Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по развитию речи в средней группе детского сада. Дикие животные зимой

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме «Дикие звери зимой»
В данную методическую разработку входят конспект занятия в логопедической группе для детей 4-5 лет и видеоматериал.
Цель занятия: дифференциация предлогов в-, на-, под-, за-.
Занятие составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Представленный конспект является авторской разработкой и предназначен для логопедов и воспитателей логопедических групп, может быть использован при прохождении лексической темы «Дикие звери».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: дифференциация предлогов в-, на-, под-, за-.
Задачи:
Обучающие: расширять представление о том, как зимуют дикие звери. Учить правильно употреблять в речи предлоги.
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания, желание заботиться о зверях.
Коррегирующие: развивать силу голоса; учить регулировать силу дыхания, активизировать мышцы губ и нижней челюсти.
Предварительная работа: рассматривание картин « Дикие звери», беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры на данную тему.
Методы:
Наглядные (демонстрация игрушек, рассматривание муляжей);
Словесные (беседа, вопросы, художественное слово, загадки);
Игровые (режиссерская игра, дид.игры «Где находится зверь», «Что изменилось», игровой прием «Снегопад», дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса)
Оборудование: компьютер, проектор, доска; видеоматериал, игрушки (белка, заяц, лиса, медведь); предметы (дерево с дуплом, куст, нора, елка, пенек). Муляжи (шишка, бочонок с медом, рыба, морковка, кусок мяса). Снежинки на нитках.
Структура НОД:
1.Вводная часть: (3 мин) организационный момент, мотивация, игровой момент (сбор гостинцев зверям)
2.Основная часть: (15 мин) дидактические игры на дифференциацию предлогов
3.Заключительная часть: (2 мин) обобщение воспитателя, рефлексия
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Холодно, идет снег, тепло одеваемся и т.д.
Воспитатель: Правильно. Хотела зима заморозить детей, а мы тепло оделись. Что надели?
Дети: надели шубы, шапки, валенки ит.д.
Воспитатель: Оделись, на улице стали играть, бегать и не замерзли. Рассердилась зима, что не смогла заморозить детей и пошла морозить зверей в лес. Ой, а если она их заморозит? Что-то надо придумать, как их спасти. (Дети предлагают варианты ответов). Надо бы сходить, проверить, мерзнут звери в лесу или нет? Сходим в лес? Кто пойдет со мной? Давайте возьмем гостинцы для зверей. Какие звери живут в лесу?
Дети: белка, лиса, волк, заяц, медведь.
Воспитатель: чем будем зайку угощать?
Дети: зайку будем угощать морковкой. (лису рыбой, волка мясом, медведя медом, белку шишками)
Воспитатель: гостинцы готовы, идем со мной (дети идут по кругу).
Топ, топ, топоток, едем, едем, путь далек,
не верхом, не пешком, к зверям в гости прямиком.
Дети садятся на стулья,(видео о белке) воспитатель показывает игрушку белку .
Белка-краса, пуговки глаза.
Хвостик пушинка, сама золотинка.
Воспитатель: Белочка, ты мерзнешь зимой? (отвечает за белку)
Белка: нет, я шубку меняю на более теплую. Летом-рыжая, зимой-серая. Только голодно: орешки, грибы, ягоды, все под снегом.
Воспитатель: Аня, угости белочку шишкой. Ребята, где живет белка?
Дети: белка живет в дупле.
Воспитатель: а где находится дупло?
Дети: дупло находится на дереве.
Игра с белкой.
Белка прыгает с дерева на пенек, с пенька на елку и т.д.
Воспитатель: где сидит белка?
Дети: белка сидит на дереве, белка над елкой, белка в дупле и т.д.
Воспитатель: устала белочка, отдохни, Кто-то к нам спешит.(видео о зайце)
Воспитатель вносит игрушку-зайку
Я зайчонок маленький, вот какой удаленький,
мне не холодно зимой, в теплой шубке меховой.
Воспитатель: зайка тоже меняет серую шубку на белую, теплую. Где живет зайка? Дети: зайка живет под кустом.
Заяц: живу под кустом, зимой голодно, грызу горькую кору.
Дети: мы тебе морковку принесли. (угощают)
(видео о лисе)
Воспитатель вносит игрушку лису.
Воспитатель: лиса, ты мерзнешь зимой? (отвечает за лису)
Лиса: нет, у меня шуба зимой теплее, чем летняя, да и в норе у меня тепло. Воспитатель: ребята, где живет лиса?
Дети: лиса живет в норе.
Воспитатель: а что любит лиса?
Дети: рыбу, мышей и т.д.
Воспитатель: а мы тебе рыбу принесли. (Дети угощают лису)
Игра со зверятами. Задания для детей: поставь зайку на пенек, белку на ветку, лису за елочку, зайку под дерево и т.д. Каждый ребенок проговаривает: « Я положил зайку за дерево» и т.д.
Игра «что изменилось?»( дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами зверей, дети видят разницу и проговаривают, например: «зайка стоял на пеньке, теперь он под деревом; лиса была на елке, сейчас она за елкой и т.д.»
Воспитатель: испугались звери кого- то и убежали. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (видео о волке). А мы волка не боимся, щелкать зубами можем мы и сами. (работа нижней челюсти-щелканье) Испугался волк нашего щелканья и не пришел.
Пойдем мишку искать. (Дети за воспитателем идут по кругу)
Мы в лес пойдем, мишку позовем: «АУ!» (громко)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «АУ!» (тихо) повторить стих 3 раза.
Дети подходят к столу, где стоят елки, поваленное дерево, под ним игрушка-медведь (Видео о медведе).
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: медведь.
Воспитатель: Он осенью лег под дерево и уснул, наступила зима, выпал снег (воспитатель раздает снежинки на ниточках). Какие снежинки?
Дети: легкие, пушистые, холодные, воздушные, белые и т.д.
Воспитатель: Ветер дует, снежинки порхают. Дети повторяют за воспитателем дыхательную гимнастику: сильный ветер (дети вдыхают воздух, дуют сильно на снежинки), слабый ветер (дети дуют тихо)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: моя снежинка упала на землю. (воспитатель кладет снежинку на стол) Катя, а твоя снежинка куда упала?
Катя: моя снежинка упала на елочку (спросить каждого ребенка). Воспитатель много снежинок кладет на медведя.
Воспитатель: выпало много снега, у медведя получилась берлога. Где спит медведь? Дети: медведь спит в берлоге.
Ай, зимушка зима, много снега намела, не найти теперь дороги, нам к мишуткиной берлоге.
В берлоге тепло, пусть медведь спит. Саша, оставь угощение около берлоги, весной мишка заберет.
Ребята, мерзнут ли звери зимой в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: нужна диким зверям наша помощь?
Дети: нет, можно подкормить, оставить в лесу корм.
Воспитатель: тогда можно спокойно возвращаться в детский сад. (дети идут по кругу)
топ, топ, топоток, едем, едем, путь далек,
не пешком, не верхом, обратно в садик прямиком. (останавливаются в кругу)
Воспитатель: кого мы видели в лесу? (дети отвечают полным предложением про каждого зверя). Сможет зима заморозить зверей?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: у зверей теплые шубки.
Воспитатель: Понравилась вам прогулка в лес? Молодцы.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука | Лепбук на тему "Вода"
Опубликовано: 2828 дней назад (27 марта 2017)
Просмотров: 2596
0
Голосов: 0
Степанюгина Наталья Жапановна # 27 марта 2017 в 20:58 +1
Здравствуйте,Надежда Леонидовна! Спасибо за разработку занятия, будет в помощь и начинающим воспитателям, и логопедам,да и опытным педагогам. Решается главное условие-это речевое развитие детей, умение составлять простые предложения,различая предлоги в,на,под,за, и с учетом возраста.Спасибо! Примите голос.
Надежда Леонидовна Бушмакина # 27 марта 2017 в 21:00 0
спасибо
Степанюгина Наталья Жапановна # 27 марта 2017 в 20:59 +1
Здравствуйте,Надежда Леонидовна! Спасибо за разработку занятия, будет в помощь и начинающим воспитателям, и логопедам,да и опытным педагогам. Решается главное условие-это речевое развитие детей, умение составлять простые предложения,различая предлоги в,на,под,за, и с учетом возраста.Спасибо! Примите голос.