подружки – птички со всем этим знакомы, и им не интересно говорить об этом ещё и ещё раз.
- Я буду очень внимательной слушательницей. Давай же быстрее рассказывай.
И Чибис стал говорить о том, что на Земле очень много стран и много людей, которые населяют эти страны; о том, что у всех национальностей есть свои обычаи и культура, что все люди разные, но они дружат между собой. Он так увлекательно рассказывал, что Хрустальке захотелось самой всё это увидеть, и она, немного стесняясь, попросила взять её с собой в далёкие страны. И тогда Чибис сказал:
- А как же я перенесу тебя, ведь ты капелька?!
- Я всё продумала, - сказала она. Возьми прозрачный кувшинчик и зачерпни воду.
Чибис взял забытый кем – то на берегу кувшинчик, зачерпнул немного воды и, держа за маленькую ручку своим клювиком, отправился в дальний путь.
Капелька была восхищена увиденным, она то и дело крутилась по сторонам и рассматривала всё, что попадалось ей на глаза: новые реки, озёра, океаны, города с их маленькими человечками, которые сновали по улочкам. Чибис был великолепным гидом: он рассказал о многих странах и их жителях. Капелька узнала, что во Франции Эйфелева башня – самая большая башня в мире, что в Италии самой любимой едой являются спагетти, что в Греции люди пьют много кофе со льдом, в Японии никогда не говорят «нет», а Китай – родина мороженого. Ещё много удивительного и поразительного увидела Хрусталька и всё – таки через время ей очень захотелось домой, в свой родной ручеёк. Чибису не надо было ничего объяснять: он увидел тоску в глазах капельки и проговорил:
- В гостях хорошо, а дома лучше…
Они отправились в обратный путь. Но Чибис так устал, что решил немного отдохнуть на крыше одного из домов. Птичка, выбившись из сил, быстро уснула, а Хрусталька долго вспоминала всё увиденное и радовалась, что ей так повезло в жизни, и ей не терпелось поделиться хоть с кем – нибудь своими впечатлениями.
Ночь выдалась очень холодная, даже срывался снег. К нашему большому сожалению, Хрусталька замёрзла и превратилась в маленькую льдышку. Утром Чибис проснулся и расстроился, что не уберёг малышку. Он стал так горько плакать, что маленькие слёзки замерзали в воздухе и громко бились о подоконник. В это время из окошка выглянуло прелестное личико крошки – девочки. Она была миленькая и очаровательная. Её звали Лиза.
- Могу ли я вам чем – нибудь помочь? – поинтересовалась она. И почему вы так горько плачете?
- Я не уберёг друга…- ответила птичка, потупив рассеянный взгляд.
Чибис всё объяснил, и тогда девочка, ни секунды не мешкая, предложила, чтобы Чибис занёс кувшинчик с Хрусталькой к ней домой. Так он и сделал. Они поставили кувшинчик на стол рядом с камином. Чибис очень переживал за друга. Он расположился рядом с кувшинчиком и обнял его своими крылышками. Девочка была поражена и тронута тем, как трепетно относился Чибис к Хрустальке.
Прошло немного времени, и вода растаяла. Капелька, довольная и счастливая, прыгала от радости в воде. Немного успокоившись, она поблагодарила Лизу за помощь и сказала, что абсолютно не обижается на Чибиса, а гордится его любовью к ней. Девочке жаль было с ними расставаться, и она предложила оставить капельку у себя, пока не закончится зима. Хрустальке понравилась эта мысль. В тот же миг Лиза вылила воду в аквариум. Рыбки, находящиеся там, сначала отнеслись к такому подселению с опаской, а потом даже обрадовались, потому что у Хрустальки было много новостей и интересных рассказов. Рыбки оказались благодарными слушателями. Чибис часто потом навещал Лизу и Хрустальку.
Когда пришла весна, пригрело солнышко, побежали ручейки, зацвели цветы и деревья расправили свои веточки и стали напевать весенние песни, Хрусталька попросилась домой. Лиза сначала расстроилась, но Капелька объяснила, что она до зимы побудет в родных краях, а на зиму вернётся к Лизе. На том и порешали: весной и летом Хрусталька будет жить в родном ручейке, а зимой – у Лизы.
И вот Хрусталька дома, в родном ручейке. Она наперебой с Чибисом стала рассказывать о своих приключениях, а остальные подружки – капельки внимательно слушали и восхищались её смелостью и решительностью.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя сказка для детей 5 - 6 лет Сказка про снежинку для детей 5-7 лет Сказка для детей дошкольного возраста 5-7 лет Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста 5-8 лет

Похожие статьи:

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Лепренс де Бомон «Красавица и Чудовище»

Гауф «Карлик Нос»

Эдвард Лир «Четыре чудных человечка»

Несбит «Звериная книга»

Участник №173 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Внеклассное мероприятие по литературе для 3-6 классов. Сценарий | Стихотворение о войне
Опубликовано: 3550 дней назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 2559
+3
Голосов: 3
Майя Каримкызы # 5 апреля 2015 в 14:25 0
добрая сказка, я ее обязательно почитаю со своими детьми на занятиях "Если добрый я". я часто на этих занятиях читаю подобные сказки. спасибо большое, как раз самая подходящая сказка о доброте
Надежда Анатольевна Матвеева # 7 апреля 2015 в 20:55 0
Спасибо большое за отклик. Очень рада, что Вам понравилось. Всё - таки красота и доброта спасут мир.
Оксана Викторовна К # 19 апреля 2015 в 04:54 +1
Надежда Анатольевна! Замечательная сказка для детей! Интересная и познавательная сказка о капельки Хрустальки в природе была вами представлена. Дети любят сказки и ваша не станет исключением. Все изложено простым и доступным языком. Читала вашу сказку, и личное моё субъективное мнение, в конце только написано о весне, хотелось, чтоб больше было о весне. Но, есть недочёты в работе. Не указали для кого рассчитана разработка? Описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе. Также цель должна отвечать на вопрос что?. С уважением, Оксана Викторовна!
Татьяна Георгиевна Матвеева # 1 мая 2015 в 07:06 0
Хорошая и добрая сказка! Самое замечательное, на мой взгляд, побуждает детей к поисковой деятельности: они захотят узнать более подробно о тех странах, где побывала капелька. Сказка учит доброму взаимоотношению с окружающими.Спасибо большое, обязательно прочту ее своим детям! Голосую!
Надежда Анатольевна Матвеева # 2 мая 2015 в 08:17 0
И Вам спасибо большое за отзыв.