Мастер-класс по изготовлению материала для дидактической игры по сенсорному воспитанию для младших дошкольников «Накорми Колобка»
Автор: Петринко Надежда Александровна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка – детский сад №56, г. Ярославля
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, узких специалистов детского сада, а также заботливых родителей.
Назначение: Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Цель: изготовит дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Учить создавать дидактические пособия своими руками;
• Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников;
• Обогащать развивающую среду групповых комнат ДОУ.
Материалы:
• Плотный картон;
• Цветная бумага для принтера (или самоклеющаяся бумага);
• Клей (прозрачный супер-клей);
• Ножницы;
• Трафареты овощей, фруктов, ягод (либо напечатанные картинки);
• 2 набора для специй (пластиковые, представлены далее на фото);
• 4 пары пластиковых глаз (или изготовить глаза из самоклеющейся бумаги).
Ход выполнения работы:
Для начала вырежем из картона квадрат 20х20 см. это будет так называемая подставка (основа) для будущей игры.
Далее подготовим «еду» для «Колобков». Для этого можно обвести овощи, фрукты и ягоды по трафарету на цветную бумагу и вырезать. Или же, как сделала я, скачать картинки из интернета, распечатать на цветной двухсторонней бумаге и вырезать их. Я делала по три экземпляра (банан, лимон, перец, яблоко, баклажан, виноград, голубика, ежевика, арбуз, томат, огурец, слива, клубника, капуста, груша). Смысл заключается в том, что нам необходимы продукты 4 цветов – красный, синий, желтый и зеленый. Я выбрала данные продуты питания, для того, чтобы детям было удобнее играть.
После того как «еда» готова, нам необходимо приступить к созданию самих Колобков. Для этого нам необходимы вот такие контейнеры. Их я приобрела в магазине «одной цены» (недорого, эстетично, достаточно долговечно, легко открываются и закрываются).
Для того, чтобы Колобки «ожили» нам необходимы глазки и носик.
Итак, берем глазки и приклеиваем их на супер-клей (возможно сделать глазки из самоклейки).
Теперь остается приклеить носик и Колобок готов!
По той же схеме делаем оставшихся трех Колобков.
Далее берем лист подготовленного картона и подставки для Колобков и приклеиваем их на супер-клей.
Игра готова!
Ход игры для каждого ребенка индивидуален. Можно предложить ребенку посмотреть какого цвета у Колобков носик и в соответствии с ним покормить его только теми продуктами, которые аналогичны с ним по цвету. Во время игры можно задавать ребенку такие вопросы как:
• Что это за фрукт (ягода, овощ)?
• Сколько Колобок съел овощей (фруктов, ягод)?
• Какого цвета носик у того или иного колобка и т.п.
Спасибо за внимание! Уважаемые коллеги, желаю вам успехов, творческого и профессионального роста.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»