Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита".
Автор: Максимова Надежда Юрьевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», г.Кемерово
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме " Зонтик для Айболита". Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.
"Зонтик для Айболита". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами (цветы, круги, снежинки, бублики, солнышки, полоски, клетки и т.д.).
Соединять детали с разным рисунком ( треугольники) в одну композицию.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Материал: Треугольники тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стихи, зонтики.
Ход занятия:
В зале разложены зонтики разных цветов и размеров. Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.
В дождик — себя раскрывает, тебя закрывает,
Только дождичек пройдёт — сделает наоборот. (Зонт).
Правильно! Посмотрите, вот сколько зонтиков у нас в зале! Какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые).
Давайте рассмотрим раскрытые зонтики, маленькие и большие. Какой они формы? (Круглые.)
Какие узоры на зонтиках?(Цветы, герои мультфильмов.)
Зонтики большие -для взрослых, а зонтики маленькие для детей. Какие они яркие, веселые, красочные! Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда закапает дождик, бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.
(Проводится игра «Солнышко и дождик»).
Вот как ловко вы убегали от дождя!
Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….Айболит.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Айболит!
(появляется под музыку.)
Айболит: Здравствуйте дети! Как вы поживаете? (Ответы).
У меня беда…Мне срочно надо в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта.
(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)
Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики.
Поможем? (Да!)
Что может быть изображено на зонтике? (Цветы, солнышко, снежинки, дождинки, сердечки, , листочки и т.п.)
А апельсины и бананы могут быть изображены на зонтиках? (Да! Ведь это сказочный, волшебный зонтик.)
Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их, советует, что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Чей узор самый яркий?
Где рисунок самый веселый?
У кого самый сказочный?
Понравился ли наш зонтик Айболиту?
Дети: Айболит, тебе понравился наш зонтик?
Айболит: Конечно! Спасибо, ребята! С таким зонтиком я смело могу отправится в Африку!
Воспитатель: А мы тебя проводим. Все уходят под спортивный марш.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада