Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Комнатные растения

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Рассматривание комнатных растений"
Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему "Рассматривание комнатных растений". Данная работа будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, работающих на старших и подготовительных к школе группах детского сада. Материал поможет воспитателям уточнить знания детей об известных комнатных растениях и способах ухода за ними. Поможет познакомить детей с новым цветком - колеусом.

Цель: уточнить знания об известных детям комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи
Образовательные: учить устанавливать зависимость ухода от дифференцированных потребностей растений, внешнего строения; познакомить с новым комнатным растением колеус, и способом ухода за ним.
Развивающие: развивать умение описывать растения, выделяя характерные особенности.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к уходу за растениями.
Демонстрационный материал: 7 – 8 видов знакомых детям комнатных растений, предметы ухода за комнатными растениями, указка, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», фотографии с изображением комнатных растений.
Методические приёмы: слушание аудиозаписи, загадывание загадок, рассматривание растений, продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, художественное слово, показ, повторение, подведение итогов.
Ход НОД
- Дети, нас всюду окружает природа. Мы любуемся белоствольными берёзками, стройными рябинками, яркими цветами. Красоту и богатство природы описывают в своих стихах поэты.
(ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Берёза»)
Своё чувство средствами музыки выражают композиторы. Предлагаю вам послушать фрагмент из музыкального цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Природа всегда рядом с человеком. В нашей групповой комнате много растений, за которыми мы ухаживаем.
Давай пройдемся медленно по кругу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Чтобы любить природу нужно много знать о ней. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. У меня на столе стоят разные растения, которые вы хорошо знаете. Покажите и назовите их.
Отгадайте загадки про комнатные растения:
Большие и мохнатые
Чуть-чуть розоватые
Спустили стебли низко
И смотрят на ребят.
Листочки здесь широкие,
Зелёные и тёмные,
Как будто бы мрачного
Омута глядят.
Что это за растение,
Кто скажет из ребят? (бегония)
***
Листьев нет – одни иголки,
Стебель тонкий и прямой.
Угадайте, кто такой? (аспарагус)
***
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).
***

Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
***
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)
***
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост)
***
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
***
- Какие части растений вы знаете? (предлагаю показать)
- У всех ли растений есть стебли?
- У каких растений их нет?
- У разных растений стебли разные: есть прямые, вьющиеся, свисающие. Покажите стебли и назовите их особенности.
- Одинаковы ли листья у растений по цвету, форме, величине? (предлагаю показать и рассказать о листьях)
- А у всех ли растений есть листья? Например, у кактуса и аспарагуса листьев нет, а вместо них маленькие иголочки.
- Чтобы растения хорошо росли и цвели за ними нужно ухаживать. Расскажите, как ухаживать за растениями? (Предлагаю 1-2 детям правильно показать, как нужно поливать)
- Всем ли растениям нужно одинаковое количество влаги? Некоторые растения зимой отдыхают и их нужно поливать редко. Например, амариллис.
- А какие растения любят влагу? (бегония, традесканция)
- Для чего нужно рыхлить землю в горшочках? Правильно:
• рыхление почвы проводят во влажном состоянии, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.
• рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой (лучше впитывается вода)
• рыхлая почва дольше удерживает влагу, чем уплотненная (предлагаю показать, как правильно рыхлить)
Недаром рыхление называют сухим поливом.
- Для чего нужно убирать с листьев пыль? Какие способы уборки пыли вы знаете? (протирать влажной губкой или тряпочкой, опрыскивать, стряхивать пыль сухой или влажной кисточкой)
(Предлагаю показать растения и объяснить, почему применяется тот или иной способ ухода. Вызываю несколько детей показать способы очищения листьев от пыли)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым растением. Оно называется колеус, народное название – «крапивка». Само оно родом из жаркой Африки и тропических лесов Азии. (предлагаю отметить, чем оно отличается от других растений, предлагаю описать).
Давайте подумаем, как правильно ухаживать за колеусом. (вызываю нескольких детей показать, как правильно это делать)
Послушайте стихотворение про колеус:
Если я цвету –
Значит я умру,
Чаще нужно поливать
И, конечно, удобрять.
Чем больше света и тепла,
Тем краснее я, друзья.
А если света не хватает,
Зеленеть я начинаю.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Найди такой же».

Дидактическая игра «Найди такой же»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
Итог НОД проводиться с помощью детей.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Сценарий проведения дня рождения в детском саду во второй младшей группе | Наблюдения на прогулках в первой младшей группе в мае
Опубликовано: 2132 дня назад (28 мая 2018)
Просмотров: 7558
+26
Голосов: 26
Надежда Николаевна Гришачева # 28 мая 2018 в 20:18 +4
с удовольствием ознакомилась с материалом. Все подобрано четко, доступно для детей. Очень понравились стихи, Спасибо. Беру в свою копилку.
Надежда Николаевна Земелькина # 28 мая 2018 в 20:23 +4
Большое спасибо, Надежда Николаевна, за внимание к моей работе!
Лариса # 30 мая 2018 в 16:36 +2
Благодарю за интересный материал. Думаю, детям будет интересно послушать
Надежда Николаевна Земелькина # 30 мая 2018 в 18:22 +4
Спасибо большое! Очень рада, что мой материал вам пригодится!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 30 мая 2018 в 19:39 +5
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Рассматривание комнатных растений» интересный, познавательный. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 03:59 +3
Татьяна Юрьевна, огромное спасибо за комментарий!
Ирина Алексеевна Носаева # 31 мая 2018 в 09:12 +3
Здравствуйте!Конспект занятия интересный и познавательный,детям понравиться.
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 11:10 +2
Благодарю за комментарий, Ирина Алексеевна!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 июня 2018 в 09:11 +5
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Голосую за конспект вашего занятия. Поставленные в начале занятия задачи вы успешно решаете, используя различные виды деятельности детей. Занятие динамичное, развивающие, познавательное, воспитывает интерес к окружающей природе, к ее красоте и многообразии! Удачи!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:26 +2
Благодарю от всей души!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 июня 2018 в 16:18 +5
Добрый день, Надежда Николаевна! С интересом ознакомилась с представленным Вами конспектом занятия НОД для детей подготовительной группы "Комнатные растения". Материал занятия познавателен, способствует воспитанию экологического самосознания дошкольников, закрепляет и уточняет их знания о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Благодарю за приглашение, примите голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:27 +2
Спасибо, Ольга Геннадьевна, за ваш комментарий!
Ольга Николаевна Сибилёва # 3 июня 2018 в 13:08 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Занятие интересное, познавательное. Дети знакомятся и с названиями растений, и с правилами ухода за ними. Удачно подобраны загадки, игра, которые способствуют в игровом форме закреплению знаний о комнатных цветах.
Благодарю за приглашение и желаю дальнейших творческих успехов! Мой голос 11.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:28 +2
Спасибо большое!
Лариса Владимировна Валитова # 3 июня 2018 в 13:38 +3
Здравствуйте Надежда Николаевна. Еще одно интересное занятие, связанное с оживлением природы весной и летом. Комнатные цветы, действительно, тоже нуждаются в изучении, так как многие дети не знают, какие растения находятся в групповой комнате. Очень поучительный рассказ. Спасибо. Голос.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:28 +2
Лариса Владимировна, спасибо!!!!
Наталья Леонидовна Пикова # 4 июня 2018 в 15:23 +3
Добрый день, спасибо за занятие. Содержание грамотное, раскрывает все задачи, которые Вы поставили .По содержанию видно , что детям понравилось. Рассматривание комнатных растений- познавательно и учить детей уходу за растениями. Молодец.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 18:03 +2
Наталья Леонидовна, мне очень приятно, что нашли время посетить мой блог! Спасибо за комментарий!
Марина Владимировна Смирнова # 4 июня 2018 в 15:44 +4
Надежда Николаевна, после наблюдений на прогулке, с удовольствием познакомилась вместе с вашими детьми с комнатными растениями. Было очень интересно! Полезно, поучительно и практически значимо!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 18:05 +2
Марина Владимировна, буду рада, если мой опыт пригодиться!
Елена Викторовна Багрова # 5 июня 2018 в 15:14 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Благодарю за приглашение на ознакомление с конспектом занятия НОД для детей подготовительной группы "Комнатные растения".
Материал интересный, познавательный, способствует воспитанию экологического самосознания дошкольников, закрепляет и уточняет их знания о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Конспект грамотно представлен, решает поставленные задачи.
голос. Успехов!
С уваженнием!!!
Надежда Николаевна Земелькина # 6 июня 2018 в 15:54 +2
Спасибо большое, Елена Викторовна!
Лариса Борисовна Бугакова # 5 июня 2018 в 16:53 +3
Спасибо за приглашение. Еще одно интересное занятие.Материал закрепляет и уточняет знания о комнатных растениях и способах ухода за ними. Используются различные виды деятельности.Удачно подобраны загадки, игра.Цель и задачи реализованы.Голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 6 июня 2018 в 15:54 +2
Мне очень приятно!
Наталья Дмитриевна Кузьмина # 7 июня 2018 в 18:16 +3
Спасибо за приглашение. На уроках окружающего мира будет очень полезен.
Надежда Николаевна Земелькина # 7 июня 2018 в 18:47 +2
Наталья Дмитриевна, рада, что вам пригодиться мой материал!
Ирина Ивановна Жабина # 10 июня 2018 в 01:06 +3
Добрый вечер! Интересный, содержательный конспект. Тема достаточно сложная, во многих детских садах комнатные растения отсутствуют в группах, для ознакомления создают "зимние сады", "экологические центры" в отдельных помещениях. Публикация будет полезна многим воспитателям, но на мой взгляд можно было игру "Найди такой же" провести перед знакомством с новым растением. Также желательно ввести динамическую паузу или творческую "минутку". С уважением примите голос, желаю успеха!
Надежда Николаевна Земелькина # 11 июня 2018 в 10:12 +2
Ирина Ивановна, благодарю за комментарий! Я обязательно учту ваши ценные замечания!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2018 в 22:53 +3
Здравствуйте. Интересный, содержательный конспект занятия. Задачи решены. Творческих успехов! голос
Надежда Николаевна Земелькина # 14 июня 2018 в 04:21 +3
Спасибо большое, Ольга Васильевна!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июня 2018 в 16:51 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С удовольствием "посетила" Ваше занятие. Интересное, познавательное, развивающее. Поставленные цель и задачи реализованы. С уважением и голосом 21, И.В.
Надежда Николаевна Земелькина # 14 июня 2018 в 17:45 +2
Ирина Владимировна, спасибо за отзыв!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 июня 2018 в 10:55 +2
Надежда Николаевна!
Конспект "Рассматривание комнатных растений" меня заинтересовал
Представляю, как светились интересом лица детей,
когда Вы вместе знакомились с новыми комнатными растениями,
рассматривали их!
Замечательный материал.
Спасибо!
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Надежда Николаевна Земелькина # 16 июня 2018 в 11:52 +2
Благодарю, Зоя Григорьевна!
Наталия Владимировна Пуханова # 27 июня 2018 в 21:04 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Благодарю за приглашение. Занятие увлекательное и познавательное. Дети знакомятся и с названиями растений, и с правилами ухода за ними. Желаю творческих успехов и удачи. Примите голос.
Надежда Николаевна Земелькина # 30 июня 2018 в 11:19 +2
Спасибо!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 1 августа 2018 в 16:57 +1
Здравствуйте,Надежда Николаевна!Очень познавательное занятие с практической деятельностью детей.Подобраны доступные загадки о комнатных растениях,использовались разнообразные приёмы активизации детей.Примите мой голос!
Елена Владимировна Ботандаева # 20 сентября 2019 в 20:54 0
Добрый вечер, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Интересное, познавательное занятие. Мой вам голос.