Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе: Путешествие по сказкам Чуковского

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной направленности воспитанников от 4 до 5 лет «Увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Вид занятия: занятие-путешествие
Задачи:
Образовательная область Речевое развитие:
1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме;
2. Развитие умения детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя;
4. Воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
1. Закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского;
2. Продолжать учить составлять узор;
3. Развивать воображение;
4. Воспитывать аккуратность.
Образовательная область Познавательное развитие:
1. Развивать память, логическое мышление (умение анализировать).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, подгруппами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками.
Оборудование:
Словарная работа:Норка, логово, калоши, чайная пара, шерсть.
Ход занятия:
Орг. момент
Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях , в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука -
Здравствуй друг –
Здравствуй друг -
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за мешочек и письмо, кто мог его оставить? Давайте прочитаем и узнаем, кто его прислал.
Читает письмо: «Ребята кто-то пробрался в мои сказки, забрал предметы и все в них перепутал. помогите пожалуйста вернуть предметы в сказки и навести порядок»
Воспитатель: Ребята я ничего не пойму какие сказки, от кого это письмо?
Воспитатель: Ой ребята, в мешочке какие-то предметы, может они нам помогут?
Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам потрогать их, а вы должны назвать, что внутри мешочка (чемоданчик, телефонная трубка, чашка с блюдцем).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, из каких сказок эти предметы? Кто их написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: Для того что бы вернуть эти предметы, нам нужно отправиться в сказку. А в сказку мы отправимся, как вы думаете на чём? (Ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю отправится на воздушных шарах. Берите все по веревочке. А для того, чтобы полететь, нужно сказать волшебные слова:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Вот, мы и в сказке.
1) центре математики нам нужно распределить калоши кому они пренадлежат; (Телефон)
2) в центре изо деятельности нам нужно украсить чашку с блюдцем, рассказать о них и сказать как они говорили когда шли по горам; (Федорено горе)
3) в литературном центре – найти и приклеить тех животных, которых лечил Айболит и описать их по схеме. (Доктор Айболит)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад. Но мы забыли вернуть предметы в сказки. (назначить детей) Катя, подойди к столу, возьми тот предмет, который относится к вашей сказке и отнеси его в свой центр работы.
Возвращаемся в детский сад. (Волшебные слова, рассаживаются)
МНОГО СДЕЛАЛИ, УЗНАЛИ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ДРУЗЬЯ В ДЕТСКИЙ САД ЛЕТЕТЬ... УРА!!!
полетим мы в детский сад.
рассказать там каждый рад: кто что- делал всё покажет
и как делал сам расскажет.
полетим сейчас друзья... все готовы? (дети: "ДА!)
Итог: Вот мы и побывали с вами в сказках и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто в каком центре был и что вы там делали?
Дима, в каком центре ты работал и чем занимался?? (Я был в центре математики. Распределял калоши ).А почему ты так распределил? (У папы-большие калоши, у мамы-поменьше, Тотоши- маленькие) Как ты это делал? Способом наложения А какой предмет вы оставили в этой сказке? Почему? Вы догадались как называется сказка? («Телефон»)
Кто был в центре изо деятельности? ……Что вы делали? Вам понравилось разукрашивать чашку с блюдцем? А из какой они сказки? Как говорила посуда когда убегала от федоры? (А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются(«Федорино горе»)
Кто был в центре литературы что вы делали? Опишите пожалуйста Жанна своего животного. Молодцы ребята, а теперь верните в сказки те предметы, которые принадлежат этим сказкам. Как вы думаете, кто написал все эти сказки?
Звонит телефон.
Голос К.И. Чуковского: «Спасибо ребята, вы выполнили все задания, назвали все мои сказки и вернули все предметы. За это я дарю вам большую книгу моих сказок»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Мультимидийная разработка: Моя семья-моя опора
Опубликовано: 3250 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 2876
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Владимировна Измозик # 12 декабря 2015 в 19:19 0
Надежда Николаевна здравствуйте! Очень интересный конспект. Очень грамотно подобран материал. Проблемный момент хорошо обыгран.Обязательно проведу с детьми такое занятие. Спасибо вам. Удачи.
Любовь Зайцева # 12 декабря 2015 в 19:39 +1
Надежда Николаевна! Вы составили конспект с опорой на замечательные произведения К.И.Чуковского. Эти сказки в стихах очень образны, на них выросло не одно поколение, одним словом, Вы взялись за КЛАССИКУ детской литературы!Дети 4-5 лет.
В оборудовании к занятию Вы перечисляете:"Словарная работа:Норка, логово, калоши, чайная пара, шерсть".А почему на портрет классика?
Поставленные задачи, на наш взгляд, не по возрасту, да не прослеживается их выполнение: -"продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме", -одна из них.
Правильно организовав предметно-пространственную в группе нас (по ФГОС) не обязывают называть ее детям и формировать вопросы к ребенку так:"Ребята, расскажите, кто в каком центре был и что вы там делали?"
Это вносит смятение в душу ребенка и непонимание, почему так казенно с ними разговаривают?
И еще много вопросов по форме проведения занятия.
С уважением, Л.Г.
Надежда Николаевна Дементьева # 13 декабря 2015 в 15:07 0
Здравствуйте!!Хотелось спросить Вы знакомы с программой "Югорский трамплин"?
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 декабря 2015 в 21:04 +1
Надежда Николаевна здравствуйте! Вы взяли произведения прекрасного автора, ведь в 2016 году исполняется 90-лет со дня выхода в свет произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон», «Федорино горе»! Интересное путешествие на воздушных шариках, замечательное приветствие деток... Но из занятия я мало что поняла. Вы более менее раскрыли тему в ответах детей... Где-то, что-то не дописали или упустили! Голос за идеи! Успехов!
Надежда Николаевна Дементьева # 13 декабря 2015 в 15:08 0
Большое спасибо!!