Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тесты по биологии с ответами, 7 класс. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

Тест по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Земле". 7 класс
1 вариант
Задания I части составлены в форме тестов, содержат 4 вопроса с четырьмя вариантами ответов. Правильный ответ, только один.
1. К какой группе доказательств эволюции относят строение зародышей позвоночных животных на ранних стадиях развития
А) эмбриологическим
Б) палеонтологическим
В) сравнительно-анатомическим
Г) морфологическим
2. Палеонтологическим доказательством эволюции служит
А) отпечаток раковины моллюска
Б) видовое разнообразие рыб
В) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах
Г) наличие раковины у моллюсков
3. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве
А) земноводных и пресмыкающихся
Б) пресмыкающихся и птиц
В) пресмыкающихся и млекопитающих
Г) птиц и млекопитающих
4. Что служит доказательством исторического развития растений
А) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза
Б) изменение условий окружающей среды
В) клеточное строение растений
Г) наличие "живых ископаемых", переходных форм
Задания II части, содержат 1 вопрос, который подразумевает развернутый ответ.
1. Какой тип биотических отношений устанавливается между грибом трутовиком и берёзой?
Считают примером паразитизма Потому что трутовик получает пользу от сожительства с березой (получает от нее органические вещества, воду и соли), а береза – не получает.
Задание III части, на установление соответствия.
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят:
1- палеонтологические,
2- сравнительно-анатомические
А) переходные формы
Б) гомологичные органы
В) рудименты
Г) единый план строения органов
Д) окаменелости
Е) атавизмы
Ответ
А Б В Г Д Е
1 2 2 2 1 2
Задания IY части содержат 3 задания, с выбором 3 правильных ответов в каждом.
1. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
А) листья-иголки у хвойных
Б) млечные железы у млекопитающих
В) корнеплод у свеклы
Г) половое размножение
Д) ткани у растений
Е) стебель соломина у злаков
Ответ
БГД
2. В природной экосистеме, в отличие от искусственной
A) длинные цепи питания
Б) короткие цепи питания
B) небольшое число видов
Г) осуществляется саморегуляция
Д) замкнутый круговорот веществ
Е) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
Ответ
АГД
3. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
А) утрата конечностей у китов
Б) усложнение головного мозга у млекопитающих
В) появление второго круга кровообращения у земноводных
Г) предостерегающая окраска божьей коровки
Д) развитие двустворчатой раковины у беззубки
Е) появление у кольчатых червей брюшной нервной цепочки
Ответ
БВЕ
Y часть теста содержит 1 задание. Составить пищевую цепь.
1. В водоеме обитают разнообразные организмы: окунь, щука, хлорелла, дафнии, головастики. Составьте цепь питания из названных организмов.
Пищевая цепь:
хлорелла → дафнии → головастики → окунь → щука
Консумент третьего порядка – окунь.
YI часть теста содержит 1 задание. Найти и исправить ошибки в приведенном тексте.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, напишите правильный ответ.

1. Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает продуцентов и консументов.
2. Первым звеном пищевой цепи являются продуценты.
3. Консументы второго порядка питаются растительной пищей.
4. Редуценты разрушают органические вещества, образованные только консументами, до неорганических.
Ошибки:
3. Консументы второго порядка питаются животной пищей (консументами первого порядка).
4. Редуценты разрушают органические вещества, образованные не только консументами, но и продуцентами.
Тест по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Земле". 7 класс
2 вариант
Задания I части составлены в форме тестов, содержат 4 вопроса с четырьмя вариантами ответов. Правильный ответ, только один.
1. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве
А) земноводных и пресмыкающихся
Б) пресмыкающихся и птиц
В) пресмыкающихся и млекопитающих
Г) птиц и млекопитающих
2. О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли
А) о сезонных изменениях в жизни растений
Б) об историческом развитии растений
В) об индивидуальном развитии растений
Г) об особенностях фотосинтеза у древних растений
3. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят
А) ископаемые остатки
Б) рождение людей с увеличенным числом хвостовых позвонков
В) волосяной покров человеческого зародыша
Г) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих
4. Палеонтологическим доказательством эволюции служит
А) отпечаток раковины моллюска
Б) видовое разнообразие рыб
В) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах
Г) наличие раковины у моллюсков
Задания II части, содержат 1 вопрос, который подразумевает развернутый ответ.
1. Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пестрым дятлом и малым пестрым дятлом, обитающих в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему.
Между ними возникает конкуренция, потому что для жизни им требуются одни и те же ресурсы.
Задание III части, на установление соответствия.
Установите соответствие между примером и ареалом обитания

1. домовый воробей
2. орляк обыкновенный
3. кавказский тетерев
4. комнатная муха
5. споры плесневых грибов
6. серая крыса
7. эвкалипты
8. частуха подорожниковая
А. Космополиты
Б. Эндемики
1 2 3 4 5 6 7 8
А А Б А А А Б А
Задания IY части содержат 3 задания, с выбором 3 правильных ответов в каждом.
1. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
А) утрата конечностей у китов
Б) усложнение головного мозга у млекопитающих
В) появление второго круга кровообращения у земноводных
Г) предостерегающая окраска божьей коровки
Д) развитие двустворчатой раковины у беззубки
Е) появление у кольчатых червей брюшной нервной цепочки
Ответ
БВЕ
2. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
А) отсутствуют консументы
Б) высокая численность продуцентов одного вида
В) незамкнутый круговорот веществ
Г) преобладают растительноядные насекомые
Д) отсутствуют редуценты
Е) нарушена саморегуляция
Ответ
БВЕ
3. В чём сходство природной и искусственной экосистем?
А) небольшое число видов
Б) наличие цепей питания
В) замкнутый круговорот веществ
Г) использование солнечной энергии
Д) использование дополнительных источников энергии
Е) наличие продуцентов, консументов, редуцентов
Ответ
БГЕ
Y часть теста содержит 1 задание. Составить пищевую цепь.
1. На лугу обитают разнообразные организмы: ястреб-тетеревятник, скворец обыкновенный, сурепка обыкновенная, клевер луговой и бабочка капустная белянка. Из каких названных организмов можно составить цепь питания, составьте её.
Пищевая цепь: сурепка обыкновенная → бабочка капустная белянка → скворец обыкновенный → ястреб-тетеревятник. Консумент второго порядка – скворец обыкновенный. Конкурентами являются сурепка обыкновенная и клевер луговой.
YI часть теста содержит 1 задание. Найти и исправить ошибки в приведенном тексте.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, напишите правильный ответ.

1. Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает продуцентов и консументов.
2. Первым звеном пищевой цепи являются продуценты.
3. Консументы второго порядка питаются растительной пищей.
4. Редуценты разрушают органические вещества, образованные только консументами, до неорганических.
Ошибки:
3. Консументы второго порядка питаются животной пищей (консументами первого порядка).
4. Редуценты разрушают органические вещества, образованные не только консументами, но и продуцентами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии для 7 класса Конспект урока биологии, 7 класс. Папоротники Конспект урока биологии, 7 класс. Розоцветные Тесты по биологии для 7 класса. Растения

Похожие статьи:

Дифференциация на уроках биологии

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Урок – конференция по биологии в 7 классе

Внеклассное мероприятие по химии для 5 - 7 класса | Итоговый тест по химии 8 класс с ответами
Опубликовано: 3492 дня назад (2 мая 2015)
Просмотров: 51797
Рубрика: Биология.
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!