Методика обучения плаванию
Учитывая незрелость, большую податливость скелета, слабость мышц, низкий уровень сопротивляемости организма, важно избегать таких явлений, которые выходят за пределы возможностей детей.
Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.
Превращению игровой ситуации в учебную, способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений.
Педагогический принцип перехода от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).
Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Весь урок может проходить в игровой форме.
Определенные степени навыков, делится на три последовательных этапа:
1) Этап начального разучивания - стадия, на которой формируются основы, или предпосылки умения.
2) Умение в его целостных контурах и деталях.
3) Этап результирующей отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.
И поэтому
в каждом разделе обучения различают три фазы:
1) Игры для начального обучения.
2) Игры для закрепления пройденного материала.
3) Игры для повторения старого материала.
У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью - формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной.
В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) нужно сделать акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде.
Занятия в течение учебного года предлагается проводить не реже 1-2 раз в неделю. В зависимости от возраста и подготовленности детей продолжительность пребывания детей в воде может колебаться от 10 до 25 минут. Возрастные группы делятся на подгруппы. Численность детской группы на занятии не должна превышать 8-12 человек.
Рекомендуем посмотреть:
Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов
Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании
Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван
Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания
Похожие статьи:
Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет