Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наблюдения на прогулках в первой младшей группе в мае

Прогулки в 1 младшей группе в мае. Конспекты
Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк
Описание работы: предлагаю вам цикл наблюдений на прогулке с детьми первой младшей группы (2-3 года), на май месяц. Этот материал будет полезен воспитателям младших групп. Он поможет интересно провести наблюдение и обогатить прогулку весной.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В МАЕ

Цель наблюдений:
обогатить детей впечатлениями об окружающем мире и помочь приобрести практический опыт взаимодействия с природой.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть изменения в природе в мае, самостоятельно делать элементарные выводы, стимулировать детскую любознательность
Развивающие: способствовать развитию умственной и речевой активности детей, формировать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру природы.
Наблюдение за солнечной погодой
Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, уточнить представления детей, что весной солнце ярко светит и греет.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Есть ли сегодня солнышко?
Давайте подставим солнышку наши личики. Что вы чувствуете?
- Как светит солнышко? Такая погода нравится любому человеку: настроение сразу улучшается, и все радуются.
Ручейки бегут, бегут,
Солнышко нам светит,
Мы идём с тобою в путь,
- Хорошо на свете!

- Давайте поиграем с солнышком – поводим хоровод (дети берутся за руки, идут по кругу и поют)
Солнышко, ясное, нарядись!
Солнышко, красное, покажись,
Платье яркое надень
Подари нам красный день!

Итог: сегодня солнце ярко светит и греет. Сегодня – солнечная погода. Все рады весеннему солнышку.
Наблюдение за травой
Цель: дать представления об изменениях в растительном мире весной – появляется трава. Она зелёного цвета, мягкая, невысокая.
Раздаточные материалы: мелки зелёного цвета
Ход:
Давайте тихонько подойдем к кустарнику и посмотрим, что изменилось на земле, что растёт из земли?
Потрогайте травку. Какая она: мягкая или жесткая? Какого цвета?
Дерево высокое, а травка?

С тёплым ветром, травушка, подружись.
Золотому лучику поклонись,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе.

Травке будет очень приятно, если вы её нарисуете.
Раздаю детям мелки зеленого цвета, и предлагаю нарисовать травку на асфальте.
Итог: мы сегодня с вами рассмотрели травку. Она зелёная, мягкая, низкая.
Наблюдение за майским жуком
Цель: сформировать представления о внешнем виде майского жука, способе его передвижения.
Материал: живой майский жук в коробочке с травкой, медальки с изображением жука на каждого ребёнка
Ход:
Ой, посмотрите, какая яркая коробочка появилась на нашем участке. Давайте встанем в кружок, чтобы никому не мешать, и посмотрим, что лежит в этой коробочке.
- Кто это? Что делает жук?
- Посмотрите, у жука есть лапки, он ползает с их помощью.
- Давайте отпустим его, и посмотрим, как он летает.
- Слышите, как жук радостно жужжит, это он к себе домой спешит, и песенку поёт:
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу
И зовут меня - Жу-жу!
Почему зовут Жу-жу?
Потому что я жужжу!

- А теперь, я превращу вас в жучков (надеваю каждому ребёнку медальку).
- Жучки летите и весело жужжите!

Итог: сегодня мы наблюдали за жуком. У него есть лапки, крылья. Он ползает, летает, жужжит.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: уточнить представления детей о строении цветка, развивать наблюдательность.
Ход:
Ребята, мы с вами пришли на золотой лужок. Почему он стал золотым? Что растёт среди зелёной травы?
- Как называются эти цветы?
- Какого цвета одуванчики?
- Какой формы у них цветок?
- На что они похожи?
Тихонько потрогайте цветочки ручкой. Какие цветки на ощупь?
Уронило солнышко
Лучик золотой:
Вырос одуванчик –
Первый, молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он, большого солнышка,
Маленький портрет.

Итог: весной на полянах цветут одуванчики. Они жёлтые, круглые, как солнышко, пушистые.
Рассматривание предметов, нагретых солнцем.
Цель: закрепить представления детей, что весной ярко светит солнце, предметы на солнце нагреваются.
Ход:
Дети, посмотрите вокруг, и скажите, какая сегодня погода: солнечная или пасмурная?
- Как светит солнышко?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку.
Пока мы с вами кушали, одевались, солнышко трудилось – оно грело всё вокруг. Давайте пройдем по нашему участку и потрогаем всё, что нагрело солнышко: ствол дерева, скамейку, столик, песочницу, веранду, горку. Поищите, что ещё солнышко успело согреть.
У нашего солнышка - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
- Подставьте солнышку ладошки, пусть оно их согреет.
Итог: весной солнце ярко светит и греет. На солнце нагреваются все предметы.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки весной в 1 младшей группе Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе: Жизнь зверей весной

Похожие статьи:

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Картотека прогулок в апреле в младшей группе по ФГОС

Картотека прогулок в мае в младшей группе по ФГОС

Участник №28 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Комнатные растения
Опубликовано: 2404 дня назад (29 мая 2018)
Просмотров: 5987
+26
Голосов: 26
Лариса # 30 мая 2018 в 15:24 +1
Прекрасная статья, все подробно, хорошо описано. Спасибо, будем использовать.
Надежда Николаевна Земелькина # 30 мая 2018 в 18:20 +3
Спасибо, Лариса, за ваш комментарий!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 30 мая 2018 в 19:29 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Благодарю Вас за приглашение на весеннюю прогулку вместе с самыми маленькими воспитанниками детского сада. Наблюдения тщательно подготовлены, подобраны красивые стихотворения, продумана практическая деятельность. Дети знакомились с изменениями, происходящими в природе в мае, рисовали, играли, экспериментировали. Очень интересно, познавательно! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 03:57 +2
Татьяна Юрьевна, от всего сердца благодарю за ваши добрые слова!!!
Ольга Владимировна Фисюк # 30 мая 2018 в 20:19 +2
Очень хороший практический материал!!!
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 03:56 +1
Ольга Владимировна, буду рада, если мой материал пригодится.
Мария Трофимовна Мурыгина # 30 мая 2018 в 21:10 +2
Замечательные наблюдения за природой на прогулке: наглядно, в стихах - все что любят и понимают малыши. Заберу в копилочку! Спасибо за материал.
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 03:55 +2
Машенька, спасибо за комментарий!
Ирина Алексеевна Носаева # 31 мая 2018 в 09:06 +2
Очень полезный и интересный материал!
Надежда Николаевна Земелькина # 31 мая 2018 в 11:07 +1
Ирина Алексеевна, спасибо за отзыв!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 июня 2018 в 09:02 +4
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Благодарю за приглашение! Материал полезный, интересный. К каждому наблюдению подобраны стихи. Маленькие дети любят все исследовать, а воспитатель им в этом помогает привлекая их внимание к объектам живой и неживой природы. Примите ГОЛОС! Удачи!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 05:26 +1
Ирина Николаевна, от всего сердца благодарю за комментарий!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 июня 2018 в 16:37 +4
Надежда Николаевна, интересный практический материал Вы представили нашему вниманию. Малыши по природе своей очень любознательны, и подобные развивающие прогулки помогут им интересно и с пользой провести своё время в детском саду (и не только).
Благодарю за приглашение, примите ещё один голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:22 +1
Ольга Геннадьевна, спасибо, что нашли время на изучение моего материала!
Ольга Николаевна Сибилёва # 3 июня 2018 в 13:26 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Конспекты, объединённые в цикл наблюдений на прогулке с самыми маленькими детками 2-3 лет, раскрывают кропотливую работу воспитателя. Малыши и знакомятся с явлениями майской природы, и играют, и рисуют, и слушают стихотворения - очень много, если учесть возраст детей. Думаю, что Ваш материал будет востребован коллегами.
Успехов! Примите мой голос 9.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:23 +1
Благодарю, Ольга Николаевна, за ваш подробный комментарий!
Лариса Владимировна Валитова # 3 июня 2018 в 13:34 +2
Здравствуйте Надежда Николаевна. Замечательное продуманное занятие наблюдениями. Внимание детишек переключается с одного рассматриваемого предмета на другой. В каждом небольшом эпизоде присутствует стихотворение, что ребятишками воспринимается достаточно легко и понятно. Спасибо. Голос.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:24 +1
Спасибо, Лариса Владимировна, мне очень приятно!
Галина Викторовна Языкова # 3 июня 2018 в 19:13 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна,у Вас получился прекрасно спланированный досуг для детей младшей группы. Вы показываете детям богатство и разнообразие окружающего мира, учите наблюдать и делиться впечатлениями.Ведь дети в данном возрасте- пытливые исследователи, которым хочется много узнать и попробовать на ощупь.Вы закладываете в своих детей желание радоваться простым вещам и наслаждаться увиденным. Спасибо!
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:24 +1
Галина Викторовна, спасибо за теплые слова!
Эльза Нагимовна Авхадиева # 3 июня 2018 в 21:32 +2
Тщательно продуманное, интересное наблюдение за живой природой весной.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 06:25 +1
Спасибо, Эльза Нагимовна!
Марина Владимировна Смирнова # 4 июня 2018 в 15:40 +3
Интересный цикл наблюдений. Чаще встречаю картотеку наблюдений за такими предметами окружающей среды, за которыми очень сложно наблюдать на территории детского сада,а предложенные вами темы наблюдений вполне осуществимы и с малышами первой младшей группы, так и со второй. Беру на заметочку. Вам спасибо за идеи и творческой удачи.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 18:01 +1
Марина Владимировна, спасибо за ваш комментарий! Действительно, мы должны планировать то, что реально сможем осуществить, а не то, что так и останется на бумаге! Я буду очень рада, если мой материал пригодиться в вашей работе.
Наталья Дмитриевна Кузьмина # 4 июня 2018 в 18:34 +2
Все просто и доступно изложено. Деткам будет интересно. Особенно для малышей.
Надежда Николаевна Земелькина # 4 июня 2018 в 18:53 +1
Спасибо, Наталья Дмитриевна!
Елена Викторовна Багрова # 5 июня 2018 в 15:16 +3
Здравствуйте, Надежда Николаевна!
Благодарю за приглашение на весеннюю прогулку!
Материал полезный, интересный, яркий.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Надежда Николаевна Земелькина # 6 июня 2018 в 15:49 +1
Спасибо, Елена Викторовна!
Лариса Борисовна Бугакова # 5 июня 2018 в 16:48 +1
Получился прекрасный детский досуг!Материал полезный, интересный.Подобраны красивые стихи, продумана практическая деятельность - дети рисовали, играли, экспериментировали.Материал пригодиться в работе педагога,воспитателя!Голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 6 июня 2018 в 15:50 +1
Лариса Борисовна, я очень рада, что вам понравился мой материал!
Наталья Владимировна Васильева # 7 июня 2018 в 19:26 +2
Очень хороший практический материал!!!
Надежда Николаевна Земелькина # 7 июня 2018 в 19:32 +1
Спасибо, Наталья Владимировна!
Ирина Ивановна Жабина # 10 июня 2018 в 00:49 +2
Добрый вечер! Замечательный цикл наблюдений, содержание соответствует заявленному возрасту детей. Особенно понравилось наблюдение за майским жуком (игра с использованием медалек). Примите голос. Желаю успеха!
Надежда Николаевна Земелькина # 10 июня 2018 в 15:12 +1
Ирина Ивановна, от всего сердца благодарю за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2018 в 22:50 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение! Материал полезный, интересный, нужный; к каждому наблюдению подобраны стихи. Очень понравилась подборка. Дальнейших творческих успехов! голос
Надежда Николаевна Земелькина # 14 июня 2018 в 04:23 +2
Благодарю, Ольга Васильевна!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июня 2018 в 16:46 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Прогулки Вы спланировали интересно, познавательно и с учетом разных видов детской деятельности. С уважением и голосом 22, И.В.
Надежда Николаевна Земелькина # 14 июня 2018 в 17:49 +1
Спасибо, Ирина Владимировна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 июня 2018 в 10:18 +1
Надежда Николаевна!
С удовольствием ознакомилась с публикацией
"Прогулки в 1 младшей группе в мае"
Материал познавательный, развивающий!
Думаю, что детям было очень интересно!
Спасибо!
Успехов!
Голос!
Зоя.
Надежда Николаевна Земелькина # 16 июня 2018 в 11:29 +1
Зоя Григорьевна, спасибо за комментарий и ваш голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 27 июня 2018 в 21:22 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал полезный и нужный. Вы учите детей видеть изменения в природе в мае, самостоятельно делать элементарные выводы, стимулируете детскую любознательность, воспитываете бережное отношение к миру природы. Примите голос и пожелания успехов.
Надежда Николаевна Земелькина # 30 июня 2018 в 11:17 +1
Спасибо, Наталия Владимировна!
Елена Владимировна Ботандаева # 31 марта 2019 в 16:50 0
Надежда Николаевна, спасибо за приглашения на вашу прогулку. Замечательно, мне очень понравилось что вы использовали такие стишки. Вы уже с такого возраста воспитываете в детях любовь к природе. Примите мой голос. А вам дальнейшего процветания, успехов.