Конспект нестандартного урока по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса. Тема: «Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление.УМК «Школа России»
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Урок обучение грамоте в 1 классе.Тема:"Звуки[д,,д], буквы Д,д. Закрепление."День Матери"
Описание:
Предлагаю конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте для 1 класса). Данный материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по УМК «Школа России». 29 ноября отмечается Международный праздник "День матери". Возникла идея связать тему урока по литературному чтению с воспитанием любви и уважения к самому дорогому человеку, другу - маме.
Тема урока: «Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление. День Матери".
Цели:
обучающая:
-закрепление звука и буквы, который он обозначает;
-овладение умением давать характеристику звукам;
-формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученной буквой;
развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса новыми словами;
-развивать фонетический слух, творческое воображение;
воспитательная:
-воспитание любви и уважения к маме и заботе о ней;
-воспитание любознательности в процессе учения;
-способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам других.
Планируемый результат обучения и формирования УУД.
Познавательные УУД:
формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;
умение читать и пересказывать прочитанное, обогащать словарный запас;
развивать внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД:
формировать умение самостоятельно определять тему урока, умение сравнивать, анализировать.
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к учёбе, внимательное отношение к маме и её труду, основные знания моральных норм (взаимопомощь, ответственность).
Коммуникативные УУД:
формировать умение соблюдать правила речевого поведения, учить высказывать и обосновывать свою точку зрения, работать коллективно, в парах, участвовать в общей беседе.
Тип урока:интегрированный урок, урок закрепления знаний.
Интеграция: чтение, технология,музыка.
Форма урока: нетрадиционный урок.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы(звуковые схемы), слоговые таблицы, учебник « Азбука» 1 ч.( В. Г. Горецкий), тетрадь, карандаши, клей, заготовки открыток.
Ход урока:
1. Организация урока. Мотивация обучения учащихся.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель.
Чтобы наш урок прошёл хорошо, вы должны настроиться на работу, поднимать руку и активно работать.
2.Учитель.Вступительная беседа. (Звучит песня из к\ф «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа)
Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник «День Матери».
Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила ,
Мир подарила мне и тебе. (слова из песни «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа )
День Матери - это Международный праздник.
-Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.)
Учитель. Маму можно поздравить праздничной открыткой.
(На партах лежат заготовки открыток)
- Красивая открытка? Что случилось с цветами? (На открытке нет цветов.)
-Осенний ветер принёс нам открытки, но все цветы растерял.
-Как найти и вернуть цветы?
-Хорошее поведение на уроке, полные правильные ответы, ваша активность, вернут на открытку все цветы. За правильный ответ- цветочек для мамы.
3. Актуализация опорных знаний. Обобщение знаний учащихся.
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твёрдые, мягкие).
-Какой звук называем гласным? Назовите гласные.
-Какой звук называем согласным? Почему?
-Как условно обозначаем звук: гласный- ..( красный квадрат), мягкий согласный-…(зелёный квадрат), твёрдый согласный-….(синий квадрат)?
-Какой звук и букву выучили на предыдущем уроке? (Д,д)
-Расскажите , что вы знаете, запомнили. (Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.)
4.Сообщение темы урока.Звуки [д,д], буквы Д,д. Закрепление.
а). Артикуляция. Фонетическая зарядка.
Упражнение на дыхание.
«Пушинка», Лифт».
б.) Чистоговорки.
Да-да-да у нас горячая вода.
Ду-ду-ду я с тобою не пойду.
Ди-ди-ди ты в сторонку отойди.
Ду-до-да гудят сильно провода.
в). Скороговорка.
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
г). Чтение слогов. Слоговые таблицы. ( На парте индивидуально у каждого)
да до ду ди ды де;
дро дла дсу дни дке дпы
д). Мы выучили много букв, но ветер все буквы рассыпал.
-На какие группы можно разделить все эти буквы? (гласные, согласные, большие, маленькие).
-В какую группу попала буква Д? (Согласных )
-Чем звуки[ Д],[ д, ]отличаются от звуков [л] [м] [н] [р] (Он парный).
е).Игра. «Собери слово».
ГУРД (Ответ: ДРУГ)
-Кто для вас самый лучший друг?
ё).Работа в парах.
Учитель.
-Откройте тетради для печатания и составьте звуковую схему слова ДРУГ. (Взаимопроверка)
-Напишите слово буквами.
-Кого называем другом?
-Назовите близкое по значению слова друг (товарищ, приятель, дружок, ненаглядный, любимый человек).
Физкультминутка. «В огород пойду».
5.
Работа с учебником « Азбука». Чтение текста и работа над ним. (Страница 109)
а).
Чтение слов в столбиках ( индивидуально, хором.)
-В каком слове 1 слог (2 слога)? Докажи.
-Найдите общую часть (родственные слова)
б).
Чтение текста учителем.
в).
Вопросы по содержанию текста.
-Где работает папа Тимы?
-Какая у него профессия?
-Какая профессия у папы Димы?
-Кто есть у Насти?
г).Чтения текста хором (тихо, громко ,по «цепочке», «паровозом»).
д). Выборочное чтение.
-Прочитай слова, которые встречаются с буквой Д.
6. Развитие речи и словарного запаса.
-Прочитайте название профессий. В каких словах есть буква Д? На каком месте?
-Какие названия профессий начинаются на букву Д?
(Чтение стиха о докторе.)
Учитель.
-Как называют музыканта, управляющего оркестром с помощью специальной палочки ? (дирижёр).
-Люди какой профессии опускаются на морское дно или на дно реки? (водолазы).
-Как называется профессия?
Дрессировщик.
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!
7.Пословицы о труде.
(Читают, объясняют значение).
«Без труда- нет добра.»
«Где хотенье, там и уменье».
8.
Итог урока. Рефлексия.
-Дети, вам понравился урок? Что вы запомнили?
Как называется праздник, который отмечаем весь мир?
-Как оцениваете свою работу?
-Какое у вас настроение?
-Как мы должны относиться к маме?
9. Работа над оформлением открытки.
Учитель.
-Вы хорошо потрудились и вернули все цветы для праздничной открытки.
-Возьмите клей, нанесите его на обратную сторону цветка и приклейте к веточкам на открытке.
(Звучит фонограмма песни « МАМА.»)
Выставка детских праздничных открыток.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения, 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС
Нестандартный урок математики в начальной школе, 1 класс
Конспект урока в 1 классе коррекционной школы
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Чешские песенки для детей в переводе Маршака
Басни Крылова для детей 1 класса
Сказы для 1 класса
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе