Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детей подготовительной группы ДОУ. Скоро в школу

Презентация для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Подготовила: Топольникова Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 г. Санкт-Петербург

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность).

Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Критерии готовности:
Физическая
Интеллектуальная
Социальная
Мотивационная

Физическая готовность
- это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность
включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность
– это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.

Мотивационная готовность
- предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Игровой: Там много ребят, и можно будет играть с ними;
Познавательный: узнать что-то новое, интересное;
Социальный: приобрести новый социальный статус (стать школьником, иметь портфель, учебники, рабочее место).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию
2. Свой возраст (дату рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Свой город, его главные достопримечательности
5. Страну, в которой живёт
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
8. Домашних животных и их детёнышей
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей
10. Транспорт наземный, водный, воздушный
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов
17. Различать гласные и согласные звуки

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать
(30 – 35 минут)

22. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников:
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха для восстановления сил и внимания.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Список литературы:
Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям
Бабаева Т. И. «У школьного порога"».
Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».
Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».
Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.
Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника» .
Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу».

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Загадки с ответами для детей 5-7 лет на тему "Фрукты"
Опубликовано: 1683 дня назад (18 сентября 2019)
Просмотров: 3916
Рубрика: Презентации
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 18 сентября 2019 в 02:19 +1
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта