Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка урока по математике в 1 классе на тему: Задачи и загадки

Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему: "Задачи и загадки"
Конспект урока по математике в 1 классе
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1г. Макарьев.
Описание материала: предлагаю методическую разработку урока по математике в 1 классе на тему: "Задачи и загадки". Данный материал будет полезен учителям общеобразовательной школы, работающим в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Тема: Задачи и загадки.
Цель: создать условия для понимания и сопоставления понятий «задача» и «загадка».
Образовательные (Предметные умения):
- знать составные части задачи и загадки;
- уметь находить по отличительным особенностям задачи.
Развивающие (метапредметные):
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на урок вместе с учителем ;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
познавательные :
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные (личностные):
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
воспитывать у детей заботливое отношение к природе.
Формы работы
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Методы обучения: частично - поисковый
Средства обучения:
Учебник Р. Г.Чуракова. Математика. 1 класс. Часть 2.
Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки, таблицы.
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин)
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Создание ситуации успеха
Учитель: Начинаем урок. Образуйте пары, стоя около парты. Возьмите друг друга за руки, пожелайте друг другу удачи (тихо на ухо шепчут добрые слова).
Учитель: Тихо сели. Урок математики. Прежде чем начнём писать, сделаем гимнастику для пальчиков.
2.Гимнастика для пальчиков. (1 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Выполняют вместе с учителем.
Мы наши пальчики сплели
и вытянули ручки.
Ну а теперь мы от земли
Прогоним злые тучки.
3. Минутка чистописания. (2мин)
Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.
Учитель: Говорите и выполняйте.
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь, за работу я возьмусь.
Учитель: пропишите цифру 8.
Напишите число. У вас есть точка указатель, где начинать писать число.
Постановка учебной задачи (3мин)
Цель: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Учитель: - Какова была тема предыдущего урока? Ответы учеников. «Задача. Условие и требование».
Учитель: - Что такое задача?
Ответы учеников
Учитель: - Послушайте тексты.
1. У машины два передних колеса и два задних. Сколько колес у машины?
2. Два конца, два кольца, а посерединке – гвоздик. Что это?
Учитель: - Какие записи можно назвать задачей? Докажите.
Ответы учеников.
Учитель: - Как бы вы назвали другой текст?
Какие у вас предположения? Что такое загадка?
Учитель: Сформулируйте тему урока.
Тема урока «Задачи и загадки»
- Сегодня мы продолжим работать над понятием «задача»:
- вспомним, что такое задача;
- из каких частей она состоит;
- сегодня мы будем сравнивать задачу и загадки;
- будем развивать вычислительные навыки .
5. Актуализация опорных знаний и умений (7мин)
Цель: активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
1.Устный счёт.
Учитель: Выполняя задания устного счёта, мы узнаем ещё что – то важное. Выполняем задание и открываем карточку с буквой
1.Сумма чисел 8 и 2
10 - карточка с буквой О
2.Разность чисел 9 и 3 равна
6 - карточка с буквой И
3.Какое число предшествует числу 19
18 - карточка с буквой Г
4.1десяток и 5 единиц назовите число
15 – карточка с буквой Л
5.Какое число заблудилось 10, 5, 11, 12
5 - карточка с буквой Э
заблудилось число 5 – однозначное число
6.Следующее за числом 8
9 – карточка с буквой Я
7.1ое слагаемое – 10, 2ое слагаемое – 2 Чему равна сумма?
12 – карточка с буквой К
8.Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Чему равна разность?
2- карточка с буквой О

Учитель: Посмотрите на буквы и составьте слово
Дети: Экология
Учитель: Кто знает эту науку? Ответы детей.
Учитель: Это взаимодействие человека с природой. По-гречески «экос» - «дом», «логос» – «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих. А что мы должны помнить, живя в этом большом доме.
Ответы детей.
6. Открытие новых знаний. (10 мин)
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Актуализация знаний (3-4 мин)
Учитель: - Что такое задача? Ответы детей.
Учитель: - Из каких частей она состоит? Назовите. Ответы детей
Учитель: - Что такое условие? Требование? Ответы детей
Учитель: - Для чего нам нужно уметь решать задачи? Ответы детей
Учитель: читаем задачу из учебника №1 (4) Читает ученица и класс.
Читает Эхом ( повторяют слова за читающим) (табличка на доске).
Учитель: Что у нас есть в задаче? Ответы детей.
Учитель: На что указывает требование? Ответы детей.
Учитель: Найдём искомое число. Ответы детей.
Учитель: Читаем задание под цифрой 5.
Учитель: Как бы вы назвали этот текст? Ответы детей.
Учитель: Отгадайте загадку? Ответы детей.
Учитель: Что есть в загадке? Ответы детей.
Учитель: В задаче искомое число, а как в загадке назовём то, что отгадываем? Ответы детей.
Учитель: Распознавание объекта (предмета)
Учитель: Чем похожи? Чем отличаются?
Вывод: Ответы детей.
Учитель: Посмотрите на рисунки. Скажите, машина, повозка приносит пользу или вред для воздуха? Ответы детей.
Учитель: Машина, повозка - это как называется одним словом? Ответы детей.
Учитель: Какой транспорт? Ответы детей.
Учитель: А повозка? Ответы детей.
Учитель: Какой полезнее транспорт автомобильный или гужевой для окружающей среды.? Ответы детей.
7. Физкультминутка (2мин)
Скоро лето к нам придёт и мы отправимся в поход (шагают).
Вот по тропинке мы идём и ни одной травинки не примнём (шагают осторожно).
Будем тихо, тихо мы играть (двигаются)
А ещё растенья изучать ( наклоняются вправо, влево).
А у нас в руках узелок, в нём припасы на денёк (показывают руки).
А когда устанем и есть захочется немножко, (Показывают движения )
То все припасы мы достанем и напечём в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно (наклоны вниз)
Соберём в большой кулёк.
А в костре водой зальём (показывают руками)
И песком засыплем
Каждый, каждый уголёк
Ну а если, ребята, кто – то из нас, не выполнит этот наказ,
Матушка – природа обидится на нас!
8.Применение новых знаний (12мин)
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
1. Самостоятельная работа.
Учитель: Откройте тетрадь №2, страничка 53 .
Читаем задание
Учитель: Первое выполняем всем классом, остальные выполняют самостоятельно.
Используем сигналы: красный - нужна помощь (не выполнить задание самостоятельно), зелёный сигнал – выполняет, всё понял (а).
Учитель: Первые правильно решившие задание, идут помогать детям (называются – помощниками.)
Проверка заданий.
2.Работа в группах.
Учитель: Создайте быстро стоя группы.
Каждая группа получает задание из учебника № 2 (задание выполнено на карточках). Задание – Составить и решить задачи.
Проверка решения каждой из групп.
9.Рефлексия (2мин)
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Вывод: Чем задача отличается от загадки, чем похожи? Ответы детей.
Учитель: Образуем круг.
Если ты прикрепишь на веточку зелёный листочек, значит ты любишь природу, соблюдаешь самые разные правила, бережёшь её. В руках учителя плакат с деревом.
Жёлтый - тебя не интересует, что происходит с растениями, с животными.
Красный – ты берёшь пример с людей, которые губят природу, ломают веточки у деревьев, убивают лягушек, мусорят всюду.
Спасибо за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ООМ для 1 класса УМК "Школа России" Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления | Экологический проект в начальной школе с презентацией
Опубликовано: 3002 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 3785
+5
Голосов: 5
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 13:14 +3
Здравствуйте, урок соответствует новым стандартам, прослеживается межпредметные связи, работа в группах,смена деятельности, интересные задания, только я не увидела самооценки. Спасибо, удачи!
Надежда Николаевна Бартенева # 7 февраля 2016 в 17:43 +3
Ирина Давыдовна, здравствуйте! Благодарю Вас за комментарий.