Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополненная реальность в образовании дошкольников

Термин «дополненная реальность» имеет общепринятые характеристики - это комбинация реального и виртуального контекста, их взаимодействие в реальном времени, оба контекста представлены в 3D-пространстве.Образовательная дополненная реальность – комплекс объектов 3Д-моделей и программного обеспечения для использования в процессе обучения.
Для демонстрации Объектов дополненной реальности - ОДР учитель использует следующий перечень аппаратных средств: камера, компьютер с программой и маркер с графическим кодом. Процесс отображения объектов проходит в 3 этапа: распознавания маркера, отслеживания положения объекта и вывод на экран вместо маркера виртуальной информации.
Задачи, которые я ставлю в связи с применением данной технологии - расширить традиционную методику дошкольного образования за счет возможностей программы ДР, в частности, за счет включения ребенка в процесс взаимодействия с объектами, за счет наблюдения с помощью тех средств за своим движением и реакцией, самоконтроля ребенка. Я хочу привнести в деятельность ребенка на занятии элементы самостоятельной игры, возможности самостоятельного выбора объектов, визуально ярких и трехмерно двигающихся персонажей и моделей, соответствующих современным техническим возможностям. Музыкальные инструменты, представленные в качестве объектов ДР, - это используемые в практике классических исполнителей основные инструменты симфонического оркестра, а также некоторые инструменты, бытующие в музыке народностей России.
Используя данную технологию в обучении детей, я хочу достичь:
1. Полно и всесторонне ознакомить детей с инструментом в 3Д модели, в звучании и с помощью видео играющего исполнителя.
2. Дать представление о разновидностях и группах музыкальных инструментов,о приемах классического и традиционного инструментального исполнительства.
3. Помочь детям ощутить живое биение музыки, почувствовать себя участником процесса создания и исполнения музыки.
Прилагаю несколько фотографий и видео:



с моих музыкальных досугов.

Рекомендуем посмотреть:

От дошкольного к школьному образованию. Особенности организации образовательного процесса в начально Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ

Похожие статьи:

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией
Опубликовано: 3526 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 4474
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Геннадьевна Хабарова # 29 марта 2015 в 17:24 0
Надежда Львовна! Спасибо. Интересная технология. Смотрю и думаю, как я применю такую технологию на уроках. Ну а Ваши малыши просто молодцы! Особенно игра "Листопад". Это так чудесно, их внимательные глазки, движения не просто хаотичные, а соответствующие плавному полету электронных листьев. Но вот думаю, слишком часто все-таки не стоит использовать этот прием. Иначе будет перегрузка, торможение познавательной активности. Считаю, что все- таки эта форма урока - более праздничная, не каждодневная. Мой голос- для Вас!
Надежда Львовна Шорикова # 29 марта 2015 в 17:52 0
Наталья Геннадьевна, спасибо за Ваше мнение. Использование этой технологии предполагает, что у Вас есть данное оборудование. Согласна, что использовать ОДР, как и все средства ИКТ нужно очень кратковременно, чтобы не допустить перегрузки детей, хотя они все делают с удовольствием. И действительно - использование Дополненной реальности очень активизирует познавательную деятельность детей. Здесь, в моем блоге есть несколько статей об этом, можете прочесть при желании.
Светлана Владимировна Рязанова # 29 марта 2015 в 18:20 0
Добрый день! Очень интересная технология в комбинации реального и виртуального взаимодействия, да еще и в 3D. Оригинальный подход к занятиям! Да и детям, видно по ним, интересно и познавательно. Видно, что они все выполняют легко, свободно и непринужденно. Спасибо! Мой голос!
Надежда Львовна Шорикова # 29 марта 2015 в 18:36 0
Спасибо0, Светлана Владимировна, нам очень важно Ваше мнение!
Сабина Валерьевна Фомина # 30 марта 2015 в 16:48 0
Спасибо за предложенный оригинальный подход к занятиям. Видно, что Вы любите детей и музыку и появилась новая любовь к гаджетам. Хорошо это сплелось на Ваших занятиях. Творческих находок Вам и подражателей.
Надежда Львовна Шорикова # 30 марта 2015 в 22:53 0
Сабина Валерьевна, в данной программе без оборудования не обойтись - это всего лишь беспроводные клавиатура и мышь, а ещё веб-камера, распознающая маркер. Особой любви к гаджетам у меня нет, предпочла я эту технологию как раз за здоровьесберегающие технологии - так как наблюдение за объектом кратковременно и сам объект яркий. Спасибо за пожелание - творческие находки мне как раз очень нужны!!
Людмила Александровна Евдокимова # 4 апреля 2015 в 09:23 0
Надежда Львовна, спасибо за знакомство с новой технологией!!!
Надежда Львовна Шорикова # 4 апреля 2015 в 15:06 0
Спасибо, Людмила Александровна! Детям очень нравится общаться с "живыми" персонажами. Небольшой анонс - я планирую разместить досуг - сказку с героями Дополненной Реальности. Мне будет очень интересно Ваше мнение, и мнение других педагогов. К сожалению, эта технология очень распространена на Западе и в основном, в рекламе. А мне хочется поделиться ей с моими воспитанниками, заразить их интересом и любовью к музыке.
с уважением, Надежда Львовна