Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированный урок по литературному чтению и технологии для 1 класса. УМК «Школа России»

Конспект нестандартного урока по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса. Тема: «Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление.УМК «Школа России»
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Урок обучение грамоте в 1 классе.Тема:"Звуки[д,,д], буквы Д,д. Закрепление."День Матери"

Описание:
Предлагаю конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте для 1 класса). Данный материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по УМК «Школа России». 29 ноября отмечается Международный праздник "День матери". Возникла идея связать тему урока по литературному чтению с воспитанием любви и уважения к самому дорогому человеку, другу - маме.

Тема урока: «Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление. День Матери".
Цели:
обучающая:
-закрепление звука и буквы, который он обозначает;
-овладение умением давать характеристику звукам;
-формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученной буквой;
развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса новыми словами;
-развивать фонетический слух, творческое воображение;
воспитательная:
-воспитание любви и уважения к маме и заботе о ней;
-воспитание любознательности в процессе учения;
-способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам других.

Планируемый результат обучения и формирования УУД.

Познавательные УУД:
формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;
умение читать и пересказывать прочитанное, обогащать словарный запас;
развивать внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:
формировать умение самостоятельно определять тему урока, умение сравнивать, анализировать.

Личностные УУД:
формировать положительное отношение к учёбе, внимательное отношение к маме и её труду, основные знания моральных норм (взаимопомощь, ответственность).

Коммуникативные УУД:
формировать умение соблюдать правила речевого поведения, учить высказывать и обосновывать свою точку зрения, работать коллективно, в парах, участвовать в общей беседе.

Тип урока:интегрированный урок, урок закрепления знаний.
Интеграция: чтение, технология,музыка.
Форма урока: нетрадиционный урок.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы(звуковые схемы), слоговые таблицы, учебник « Азбука» 1 ч.( В. Г. Горецкий), тетрадь, карандаши, клей, заготовки открыток.
Ход урока:
1. Организация урока. Мотивация обучения учащихся.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель.
Чтобы наш урок прошёл хорошо, вы должны настроиться на работу, поднимать руку и активно работать.

2.Учитель.Вступительная беседа. (Звучит песня из к\ф «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа)
Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник «День Матери».

Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила ,
Мир подарила мне и тебе. (слова из песни «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа )

День Матери - это Международный праздник.
-Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.)

Учитель. Маму можно поздравить праздничной открыткой.
(На партах лежат заготовки открыток)
- Красивая открытка? Что случилось с цветами? (На открытке нет цветов.)

-Осенний ветер принёс нам открытки, но все цветы растерял.
-Как найти и вернуть цветы?
-Хорошее поведение на уроке, полные правильные ответы, ваша активность, вернут на открытку все цветы. За правильный ответ- цветочек для мамы.

3. Актуализация опорных знаний. Обобщение знаний учащихся.
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твёрдые, мягкие).
-Какой звук называем гласным? Назовите гласные.
-Какой звук называем согласным? Почему?
-Как условно обозначаем звук: гласный- ..( красный квадрат), мягкий согласный-…(зелёный квадрат), твёрдый согласный-….(синий квадрат)?
-Какой звук и букву выучили на предыдущем уроке? (Д,д)
-Расскажите , что вы знаете, запомнили. (Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.)

4.Сообщение темы урока.Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление.

а). Артикуляция. Фонетическая зарядка.

Упражнение на дыхание.
«Пушинка», Лифт».
б.) Чистоговорки.
Да-да-да у нас горячая вода.
Ду-ду-ду я с тобою не пойду.
Ди-ди-ди ты в сторонку отойди.
Ду-до-да гудят сильно провода.

в). Скороговорка.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.


г). Чтение слогов. Слоговые таблицы. ( На парте индивидуально у каждого)
да до ду ди ды де;
дро дла дсу дни дке дпы

д). Мы выучили много букв, но ветер все буквы рассыпал.
-На какие группы можно разделить все эти буквы? (гласные, согласные, большие, маленькие).
-В какую группу попала буква Д? (Согласных )
-Чем звуки[ Д],[ д, ]отличаются от звуков [л] [м] [н] [р] (Он парный).

е).Игра. «Собери слово».
ГУРД (Ответ: ДРУГ)
-Кто для вас самый лучший друг?

ё).Работа в парах.
Учитель.
-Откройте тетради для печатания и составьте звуковую схему слова ДРУГ. (Взаимопроверка)
-Напишите слово буквами.
-Кого называем другом?
-Назовите близкое по значению слова друг (товарищ, приятель, дружок, ненаглядный, любимый человек).

Физкультминутка. «В огород пойду».

5. Работа с учебником « Азбука». Чтение текста и работа над ним. (Страница 109)

а). Чтение слов в столбиках ( индивидуально, хором.)
-В каком слове 1 слог (2 слога)? Докажи.
-Найдите общую часть (родственные слова)
б). Чтение текста учителем.

в). Вопросы по содержанию текста.
-Где работает папа Тимы?
-Какая у него профессия?
-Какая профессия у папы Димы?
-Кто есть у Насти?
г).Чтения текста хором (тихо, громко ,по «цепочке», «паровозом»).

д). Выборочное чтение.
-Прочитай слова, которые встречаются с буквой Д.

6. Развитие речи и словарного запаса.


-Прочитайте название профессий. В каких словах есть буква Д? На каком месте?
-Какие названия профессий начинаются на букву Д?
(Чтение стиха о докторе.)

Учитель.
-Как называют музыканта, управляющего оркестром с помощью специальной палочки ? (дирижёр).
-Люди какой профессии опускаются на морское дно или на дно реки? (водолазы).
-Как называется профессия?

Дрессировщик.
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!

7.Пословицы о труде.
(Читают, объясняют значение).
«Без труда- нет добра.»
«Где хотенье, там и уменье».

8. Итог урока. Рефлексия.
-Дети, вам понравился урок? Что вы запомнили?
Как называется праздник, который отмечаем весь мир?
-Как оцениваете свою работу?
-Какое у вас настроение?
-Как мы должны относиться к маме?

9. Работа над оформлением открытки.
Учитель.

-Вы хорошо потрудились и вернули все цветы для праздничной открытки.
-Возьмите клей, нанесите его на обратную сторону цветка и приклейте к веточкам на открытке.
(Звучит фонограмма песни « МАМА.»)



Выставка детских праздничных открыток.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС Нестандартный урок математики в начальной школе, 1 класс Конспект урока в 1 классе коррекционной школы

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Чешские песенки для детей в переводе Маршака

Басни Крылова для детей 1 класса

Сказы для 1 класса

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Интересный сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы
Опубликовано: 3263 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 4688
+25
Голосов: 25
Ермакова Наталья Александровна # 16 января 2016 в 20:31 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна! Прекрасное занятие, столько всего интересного, и развлечение и обучение, да ещё и такой замечательный подарок для любимых мамочек! Принимайте голос, Вашим деткам очень повезло с педагогом!
Надежда Павловна Панфилова # 16 января 2016 в 21:27 +2
Спасибо Вам, Наталья Александровна,за добрые слова.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 января 2016 в 23:43 +2
Надежда Павловна, добрый вечер! Очень понравился Ваш урок. Закрепляя букву и звук Д ребята окунулись в мир профессий, вспомнили пословицы о труде, а главное, сделали для своей мамы сувенир, старательно работая весь урок, чтобы вернуть цветы для поздравительной открытки. Всё очень грамотно и профессионально. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Надежда Павловна Панфилова # 17 января 2016 в 10:46 +2
Спасибо, Татьяна Александровна,за положительную оценку работы.
Вера Александровна Орехова # 19 января 2016 в 22:09 +3
Надежда Павловна, с интересом познакомилась с интегрированным уроком.
Материал представлен грамотно, познавательно, очень полезная публикация.
Вы формируете в ходе урока умение соблюдать правила речевого поведения, учите высказывать и обосновывать свою точку зрения. Воспитываете умение работать в коллективе , в парах, участвовать в общей беседе.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Надежда Павловна Панфилова # 19 января 2016 в 22:33 +2
Спасибо, Вера Александровна, за высокую оценку работы.
Ирина Николаевна Ступченко # 23 января 2016 в 14:11 +2
Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем уроке. Всё понравилось. Голос!
Марина Викторовна Киселева # 23 января 2016 в 23:10 +2
Уважаемая Надежда Павловна!
Мне очень понравился Ваш конспект интегрированного урока!
Мы, воспитатели проводим обучение грамоте, Ваш материал меня заинтересовал, с Вашего разрешения использую его в своей работе!
Благодарю!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2016 в 15:28 +2
Всегда выигрывают интегрированные уроки. так много можно сделать! Вы успели и с буквой познакомиться, и поработали над развитием речи, и подарок для мама успели сделать. Все этапы построены логично, взаимосвязаны. Цели и задачи выполнили. Примите мой голос
Елена Юрьевна Деришева # 16 февраля 2016 в 06:44 +3
Насыщенное, интересное интегрированное занятие. Успехов. Голос.
Надежда Павловна Панфилова # 16 февраля 2016 в 06:46 +3
Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 5 марта 2016 в 23:54 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! С огромным интересом познакомилась с конспектом урока. Замечательно, что связали тему урока с предстоящим праздником. Дети были заинтересованными, активными, правильно отвечали и получали цветочки. Понравилась работа в парах (взаимопроверка). Для мам были сделаны красивые открытки. Очень интересный, нужный конспект интегрированного урока. Вам удачи и успехов! +1
Ольга Вячеславовна Собетова # 6 марта 2016 в 12:58 +2
Обучение грамоте, и вообще обучение, не может быть абстрактным, оторванным от жизни. Вы закрепляете материал и создаете прекрасную открытку, используя лучшую мотивацию, которую только можно при думать - любовь к матери...
Елена Сергеевна Зайцева # 6 марта 2016 в 16:10 +1
Интересен Ваш творческий подход к интеграции знаний младших дошкольников. Этот подход позволяет детям приобрести больше знаний без увеличения нагрузки. Голос!
Светлана Петровна Вдовенко # 14 марта 2016 в 19:54 +1
Надежда Павловна, добрый вечер! Ваше занятие познавательное, направлено на развитие мышления, логики. Прививает любовь к семье, что очень важно в настоящее время. Желаю творческих успехов, голос!
Людмила Ивановна Федорова # 14 марта 2016 в 20:19 +1
Спасибо. Интересно связали две темы и соединили логопедию, технологию и внеклассное занятие.
Елена Викторовна Багрова # 20 марта 2016 в 12:20 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна!
Занятие познавательное, обучающее, продумано и проведено в соответствии ФГОС.
Оформление яркое, грамотное.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Анна Николаевна Кашина # 24 марта 2016 в 22:53 +1
Надежда Павловна, с интересом познакомилась с интегрированным уроком.
Материал представлен познавательно, необычно. Очень понравилось то, что вы учите детей высказывать и обосновывать свою точку зрения. +1
Филиппи Надежда # 5 апреля 2016 в 09:52 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна! Я учитель технологии и мне очень приятно, что планируя интегрированные уроки Вы не забываете и о роли технологии. Урок выстроен в соответствии с ФГОС, увлекательный и интересный. Спасибо Вам.Желаю удачи! +1!!!
Ирина Михайловна Дунаева # 6 апреля 2016 в 17:15 +1
Добрый день, Надежда Павловна! Прекрасное занятие, столько всего интересного, и развлечение и обучение, да ещё и такой замечательный подарок для любимых мамочек! С большим удовольствием отдаю свой голос.
Елена Юрьевна Рассадина # 17 мая 2016 в 19:40 +1
Прекрасное занятие, столько всего интересного.Молодцы!
Валентина Петровна Чурепкина # 14 июня 2016 в 13:26 +2
Интересная идея связать тему урока по литературному чтению с воспитанием любви и уважения к самому дорогому человеку, другу - маме. Урок нестандартный, тем самым и вызывает интерес, грамотно и профессионально составлен, оформлен.
Примите мой голос, Надежда Павловна, с пожеланиями УДАЧИ! С уважением, В.П. v