Прогулки в 1 младшей группе в мае. Конспекты
Автор: Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк
Описание работы: предлагаю вам цикл наблюдений на прогулке с детьми первой младшей группы (2-3 года), на май месяц. Этот материал будет полезен воспитателям младших групп. Он поможет интересно провести наблюдение и обогатить прогулку весной.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В МАЕ
Цель наблюдений:
обогатить детей впечатлениями об окружающем мире и помочь приобрести практический опыт взаимодействия с природой.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть изменения в природе в мае, самостоятельно делать элементарные выводы, стимулировать детскую любознательность
Развивающие: способствовать развитию умственной и речевой активности детей, формировать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру природы.
Наблюдение за солнечной погодой
Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, уточнить представления детей, что весной солнце ярко светит и греет.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Есть ли сегодня солнышко?
Давайте подставим солнышку наши личики. Что вы чувствуете?
- Как светит солнышко? Такая погода нравится любому человеку: настроение сразу улучшается, и все радуются.
Ручейки бегут, бегут,
Солнышко нам светит,
Мы идём с тобою в путь,
- Хорошо на свете!
- Давайте поиграем с солнышком – поводим хоровод
(дети берутся за руки, идут по кругу и поют)
Солнышко, ясное, нарядись!
Солнышко, красное, покажись,
Платье яркое надень
Подари нам красный день!
Итог: сегодня солнце ярко светит и греет. Сегодня – солнечная погода. Все рады весеннему солнышку.
Наблюдение за травой
Цель: дать представления об изменениях в растительном мире весной – появляется трава. Она зелёного цвета, мягкая, невысокая.
Раздаточные материалы: мелки зелёного цвета
Ход:
Давайте тихонько подойдем к кустарнику и посмотрим, что изменилось на земле, что растёт из земли?
Потрогайте травку. Какая она: мягкая или жесткая? Какого цвета?
Дерево высокое, а травка?
С тёплым ветром, травушка, подружись.
Золотому лучику поклонись,
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе.
Травке будет очень приятно, если вы её нарисуете.
Раздаю детям мелки зеленого цвета, и предлагаю нарисовать травку на асфальте.
Итог: мы сегодня с вами рассмотрели травку. Она зелёная, мягкая, низкая.
Наблюдение за майским жуком
Цель: сформировать представления о внешнем виде майского жука, способе его передвижения.
Материал: живой майский жук в коробочке с травкой, медальки с изображением жука на каждого ребёнка
Ход:
Ой, посмотрите, какая яркая коробочка появилась на нашем участке. Давайте встанем в кружок, чтобы никому не мешать, и посмотрим, что лежит в этой коробочке.
- Кто это? Что делает жук?
- Посмотрите, у жука есть лапки, он ползает с их помощью.
- Давайте отпустим его, и посмотрим, как он летает.
- Слышите, как жук радостно жужжит, это он к себе домой спешит, и песенку поёт:
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу
И зовут меня - Жу-жу!
Почему зовут Жу-жу?
Потому что я жужжу!
- А теперь, я превращу вас в жучков (надеваю каждому ребёнку медальку).
- Жучки летите и весело жужжите!
Итог: сегодня мы наблюдали за жуком. У него есть лапки, крылья. Он ползает, летает, жужжит.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: уточнить представления детей о строении цветка, развивать наблюдательность.
Ход:
Ребята, мы с вами пришли на золотой лужок. Почему он стал золотым? Что растёт среди зелёной травы?
- Как называются эти цветы?
- Какого цвета одуванчики?
- Какой формы у них цветок?
- На что они похожи?
Тихонько потрогайте цветочки ручкой. Какие цветки на ощупь?
Уронило солнышко
Лучик золотой:
Вырос одуванчик –
Первый, молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он, большого солнышка,
Маленький портрет.
Итог: весной на полянах цветут одуванчики. Они жёлтые, круглые, как солнышко, пушистые.
Рассматривание предметов, нагретых солнцем.
Цель: закрепить представления детей, что весной ярко светит солнце, предметы на солнце нагреваются.
Ход:
Дети, посмотрите вокруг, и скажите, какая сегодня погода: солнечная или пасмурная?
- Как светит солнышко?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку.
Пока мы с вами кушали, одевались, солнышко трудилось – оно грело всё вокруг. Давайте пройдем по нашему участку и потрогаем всё, что нагрело солнышко: ствол дерева, скамейку, столик, песочницу, веранду, горку. Поищите, что ещё солнышко успело согреть.
У нашего солнышка - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
- Подставьте солнышку ладошки, пусть оно их согреет.
Итог: весной солнце ярко светит и греет. На солнце нагреваются все предметы.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки весной в 1 младшей группе
Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе: Жизнь зверей весной
Похожие статьи:
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок в апреле в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок в мае в младшей группе по ФГОС